Бывший сослуживец, а ныне птица вольного полета одного из «независимых» мелких новообразований на карте, рассказал как-то о своей непосредственной связи с супостатом.
Море. Я в составе группы одной деловой делегации. Поднимаюсь на авианосец США. Мысли такие появляются:
- Вот я, служа на советском флоте на корабле, следил за этим авианосцем. А теперь спокойно прохаживаюсь по нему. Метаморфозы…
Оцениваю обстановку.
Некая мадам, как понимаю, вахтенная офицерша, дерет за какие-то упущения по службе какого-то негра. Тот в ответ лишь лопочет:
- Yes, mam… Yes, mam…
Прокладку у них ведет не офицер, как у нас, а типа обученного унтера. В век космоса секстаном никто не пользуется. Задачи штурмана (офицера): подбор изданий, карт, предварительная прокладка, общий контроль.
Огромное значение имеют записи в журналах. Наблюдал такое: после смены с вахты лег один офицер отдыхать. Спустя некоторое время – звонок с мостика. Вахтенный просит разрешения выполнить одно действие согласно плану.
Офицер в раздумье: ведь вахту уже сдал. Потом вспомнил: забыл поставить подпись в одном журнале, почему ответственность все еще на нем. Пришлось подняться, расписаться и затем только улечься…
рассказал как-то о своей непосредственной связи с супостатом
Сначала записал на одной ветке, потом решил перенести сюда следующее.
Вообще было бы интересно посмотреть со стороны годик-другой как служат на флотах других стран (Британии, США, ФРГ и Франции). Было бы очень познавательно.
И выпустить типа "Русские офицеры были очень удивлены" с полуторасотней замечаний...
Или покомандовать их кораблем, дать боевую тревогу от заката до рассвета...
А то уж к ним иногда больно по-джентльменски относились. Бывало, американцы пушками крутят, как хотят. В том числе и в нашу сторону. А мы не реагируем, не фотофиксируем с последующим воздействием через МИД.
Хотя что-либо по их мнению агрессивно исполнили, без поднятия соответсвующих флагов, бывало и жалобы о нарушении договора по предупреждению различных провокационных действий приходили. С фотками.
"… судно Alaed, первоначально следовавшее в Сирию из Калининграда под флагом Кюрасао, было вынуждено в начале недели прервать рейс у берегов Шотландии. Причиной этого стал отзыв страховки корабля, выданной британским страховщиком Standard Club. Формальным поводом для отзыва стало то, что судно перевозило груз военного назначения, нарушая тем самым санкции Евросоюза, запретившего поставки оружия в Сирию, где с марта прошлого года продолжается кровопролитная гражданская война...".
"По данным британских СМИ, страховка была отозвана по настоянию британских властей, принявших такое решение по просьбе США. Как сообщала британская The Daily Telegraph, Лондон даже рассматривал возможность высадить на борт Alaed спецназ, но в конце концов отказался от этого…".
"Судно Alaed с грузом вертолетов и средств ПВО, отправится из Мурманска в сирийский порт Тартус под российским флагом и в сопровождении другого корабля, который, правда, не будет военным. Об этом "Интерфаксу" сообщил в пятницу военно-дипломатический источник в Москве…".
"Источник, правда, оговорился, что конвоировать судно будет не военный, а гражданский корабль. Такое решение принято для того, чтобы "избежать ненужного втягивания российского ВМФ в эту сложную и неоднозначную ситуацию".
"Между тем, некоторые эксперты считают, что Москва вообще может отказаться от переправки военных грузов в Сирию морским путем…".
Когда корабли СССР находились на боевой службе в Атлантике и Средиземном море, наши суда ходили, где хотели, возили, что хотели.
конвоировать судно будет не военный, а гражданский корабль. Такое решение принято для того, чтобы "избежать ненужного втягивания российского ВМФ в эту сложную и неоднозначную ситуацию".
Втянулись все-таки в эту «сложную и неоднозначную» ситуацию. Сложнее уже не бывает.
«Стратегическая» операция современного российского ВМФ (http://news.mail.ru/politics/9585568/?frommail=1):
«Задачи по сопровождению судна нам пока никто не ставил, но мы понимаем, что такой приказ может поступить в любой момент, поэтому операция по конвоированию “Алаида” уже разработана. Сейчас идет ее насыщение деталями, актуализируются данные и факторы по всем маршрутам перехода», — проинформировал источник агентства.».
Аж в ушах звенит от статьи: «межфлотская группировка кораблей ВМФ», «насыщение», «факторы», «маршруты перехода»!
Как минимум данной «операцией» будет командовать лицо в звании не ниже генерала (уверен, что это будет зам. начальника ГУ МВС Минобороны новоиспеченный генерал-майор Е. Князева), осуществлять «буде» лицо в звании не ниже контр-адмирала, за что впоследствии все лица «буде» представлены к званию Героя.
Следует уже разрабатывать операцию на конвоирование барка «Крузенштерн» (http://baltija.eu/news/read/25553).
«В настоящее время Российская Федерация активно проводит защиту режима Башара Асада, ведь в случае смены режима она может потерять базы ВМФ в Тартусе и Латакии. В случае если подобное случится то скорее всего военное командование обратит свое внимание на Грецию которой в настоящее время нужен источник для получения доходов на протяжении длительного промежутка времени» (http://war-news.ru/suhoput/33-v-sluchae-smeny-rezhima-v-sirii-vmf-rossii-planiruet-razmestitsya-v-grecii.html).
Чего-то не понимаю: зачем сейчас России базы в Средиземном море? Флот «ужали» до нескольких плавающих не самых новых кораблей. Смотреть нужно правде в глаза: современная Россия – придаток нефтяной и газовой труб – никакой самостоятельной политики не имеет и делает некоторые телодвижения лишь в рамках, обозначенных Западом.
Хоть осталось то, что осталось - и это защищать надо.
Из статьи "Запад опускает морской шлагбаум" (http://nvo.ng.ru/wars/2012-08-03/7_barrier.html):
"Инциденты с нашими судами за пределами территориальных вод России происходят чаще, чем предполагает рядовой обыватель. В первом полугодии 2012 года были задержаны 63 российских судна, выполнявших рейсы под флагами различных государств. Один рефрижератор, два балкера и восемь сухогрузов – всего 11 судов – выполняли рейсы под флагами России. Но они тоже были задержаны. По одному – властями Англии, Италии и Японии, остальные восемь судов – властями Китая.
Причины для задержания и досмотров бывают разные. Однако с уверенностью можно утверждать, что их количество могло уменьшиться, если бы рядом с гражданским судном находился боевой корабль под Андреевским флагом.
На всех уровнях не устают повторять, что Россия – это морская держава (некоторые даже добавляют – «великая»). По протяженности береговой линии так оно и есть. А вот по количеству и техническому состоянию корабельного состава нас обгоняют многие страны, которые сами себя не считают морскими державами. На Черном и Балтийском морях соотношение кораблей – своих и чужих – вернулось почти к состоянию допетровских времен. А включение флотов в состав сухопутных военных округов означает, что ВМФ теперь выполняет задачи только в интересах сухопутных группировок войск и сил, о дальней морской зоне приказано забыть.
В 70–80-е годы корабли ВМФ на постоянной основе базировались в Конакри (Гвинея), Луанде (Ангола), Адене и на острове Сокотра (Йемен), в Нокре (Эфиопия), Бербере (Сомали), Камрани (Вьетнам), Сьенфуэгосе (Куба) и других отдаленных от Советского Союза точках земного шара. 8-я (Индийская) оперативная эскадра (ОпЭск) Тихоокеанского флота обеспечивала безопасность советских танкеров и сухогрузов в Оманском и Персидском заливах. В состав эскадры входило более 20 боевых кораблей и судов обеспечения, кроме того, для ее усиления посылались сторожевые корабли и морские тральщики с Черноморского флота. 5-я (Средиземноморская) ОпЭск в составе шести оперативных соединений контролировала все Средиземноморье и прилегающие районы. А были еще 7-я (Атлантическая) – для Североатлантического ТВД, 10-я – для Тихоокеанского ТВД и многие другие.
Но корабли пустили на иголки, эскадры сократили до дивизий, а дивизии – до бригад. И не нужны стали военно-морские базы и пункты материально-технического обеспечения (ПМТО) в дальних странах. Остался лишь ПМТО в сирийском Тартусе, где служит с полсотни военных моряков. С падением режима Асада, возможно, откажемся и от Тартуса.
В начале прошлого года Главный штаб ВМФ запустил в СМИ дезинформацию о якобы существующем плане создать к 2013 году Командование дальней зоны для действий, в том числе в Индийском океане, по защите судоходства от морских пиратов. «Новая оперативная эскадра будет на постоянной основе решать задачи обеспечения безопасности российского гражданского судоходства и борьбы с морским пиратством в районе Африканского Рога», – отметил источник Интерфакса в Главном штабе ВМФ.
Только на всем Черноморском флоте не наберется и трех кораблей первого ранга для выполнения этой задачи. Так что с эскадрой придется подождать еще лет 30 или больше. Но в таком случае вряд ли военные моряки США и НАТО услышат грозное предупреждение российского МИДа о том, что мы не дадим согласие на досмотр судов, плавающих под российским флагом. К сожалению, никто и не спрашивает нашего согласия, о чем свидетельствуют инциденты с «Алаидом», Arctic Sea, «Капитаном Абакумовым» и другими судами. А у России не хватает боевых кораблей, которые могли бы «передать» наше предупреждение в море другим странам.".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах