Пока т. н. "дуэльных ситуаций", лет 30 назад бывшие, не вижу. Увы.
Глазам не верю:
«Танковые подразделения Центрального военного округа (ЦВО) впервые приступили к отработке новых методов танкового боя - огневых дуэлей с различных позиций…» (http://ria.ru/defense_safety/20120214/565414482.html).
Всех выпускников с праздником, дай бог, не с последним. С кр «Аврора» (http://www.vesti.ru/doc.html?id=1635503):
«70 лет со дня основания. Нахимовское военно-морское училище отмечает сегодня юбилей. Главные торжества — на Петроградской набережной: там в парадных колоннах выстроились не только нынешние курсанты, но и выпускники разных лет.
Собравшихся поздравил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Пожелал "удачи прямо по курсу" и вспомнил славных нахимовцев: офицеров, адмиралов, командиров подлодок и кораблей. После к памятнику Нахимову возложили цветы. А в здании училища открыли коридор Славы: в мраморе увековечили имена выпускников — героев Советского союза и России.
Торжества охватили и акваторию Невы: там пришвартовался противодиверсионный катер П-104, который отныне носит имя "Нахимовец".
«Престиж военной службы в России растет, это сказывается на увеличении числа желающих поступить в военные вузы, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу.
«Анализ предварительного отбора кандидатов показывает, что военная профессия становится все более востребованной. Так, в этом году в вузы министерства обороны поступило в два раза больше личных дел, чем в прошлом. Это позволяет отобрать на военную службу наиболее подготовленных и мотивированных молодых людей», - сказал Шойгу на совещании с руководящим составом министерства обороны по случаю начавшихся в понедельник в военных вузах вступительных испытаний.
По словам министра, особенно высокий конкурс в командные вузы. «Он достигает шести человек на место. Среди девушек конкурс еще выше – до 30 человек на место», – отметил Шойгу.
Он поручил «организовать четкую и эффективную работу приемных комиссий по профессиональному отбору кандидатов; обеспечить гарантированное комплектование первых курсов вузов курсантами не только в установленных количественных параметрах, но и с высоким уровнем подготовки».
«Обратить особое внимание на качество работы военно-врачебной комиссии, проведения профессионально-психологического отбора и проверки физической подготовки. При этом важно не ограничиваться мероприятиями приема в вузы, необходимо организовать контроль за подготовкой будущих офицеров, активно привлекая их к военно-научной работе. Кроме того следует повысить долю практических мероприятий по боевой подготовке», – добавил министр обороны».
Хорошо-то хорошо. Но…
Про качество учебы пока речей не заводят. Не случайный факт: раньше математика – обязательный экзамен при поступлении в военно-морскую академию; сейчас ее нет.
Про качество учебы пока речей не заводят. Не случайный факт
Помню золотое детство дедов-отцов-себя. Насчет мальчишек. Ситуация: красивых игрушек в то время делали минимально. Хотя были всякие машинки - загляденье. Всяких, близких мальчишкам, автомобильчики-пистолетики и про. "За кордоном об этом", задумаМшись ранее, стали делать некую "Lego" с прочим. У нас был, опять же для мальчишек, только металлический конструктор. Плюс самодельные рогатки-каталки и прочие детские прелести. Кстати, в кои веки увидел, что девчонка прыгает через скакалку! Но она и прочие прыгают!
Чего быть мудрее своих отцов-матерей. Особых материальных средств для "забавы" своих детей не было. Но - изобретай для своих игр из того, что под ногами валяется!
Когда "детки" рулили, допустим, автобусом, благодаря кастрюльной крышки, - вовремя тормозили, объявляли остановки, предупреждали пассажиров и пр., - вот это и есть настоящий коэффицие́нт интелле́кта (IQ). Сразу, если правильно, хоть права выдавай!
Тот самый IQ следует узнавать в игре, а не в этом, как его, заученном ЕГЭ, - экзамене о школьном (10 лет - об этом для личного состава в Великую отечественную только мечтали!).
В Минобороны РФ рассказали о причинах крушения военных самолетов. Основной проблемой в ведомстве назвали нехватку высококлассных кадров в авиации. «Оказалось, что пять лет назад в авиационных частях прошли сокращения, был резко ограничен набор курсантов в летные и авиационно-инженерные училища. Недавно прием в эти вузы восстановили, но для полноценной подготовки таких специалистов требуется пять-шесть лет…
Первый молодой авиационный инженер и первый летчик будет выпущен из наших вузов только в 2018 году…
По данным военного ведомства, за прошедшие 10 лет в военной авиации произошли 83 катастрофы. Только за июнь-июль 2015 года в авиации Вооруженных сил РФ произошло шесть аварий и катастроф…».
Простая причинно-следственная связь. Чтобы прогнозировать результат безумных сокращений и экономии на боевой подготовке, не нужно быть гением. Но подобные решения с заранее известным негативным результатом не только предлагают, но и утверждают.
Мне нравится открытая система обмена идеями, сложившаяся в начале 20 века. В различных городах, не в ущерб секретности в понимании того времени, открыто существовали различные "кружки" военно-морских знаний, в которых на достойном уровне высказывались различные мнения профессионалов. С них и сам А.Колчак заслуженную карьеру начал (не путать с не профессиональными "морскими" пидЬжак-сайтами).
В открытой печати за свой счет офицеры даже печатали свои идеи! Были готовы отвечать за каждое свое слово пред всем, в т. ч. военным миром. И помимо прямого обращения непосредственно к руководству Военно-морского ведомства! Без всяких инстанций типа "командир", "штаб", вышестоящий командир", - напрямую. И те, в адмиральских рангах, на своем уровне рассматривали предложения офицеров и других "мастеровых".
Правда, время было такое: флот занимался собой сам. А тактика применения оружия - вообще прерогатива военных. Которая позволяет максимально использовать лучшие качества оружия и "смягчить" его недостатки.
Насколько осведомлен, ныне офицеру напечататься в "Морском сборнике" невозможно. Без различных согласований с вышестоящими инстанциями, после чего туда приплетаются ваще-к-делу-не имеющие.
А вот в царское время в "Морском сборнике" или, допустим, "Известиях по минному делу" печатались даже лейтенанты под своей фамилией. Конечно, была редактура в лучшем смысле.
Мне нравится открытая система обмена идеями, сложившаяся в начале 20 века.
Флимт писал(а):
В открытой печати за свой счет офицеры даже печатали свои идеи! Были готовы отвечать за каждое свое слово пред всем, в т. ч. военным миром.
Флимт писал(а):
Насколько осведомлен, ныне офицеру напечататься в "Морском сборнике" невозможно. Без различных согласований с вышестоящими инстанциями, после чего туда приплетаются ваще-к-делу-не имеющие.
В 2013 году общался с «Морским сборником». Все намного хуже.
Первая статья была по корабельному «железу». Никакой политики, упоминания фамилий современных авторов и вождей, строгое следование фактам.
Даже не ответили. Только в частном порядке узнал мнение: журнал когда-то касался этого вопроса, так что…
«Касался» – и что из этого? Теперь тема неприкасаемая?..
Тут же послал вторую статью. Прогресс явный: пришел уникальный ответ:
«Ваш материал по Корабельному уставу в редакции изучен. Хотел бы Вам сообщить, что это не наша проблематика, а прерогатива боевой подготовки. Поэтому рекомендуем переслать Ваши предложения по корректировке Корабельного устава ВМФ начальнику боевой подготовки ВМФ (указан почтовый адрес – Тим). Электронный адрес Главкомата нам неизвестен».
Корабельный устав – не проблематика «Морского сборника»! Вот это поворот!
Хорошо, тут же третью статью отослал. Интерес разобрал: какими же военно-морскими вопросами занимается «Сборник»? Живая и чистая научно-исследовательская работа.
Вскоре пришел то ли ответ, то ли отписка:
«Вашу статью «Крейсер «Варяг», Чемульпо, 27.01.1904: оценка навигационно-гидрографических условий, предварительная прокладка» редакционная коллегия журнала рассмотрела. По нашей оценке, поскольку содержание носит очень глубокий специальный характер, целесообразно направить ваш материал в УНиО МО РФ на предмет его возможного опубликования в журнале «Гидрографические записки».
Опять мимо! А официальный орган ГУНиО МО РФ (а не «УНиО МО РФ») уже полтораста лет выходит с названием «Записки по гидрографии» (http://okeany.com/vk/gunio.htm). Этого в «Сборнике» не знают.
Еще одна попытка и очередная смена темы: сжатая критика «синего» опуса А. Полутова.
Ответа нет. Устали от меня, наверное…
Выводы:
1. Редакционная коллегия журнала «Морской сборник» не смогла самостоятельно разобраться и оценить присланные материалы (технической, историко-навигационной, критической направленности и о действующих руководящих документах), а также взять на себя ответственность за их публикацию. У них свой «безопасный междусобойчик», куда посторонним вход воспрещен.
2. Организации современного ВМФ в части касающейся они не знают и связи с различными структурами не имеют.
Выводы:
1. Редакционная коллегия журнала «Морской сборник» не смогла самостоятельно разобраться и оценить присланные материалы (технической, историко-навигационной, критической направленности и о действующих руководящих документах), а также взять на себя ответственность за их публикацию. У них свой «безопасный междусобойчик», куда посторонним вход воспрещен.
2. Организации современного ВМФ в части касающейся они не знают и связи с различными структурами не имеют.
В свое время и я пару статей отсылал в Морской сборник. На одну ответа не было ("редакция не рецензирует"), а вторую "тиснули" без всяких согласований с главными штабами и другими управлениями. Правда, в некоторых местах откорректировали, исказив смысл предложений.
Но по сию пору горд неимоверно!
Меня смешит уровень, допустим В.Кофмана, - не серьезно в военно-морском, как его, аГглийско-страдальческом словосочетании. Али в "военно-морском" Е-врите.
В свое время и я пару статей отсылал в Морской сборник. На одну ответа не было ("редакция не рецензирует"), а вторую "тиснули" без всяких согласований с главными штабами и другими управлениями. Правда, в некоторых местах откорректировали, исказив смысл предложений.
Первая попытка общаться с «Морским сборником» мной была предпринята в 1993 году. Не прошла. Хотя начальник отдела пробивал ее всеми силами и средствами и даже водил меня на аудиенцию к главному редактору с адмиральской звездой на погонах, но…
Причина отказа выяснилась позже. В моем тексте присутствовала фраза о старшем на борту корабля адмирале. Я задался вопросом: в случае аварии имел право адмирал руководить борьбой за живучесть? Ведь кораблем он командовал давно, данный проект мог не знать и «спортивную форму» в принятии узко профессиональных решений потерял, допуска к управлению данным проектом не имел. (Известный факт: присутствие высшего командования Черноморского флота не спасло лк «Новороссийск» от гибели.)
Вот как нужно было обозначить проблему, чтобы безобидные, на мой взгляд, слова не вызвали адмиральского неудовольствия? До сих пор ответа найти не могу. В помощь мне одна из определяющих характеристик дискуссии: содержание важнее формы.
Сами же начальники загубят свое начинание. Все будет по схеме «С понедельника живем по уставу». Скоро выясняется, что вожди не умеют и не желают жить по закону. Ведь кроме прав есть и обязанности.
Наступает черед командирской подготовки, когда комбриги должны не только сами подготовиться к занятиям, но и провести их так, чтобы офицеры в лицо не рассмеялись от озвученных глупостей.
И скоро служба покатится, как было раньше: не по плану, а по вводным и произволу начальника.
В средних школах похожая напасть: два иностранных со второго класса. Не отрицая пользу от знания чужих языков, следует признать стратегический просчет государства. Нужно стремиться создать такую науку, экономику и культуру, чтобы миру ничего не оставалось как учить русский язык. Россия в выигрыше: не нужно тратить время на лишние заморские наречия, а освободившееся время уделить углубленному изучению технических и гуманитарных дисциплин. Таким образом, разрыв в уровне цивилизаций только увеличится.
…не нужно тратить время на лишние заморские наречия, а освободившееся время уделить углубленному изучению технических и гуманитарных дисциплин. Таким образом, разрыв в уровне цивилизаций только увеличится.
Мысль уже на лету ловят. Видать, назрело. С http://dni.ru/society/2015/9/16/315049.html, 16.09.2015:
«В Японии начали менять подход к высшему образованию. Так, более двух десятков университетов в стране исключат из программы гуманитарные и социальные науки. Министерство образования считает, что преподавателям учебных заведений стоит сконцентрироваться на "науках, более соответствующих потребностям общества", сообщает Time.
Министр образования Японии Хакубун Симомура направил соответствующее распоряжение в 60 национальных вузов, и 26 из них заявили о готовности исполнить его распоряжение…».
В Рязанском училище ВДВ с 1 сентября по средам будут говорить только на английском
Тим писал(а):
В средних школах похожая напасть: два иностранных со второго класса.
Из брошюры капитана 2 ранга Муравьева «К вопросу о подготовке офицерского состава флота» (1906):
«Знание новых языков должно поддерживаться и развиваться путем практических занятий, состоящих в переводах морских статей, лоции, составлении писем, рассказов прочитанного на изучаемом языке. Занятия языками производятся по 2 раза в неделю, в течение 1¼, во время, назначенное для практических занятий».
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах