Список форумов Не Адмиральский Клуб

Не Адмиральский Клуб

Полезный опыт - полезные предложения
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сайт "Система Тима"

(Русско-японская война 1904-1905 гг. на море)
Новое военное образование
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Не Адмиральский Клуб -> Военно-морское образование
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 12 Июнь, 2012, 18:06    Заголовок сообщения: Новое военное образование Ответить с цитатой

Считается, что в демократической стране министерство обороны должен возглавлять гражданский министр.

С 2007 года Минобороны возглавляет А.Сердюков. Нынешний гражданский министр имеет экономическое и юридическое образование. Опыт госслужбы получил в налоговом ведомстве. С военной службой он был связан в течение короткого срока: в 1984-1985 годах по призыву в ВС СССР.

Одним из важнейших вопросов военного дела является военное образование.

Ниже представлены «выжимки» из стенограммы «круглого стола», за которым обсуждалась тема «Военное образование: каким ему быть?» (http://vpk-news.ru/articles/8912 и http://vpk-news.ru/articles/8933).

Директор Департамента образования Минобороны Е.Приезжева:

Система непрерывной профессиональной подготовки

В 2011 году в военно-учебные заведения были привлечены почти полторы тысячи специалистов извне, включая более пятисот преподавателей гражданских высших учебных заведений. Подчеркну – лучших высших учебных заведений России.

Министерство обороны в настоящее время завершает работу по оптимизации сетей и емкостей военно-учебных заведений. Параметры этой сети были одобрены президентом Российской Федерации в 2008 году. 29 ноября 2011-го Верховный главнокомандующий принял окончательное решение о том, как будет выглядеть сеть высших военно-учебных заведений.

В основу создания новой вузовской сети мы положили принципы концентрации подготовки военнослужащих по широкому спектру специальностей в системообразующих учебных заведениях. Вы знаете, что у нас есть военно-научные учебные центры для видов Вооруженных Сил – Сухопутных войск, ВВС и ВМФ. Кроме того, мы постарались интегрировать в образование военную науку.

В числе 17 вузов МО три военно-учебных научных центра видов Вооруженных Сил, 11 военных академий и три военных университета. Функционируют 25 филиалов и три научно-исследовательские организации этих вузов.

На сегодня на аутсорсинг в полном объеме переданы питание, банно-прачечное обслуживание, клиринг и другие вопросы обеспечения повседневной деятельности учебных заведений. И сейчас решается вопрос о передаче сторонним организациям функции охраны и обеспечения пропускного режима.

А.Каньшин (заместитель председателя Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации), вопросы по сообщению:

- Первый. Где можно ознакомиться с научно-исследовательской работой по реформе военного образования? То есть научное обоснование реформы проводилось? Где-то можно ознакомиться с научным обоснованием военной реформы? Есть где-то научное исследование, прогноз?

Е.Приезжева:

- Пожалуй, я вам сейчас не смогу дать ссылку на какой-то один конкретный документ, его нет. Есть целая система мероприятий и анализов, которые были проведены в процессе этой реформы.

А.Каньшин:

- Второй вопрос. Подготовка суворовцев, курсантов предусматривает, помимо приобретения специальных знаний и навыков, еще и формирование в процессе обучения качеств, необходимых профессиональному военному, в том числе и важнейшего из них – способности к самопожертвованию, поступиться своим временем, здоровьем. Скажите, эта система, которую вы создаете, она может формировать такие качества в будущих офицерах?

Е.Приезжева:

- Мы во всяком случае об этом думаем. И когда формировали новую систему, мы старались не просто сохранить то хорошее старое, что было в советской военной школе, а как раз вещи, связанные с патриотическим воспитанием. Мы старались эти вещи усилить.


А.Хюппенен (генерал-полковник, председатель президиума Совета ветеранов Войск ПВО, доктор военных наук, профессор):

У войск ВКО должна быть академия

В Министерстве обороны собрали комиссию, в которую вошли даже главкомы видов Вооруженных Сил. Однако она без научного обоснования, без тщательных исследований приняла решение ликвидировать несколько высших военных учебных заведений.

В Академии имени Можайского изучают ракетную технику, ракетостроение, ракетные двигатели и так далее, то есть то, что положено знать ее питомцам. А мы (Военная академия воздушно-космической обороны (Тверь) – прим. Флимт) готовили командиров для ведения противовоздушного и противоракетного боя. Надо же разницу понимать. То есть в основе подготовки специалистов воздушно-космической обороны – бой. Вот – противник. И я должен сделать все возможное, чтобы не он уничтожил меня, а я его.

Комментарий Е.Приезжевой:

- Вы встречались с начальником Генерального штаба Макаровым, с действующим командующим Войсками ВКО Остапенко, с теми людьми, на которых должностными обязанностями сегодня возложена задача по развитию этого рода войск и вообще решение всех задач в сфере ВКО. К сожалению, вам не удалось убедить собеседников в правильности вашей позиции и после того как вы с ними общались, были приняты соответствующие решения.

Р.Тимошев (президент фонда содействия научным исследованиям проблем безопасности «Наука XXI», председатель комиссии Общественного совета при Минобороны):

Кто обучает и чему?

В чем суть реформы военного образования? Нам нужна необременительная для экономики страны армия. Соответственно она должна быть небольшой и военным вузам нужно выпускать ежегодно примерно 7,5-8 тысяч хорошо подготовленных специалистов.

Реформа для обывателя сводится к чему? К сокращению вузов. Почему так происходит? Потому что, по всей видимости, не существует на сегодня некой научно обоснованной, официально принятой и обнародованной концепции. Это не проблема Департамента военного образования, потому что это прежде всего исполнители. Это общая проблема.

Подготовка педагогических кадров. Что собой до недавнего времени представляла эта система? Прежде всего адъюнктура, факультеты и военно-педагогические курсы. Офицеров-практиков, которые приходили из войск, переучивали и они становились педагогами. Сейчас система несколько изменилась. Факультетов, как известно, не существует уже давно. Адъюнктура набирается. … Что касается адъюнктуры технического направления, то сюда зачастую не идут офицеры-специалисты, потому что невыгодно: они теряют в окладе, должности, очередь на жилье.

И о гражданском персонале. Конечно, люди штатские могут замещать педагогов в погонах. Но, разумеется, не везде.

А.Владимиров (президент Коллегии военных экспертов РФ, председатель Содружества суворовцев, нахимовцев и кадетов России и Москвы, генерал-майор):

Наша сила в людях

Порой доводится слышать совершенно жуткую вещь: главной задачей профессионального военного обучения является правильная эксплуатация новой техники.

Главная задача военного образования – создать, вырастить руководителя, способного в бою адекватно реагировать на складывающуюся обстановку, принять верное решение, потом организовать его выполнение и нести ответственность за результаты.

Нам надо вернуться к своим национальным историческим корням и делать то, что нужно Родине, а не то, что некий аноним прописал в законе об образовании.

У нас ни в одном военном учебном учреждении нечему обучать. Военная теория войны не создается, не разрабатывается и не является даже предметом. Нет такого предмета. Кто-то сказал сетецентрические войны, и согласились – сетецентрические войны. Но сетецентрические войны ведет государство. А бригада – бой: взять деревню, оборонять деревню.

Продолжение.

А.Владимиров (генерал-майор, президент Коллегии военных экспертов РФ, председатель Содружества суворовцев, нахимовцев и кадетов России и Москвы, кандидат политических наук):

Главное – не коммерция

Считаю, что ныне система подготовки перестала существовать. В Московском суворовском училище вместо начальника училища – генерала – поставили преподавателя физкультуры из Кемерова. Я, естественно, говорю не о персоналиях, а о принципе. Считаю абсурдом, что женщины и даже не офицеры запаса стали командовать взводами. Не могу себе представить, с какой мотивацией выйдет из стен училища парень, который хочет быть военным.

Комментарий Е.Приезжевой:

7 мая президентом подписан указ, по которому Минобороны предоставлены полномочия самостоятельно устанавливать правила подготовки в перечисленных мною учебных заведениях – все, что касается типового положения о суворовских, нахимовских, президентских кадетских училищах.

Виктор Баранец (полковник, военный обозреватель газеты «Комсомольская правда»):

Не могу понять…

Я буду говорить сегодня как журналист и как человек, который прослужил в армии более 33 лет. Считаю, что Общественная палата должна выносить обсуждаемый сегодня вопрос на президентско-правительственный, всероссийский уровень. Это должна слышать власть, иначе все наши разговоры здесь могут закончиться ничем.

… сегодня наше военное образование подошло к той точке, когда надо оглянуться и оценить, что мы сделали и что мы натворили.

Александр Николаевич Каньшин поставил очень важный вопрос: мы же заклевали, замордовали людей, которые занимались душой солдата. Слово «политработник» приобрело уничижительный оттенок. Его изгадили и охаяли. И я ставлю вопрос во всероссийском масштабе: кто сегодня будет заниматься душой солдата? Да, мы можем подготовить высококлассного летчика, ракетчика, подводника. Но кто может ответить: о чем они думают? В кого будут стрелять? Готовы ли победить? Готовы ли действительно пожертвовать собой?

… приезжая в мою родную Военно-политическую академию (ныне Военный университет Министерства обороны – ВУМО), наблюдаю уныние – никто не знает суть предстоящих изменений. Но зато все знают, что она будет вскоре продана. Я, как политработник, буду со своими товарищами драться до конца: продавать здания академии нельзя. Для меня это как Знамя Победы продать.

Наши читатели прислали письма, в которых сообщают: когда в прошлом году проходил выпуск лейтенантов в одном из училищ, группе отцов позвонили и сказали, что те выпускники, кто получил золотую медаль или красный диплом, будут дальше служить. Кто нет – свободен. И я поинтересовался, а сколько денег затратили на одного курсанта. Мне доложили: 28 000 долларов. Наше государство столь богатое, чтобы 120 человек вышвырнуть за ворота и сказать: «Ребята, гуляйте». А в итоге 15 человек с красными дипломами – на сержантские должности. Конечно, великолепный образчик государственного подхода.

…у нас появился новый род войск – Войска воздушно-космической обороны. А где будут готовиться специалисты именно для тех войск, которым предстоит оказаться на поле боя будущего?

Сегодня очень часто муссируется вопрос о том, что суворовцев и нахимовцев не пустили на парад. Я считаю это плевком в русскую школу подготовки военных кадров, нашей юной поросли.

Назрел момент для того, чтобы Департамент образования Минобороны, Общественная палата, президент, премьер, министр обороны собрались по-семейному, обсудили проблему сохранения лучших традиций нашего военного образования, опыта, который мы накопили, и разработали конкретный план, двинулись дальше. А не так, как начальник Генерального штаба заявил после двух лет военной реформы: «Извините, товарищи, мы начали реформу без научного обоснования».

Комментарий Е.Приезжевой:

– Во-первых, где будет проходить подготовка специалистов для Войск ВКО, я уже ответила – в Академии имени Можайского и ее филиалах.

Когда говорится о том, что академия будет продана, прошу помнить об ответственности. Обладая очень большим авторитетом, словом, к которому прислушиваются, легко заставить народ распространять ложные слухи. Может возникнуть такая же ситуация, как с Военно-медицинской академией в Санкт-Петербурге. Началась настоящая истерия по поводу продажи зданий ВМА и ее преобразования в факультет Санкт-Петербургского государственного университета. Журналисты постоянно муссируют эту тему. Я призываю аккуратнее высказываться. Если у вас нет информации, что это будет продаваться, а мы пока не продаем и не собираемся продавать академию РВСН, то просто подбирайте слова.

Ответ В.Баранца:

– Я имею в виду академию военно-политическую, то есть Военный университет. Педагогический факультет, где я учился на редакторском отделении, уже давно не принадлежит моей родной академии, он продан. Я отвечаю за свои слова.

Ю.Букреев (генерал-полковник, председатель Управления национальной ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных Сил «МЕГАПИР», руководитель экспертной группы Комиссии Общественной палаты РФ по проблемам национальной безопасности и социально-экономическим условиям жизни военнослужащих, членов их семей и ветеранов):

Негативные результаты налицо

Многие проходившие по Красной площади образцы военной техники и вооружения – разработки 70 и 80-х годов прошлого века, 30-40-летней давности.

Посещая воинские части и учреждения, мы с Александром Николаевичем Каньшиным были неоднократно свидетелями того, как после внедрения жестких требований к выполнению государственного образовательного стандарта в военно-учебных заведениях Министерства обороны выпускники-офицеры боятся работать со своими подчиненными, убегают, уходят от них.

Предложенная перспективная система военного образования максимально приближена к системе подготовки гражданских кадров. Но в условиях гражданской жизни достаточно получить высшее образование по базовой специальности и затем по мере служебного роста, продвижения получать подпитку на различных факультативах или курсах. Этот подход оправдан на «гражданке». Такая система экономически выгодна и намного дешевле обходится государству. Но сможет ли она отвечать требованиям, которые предъявляются офицерам Вооруженных Сил?

Дело в том, что пришедшие в Министерство обороны гражданские люди, к большому сожалению, не признают особого характера военной службы. При всем моем уважении к гражданским профессиям нужно признавать, что есть единственная профессия – офицер, которая наделяет человека правом отдавать приказы в боевой обстановке. Очень важно знать, что за человек стоит за таким приказом. Достаточно ли он подготовлен в военном отношении? Или является просто ремесленником, абсолютно не наделенным знаниями в области применения вооружения и военной техники и неспособным воспитывать и готовить подчиненный ему личный состав, а также руководить им.

Фактическая ликвидация высшего военного образования, как предлагает новая система, ликвидация академий ведут к наставничеству, к ремесленничеству. Дело в том, что никакие курсы не могут дать фундаментальных знаний. А тем более нужно учитывать, что в целом военная наука имеет свои специфические компоненты. Это тактика, совершенно отдельная область управления войсковыми подразделениями. Это оперативное искусство и стратегия. Вот этим трем китам, трем главным задачам в ратном деле отвечала выстроенная система военного образования в советский период.

Екатерина Геннадьевна Приезжева как данность приводит утверждение о том, что вузы нужно укрупнять, число или пропорции преподавательского состава не соответствуют требованиям подготовки курсантов. Кто автор данной «истины»? Действительно, раньше мы имели затратную систему образования. Были распространены училища с малым постоянным и переменным составом примерно на 1200 человек (600 преподавателей и 600 курсантов). Ну так мы готовим не просто какого-то экономиста, который затем будет встречаться со своими подчиненными с 9 до 18 часов ежедневно и два раза на пикнике летом где-нибудь на пруду. Офицер – это человек, который будет день и ночь заниматься вопросами подготовки личного состава, действовать в условиях неординарных, приближенных к боевой обстановке во время учений, а то и в реальной боевой обстановке.

А ликвидация системы высшего военного образования в видовых академиях и далее в Академии Генерального штаба – это ошибка. Вся военная наука и подготовка видов и родов войск Вооруженных Сил основаны на общевойсковой тактике, оперативном искусстве и стратегии. Представителю любого вида или рода войск необходимо дать общую систему знаний о действиях подразделений, частей, соединений, объединений на тактическом и оперативном уровнях и только затем – специальную подготовку. Это делается для координации своих действий с действиями сухопутных группировок, что очень сложно и до сих пор является проблемой.

Речь зашла о том, чтобы добиться повышения качества преподавательского состава, проводить периодическую аттестацию. Мировой опыт вроде бы учитывается. Но практику работы с преподавательским составом в военных вузах зарубежных стран скорее следует назвать ротацией, а не аттестацией. Например, в вооруженных силах Франции преподаватель академии не может находиться более четырех лет в своей должности. Он обязательно должен быть заменен офицером, который приходит из войск. Мы тоже раньше ставили вопрос о переходе на такую систему. Однако это связано с большими издержками, поскольку нужно служебное жилье и соответствующая база. Я понимаю, что сейчас военные преподаватели и ученые также вряд ли поддержат подобное предложение. Дело в том, что не каждый хороший войсковой командир способен стать хорошим преподавателем в военном вузе, но войсковой опыт так или иначе надо доводить до курсантов и слушателей.

Еще один острый вопрос. Изгнание военных учебных заведений из столицы и других крупных культурных центров.

И.Даниленко (генерал-майор, заслуженный деятель науки РФ, доктор философских наук, профессор):

От поражения к поражению

Война, оборона и безопасность страны – не ведомственное дело.

Как отношусь к тому, что сделано? Это сделано на основе самоуверенного здравого смысла. Самоуверенный здравый смысл хорош для разрушения, он может разрушить любую сложную систему. Но для того, чтобы создать даже не очень сложную систему, требуется научное обоснование. Тут самоуверенный здравый смысл бессилен.

Поэтому подчеркну ошибочное понимание роли денег как главного стимула добросовестной военной службы: за деньги хорошо убивают других, но плохо воюют за свое Отечество. Исправлять положение надо сейчас, когда система образования еще не уничтожена.

Но сегодня вижу практику непременной разработки новых программ. А прошлые программы? Почему нарезка учебных дисциплин была именно такой? Никто не хочет в этом разбираться. Что изменилось? Изменилась наука? Изменилась война? Это дурь начальства, вкусовщина. Нет сегодня научного построения программ учебных заведений, а оно должно быть.

В.Тетекин (депутат Государственной думы (КПРФ), член Комитета ГД по обороне, кандидат исторических наук):

Уничтожается ключевое звено

Одно из первых решений в рамках так называемого обновления Вооруженных Сил – массовое увольнение наиболее опытных офицерских кадров. 200 тысяч офицеров пошли под сокращение. То есть кадровые военнослужащие, имевшие боевой опыт войн в Афганистане и на Северном Кавказе, в других горячих точках, оказались не нужны армии.

Что нам предлагается взамен? Концепция неких профессиональных сержантов.

Когда начинаешь разбираться, выясняются очень интересные вещи. Военно-космическая академия имени Можайского специализировалась на подготовке технарей. Да, эти люди знают, как запустить космический аппарат, отследить его орбиту, организовать связь. Но ВА ВКО готовила по максимально широкому профилю оперативный состав – людей, способных управлять современным боем, комплексно управлять. Обучавшие их преподаватели никуда не поедут, они останутся в Твери. И соответствующей подготовки офицеров высшего разряда в Академии имени Можайского не будет.

Примерно то же самое происходит с подготовкой высших военных кадров, офицеров оперативно-стратегического звена.

… кто осуществляет реформу Вооруженных Сил, военного образования? Недавно сделал простую вещь, доступную каждому из вас. Зашел на сайт Министерства обороны и посмотрел состав руководства – министр и семь его заместителей. Из восьми высших руководителей МО РФ четыре человека представляют Федеральную налоговую службу. Я с большим уважением отношусь к ФНС, это важнейший государственный орган, который выполняет важнейшую задачу. Но какое отношение имеет налоговая служба к реформе Вооруженных Сил? Где профессионализм? Где компетентность? Еще двое из числа заместителей министра: один занимался кадрами, другой – штатский дипломат. И только двое являются военными. То есть из восьми высших руководителей Вооруженных Сил лишь два человека – профессиональные военные.

Насколько я понимаю, Екатерина Геннадьевна, ваш предыдущий опыт тоже отнюдь не военный и не педагогический. Был бы признателен, если бы вы поделились, на основе какого вашего личного военно-педагогического опыта вы управляете Департаментом военного образования.

Справка Флимта:

«Военная карьера» Е.Приезжевой:

- базовое образование – экономическое (экономический факультет ЛГУ). Защищалась по социологии на факультете социологии ЛГУ;

- в 2003 году – начальник отдела контроля за оборотом алкогольной продукции КЭРППиТ (Санкт-Петербург);

- по март 2005 года – руководитель межрайонной налоговой инспекции № 1 Санкт-Петербурга (той, которой в 2000-2001 годах управлял А.Сердюков);

- с марта 2005 года по июнь 2007 года. – начальник управления налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции ФНС (руководитель ФНС с июля 2004 года - А.Сердюков);

- с июня 2007 года - Советник Министра обороны (с февраля 2007 года - А.Сердюков) по социальному блоку. В 2008 году рассматривалась на замещение должности главы новой Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Продолжение «круглого стола».

И.Найденов (генерал-лейтенант, заслуженный деятель науки РФ, действительный член Академии военных наук РФ, доктор военных наук, профессор, глава городского поселения Монино):

Кто уехал в Воронеж?

… я всегда вас просил в последнее время об одном: сделать все для сохранения научного потенциала. Сегодня три с половиной тысячи человек – сотрудников академии – выброшены за ворота. Идет распродажа материально-технической базы. Вы вместе с генералом армии Николаем Александровичем Панковым обещали, что будет что-то сделано для сохранения потенциала. Вы планируете это делать или нет?

Е.Приезжева:

– Я уже говорила о том, что Главное управление кадров Министерства обороны занимается этим вопросом. Вы, Иван Николаевич, прекрасно знаете, что более 100 человек из профессорско-преподавательского состава вашей академии переехали в Воронеж и сейчас работают там.

Иван Найденов:

– Это неправда. 29 переехали, я перечислю по фамилиям.

Е.Приезжева:

– Ну хорошо, давайте вместе обменяемся фамильными списками.

В.Кирилюков (полковник, бывший заместитель начальника кафедры Военной инженерной радиотехнической академии имени Маршала Советского Союза Л.А.Говорова):

Остановиться и оценить

На мой взгляд, переход на рыночные отношения пагубно сказался и на проведении военной реформы в целом, и на реформе военного образования в частности. В качестве критерия выбран один рыночный критерий – прибыль.

Конец обсуждения.

Мои выводы.

1. Очень характерны заголовки выступлений.

2. Стенограмма не дает полного восприятия обсуждения. Из некоторых смысловых провалов можно сделать заключение, что дальше шла словесная перепалка (в частности, насчет продажи ВУМО).

3. Не ясно, с какой страны взят образец военного образования. Цель военного образования не известна никому. Срок окончания также не известен.

4. Формально образование дается, а фактически – нет. Получивший образование по «гражданскому способу» приходит в войска и на флот не подготовленным.

Не за горами свободное посещение лекций, практических занятий и заочное обучение «стрелянию, летанию и плаванию».

5. Представителя ВМФ не было. Забыли о нем или не нашли?

6. Массу финансовых средств вбухали на различные уничтожения-передислокации, остались ли деньги на созидание не известно. Сколько потрачено денег, не ясно, сколько требуется - также. Вот такие финансисты-руководители.

7. Руководитель департамента образования Е.Приезжева не в курсе дела, ею руководимого.

Среди профессионалов она смотрится блекло.

8. Ведомство возглавляют менеджеры-временщики, далекие от военных вопросов. Они озабочены карьерой, а не делом.

9. У семи нянек дитя без глазу: столько в стране совещательных органов, имеется даже некий Совет безопасности, но руководство Минобороны все мерит по своему аршину.

Интересно, а как в целом поставлено образование в других «околовоенных» ведомствах.

10. Минобороны все эти советчики не нужны, главное – красиво отчитаться «Верховному».

Представить обществу серьезные достижения в этой области нынешнее военное ведомство, увы, не в состоянии. Страна не знает ни своих «героев», ни их «подвигов».

11. Если менеджеры Минобороны по отношению к кадровому составу ВС предусматривают различные аттестации, годовые проверки и пр., то по каким параметрам руководство страны оценивает их? Да и оценивает ли по деловым качествам?

12. Недостатки советского военного образования меркнут на фоне современных нововведений дилетантов.

13. Несмотря на пожелание «стола», «чтобы по итогам нашей работы были выработаны совместные рекомендации для руководства и страны, и Министерства обороны», чем все закончилось не известно. По всей видимости, каждый остался при своем мнении. Е.Приезжева как продолжала рукоЙводить образованием в направлении его уничтожения, так и будет продолжать.


Последний раз редактировалось: Флимт (29 Июнь, 2012, 07:06), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1755

СообщениеДобавлено: 28 Июнь, 2012, 22:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Флимт писал(а):
...12. Недостатки советского военного образования меркнут на фоне современных нововведений дилетантов...


На днях один родитель сообщил, что его чадо поступает в экономический колледж. Заодно поделился трудностями: не может решить задачу.
Ее условие: велосипедист планировал проехать маршрут за 2 часа. Но он увеличил скорость на 3 км/ч и проехал дистанцию за 1 3/4 часа. Вопрос: километраж маршрута?
На все про все ушло секунд десять. В ходе объяснения открылось, что чадо не умеет составлять уравнения первой степени и производить действия с правильными и неправильными дробями. То есть не знает ничего. (А родитель уже все забыл – ему «математика не нужна».)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 3 Июль, 2012, 13:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В официальной статистике переизбыток адвокатов и экономистов. В эту статистику почему-то не включают военнослужащих.

Новый облик военного образования – «своих все меньше, чужих все больше» (http://www.dp.ru/a/2012/07/02/Putin_v_rossijskih_voenn/):

«Президент России Владимир Путин сообщил, что в российских вузах министерства обороны стало на 50% больше иностранных студентов. Он заявил, что российского военное образование очень востребовано.».

А как у нас? Вроде планируется поступление в войска всякой новой техники. Для них, наверное, потребуются специалисты, которые уже пора бы начинать готовить.

В настоящее время расчет, по всей видимости, идет исходя из существующего «железа», а не в перспективе. Может, и перспектива такая, на бумаге нарисованная, и ничем более не подкрепленная.

При массовом сокращении численности - отсутствие планирования «наперед».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Azard



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 182

СообщениеДобавлено: 4 Июль, 2012, 00:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
Вопрос: километраж маршрута?


42 км. Смеется Смеется Смеется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Azard



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 182

СообщениеДобавлено: 4 Июль, 2012, 00:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Флимт писал(а):
В настоящее время расчет, по всей видимости, идет исходя из существующего «железа», а не в перспективе. Может, и перспектива такая, на бумаге нарисованная, и ничем более не подкрепленная.


Думается, что в настоящее время расчёт идёт исходя из существующих аппетитов Сердюкова и Ко. Застал начало "реформы", поэтому могу смело сказать, что никаких расчётов не требовали для "обоснования" реформирования. Должность позволяла отслеживать такие мероприятия в масштабе флота, так вот их не было! Никто даже вопрос так не ставит, что для защиты рубежей с вероятностью отражения нападения не ниже ... требуется столько-то кораблей-самолётов-танков и, соответственно, людей под это "железо". Даже словосочетания "сбалансированный флот" не слышал! Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 4 Июль, 2012, 07:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Azard писал(а):
в настоящее время расчёт идёт исходя из существующих аппетитов Сердюкова и Ко.


Да, эта компания даже считать не умеет, не то что правильно ставить вопросы и их решать.

Тим писал(а):
… чадо поступает в экономический колледж… не может решить задачу… родитель уже все забыл – ему «математика не нужна».


Точно: А.Сердюков!

Azard писал(а):
Никто даже вопрос так не ставит, что для защиты рубежей с вероятностью отражения нападения не ниже ... требуется столько-то кораблей-самолётов-танков и, соответственно, людей под это "железо".


См. сообщение сегодня в 08:02
http://nac.zbord.ru/viewtopic.php?p=413#413
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Azard



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 182

СообщениеДобавлено: 4 Июль, 2012, 22:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Флимт писал(а):
См. сообщение сегодня в 08:02
http://nac.zbord.ru/viewtopic.php?p=413#413

Ну да, сначала сократили, а когда бумажный коллапс произошёл, осознали! Не сомневаюсь, что расчётов до сих пор нет, скока чего и кого надо!
Помню, как начальник УБП ЧФ, правильно понимающий политику партии ещё с советских времён, расчёт и обоснование необходимости сокращений произвёл за пять минут перед началом очередного ЗКШУ - "Да давно пора сократить - кораблей-то меньше, чем раньше!". Это была единственная формула и единственный аргумент.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 5 Июль, 2012, 05:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Azard писал(а):
кораблей-то меньше, чем раньше!". Это была единственная формула и единственный аргумент


Документации все равно сколько кораблей - всегда разрабатывается в полном объеме. Да и текущая переписка никуда не денется. Хождению бумаг по инстанциям никакая компьютеризация не поможет.

Объединение "родственных" и "малородственных" специалистов, точнее - навешивание обязанностей троих на одного, также малопродуктивно.

За исключением, конечно, денежного содержания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1755

СообщениеДобавлено: 9 Июль, 2012, 21:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я писал(а):
А родитель уже все забыл – ему «математика не нужна».

Не охватил ситуацию родитель: очень может быть, что математика ему по-настоящему понадобилась именно для того, чтобы один раз в жизни, помогая своему чаду, он выглядел по-взрослому, был авторитетом. А так завалил родительский экзамен.

Недавно умерший академик В. Арнольд верно описал современное общество (http://cccp-revivel.blogspot.de/2012/07/akademik-arnold-puteshestvie-v-haose.html):
«С математическим образованием в мире дела обстоят очень плохо. В России, кстати, получше, но все равно плохо!.. Начну с высказывания, прозвучавшего на одном из заседаний в Париже, где выступал министр науки, образования и технологий Франции. То, что он говорил, относится к его стране, но столь же актуально для США, Англии и России. Просто во Франции катастрофа наступила чуть раньше, в других странах — она еще впереди. Школьное образование начало гибнуть в результате тех реформ, которые интенсивно проводятся во второй половине ХХ века...».

(Французский министр отметил, что математика постепенно вытесняется из школьного образования. Аналогичный процесс наблюдается и у нас, где математику нередко заменяют более «важными» науками.)
«Процветает пустая болтовня, и она заменяет подлинную науку».


В. Арнольд вспоминает:
«…Учился в Москве, в нормальной школе на Арбате. Из нее вышло несколько известных людей. Один выпускник стал ректором МАИ, потом послом во Франции. В нашем классе — два академика...
Ничего особенного в ней не было — таких школ миллион!.. Поступил на мехмат МГУ. Впрочем, интерес к математике появился рано. Помню на уроке учитель дал задачку, я над ней долго думал и решил только на следующий день. Причем смог это сделать лишь я один. Это было в пятом классе. Задача, казалось бы, очень простая. Из города А в город Б и из города Б в город А на рассвете одновременно вышли две старушки. В 12 часов они встретились. Потом продолжили свой путь. Одна пришла в конечный пункт в 4 часа дня, а другая — в 9 вечера. Вопрос: в каком часу рассвело в этот день?.. Прекрасная задача, замечательная! На меня она произвела сильнейшее впечатление».


На этом чтение было прервано, пока задача советских пятиклассников не была мной решена. В целом и не так все сложно и страшно. (Ответ: восход в шесть часов.)

Удовольствие возросло, когда узнал концовку интервью:
«Есть такая идея, которая принадлежит Леонардо да Винчи. В его Атлантическом кодексе есть тексты, относящиеся к тому, что теперь называются «теорией турбулентности». Там у него есть соображения подобия. Он, например, рассматривает вопрос: почему кит больше слона? И дает сравнения... В общем, надо читать Леонардо, чтобы понять суть проблемы... Из его соображений легко увидеть, что отрезки пути, которые прошли старушки до встречи, пропорциональны их скоростям. А после встречи — обратно пропорциональны, потому что той старушке, которая идет медленней, надо пройти больший кусок. Поэтому времена, которые им потребуются, пропорциональны квадратам скоростей. Но времена после встречи — «4» и «9 часов», и теперь уже легко найти ответ».


Как хорошо, что соображения академика никак не повлияли на меня! Ибо губят желание потренировать мозги и уводят поиск решения в сторону. Вред авторитета.
Намекнул бы иначе: нужно понять условие, разобраться во взаимосвязи цифр…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 24 Июль, 2012, 22:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Р.Тимошев писал(а):
Кто обучает и чему?


Р.Тимошев писал(а):
И о гражданском персонале. Конечно, люди штатские могут замещать педагогов в погонах. Но, разумеется, не везде.


А.Каньшин писал(а):
Где-то можно ознакомиться с научным обоснованием военной реформы? Есть где-то научное исследование, прогноз?


А.Каньшин писал(а):
Подготовка суворовцев, курсантов предусматривает, помимо приобретения специальных знаний и навыков, еще и формирование в процессе обучения качеств, необходимых профессиональному военному


Руководитель департамента образования Минобороны Е.Приезжева не в курсе.

А вот как было в 1940-х годах.

О спецшколах Наркомпроса (http://flot.com/blog/historyofNVMU/1860.php?print=Y):

«Начальник школы и заведующий учебной частью (завуч) назначались из гражданских лиц, завуч именовался заместителем по учебной части, еще два заместителя были кадровыми военными — один по политической части, второй — по строевой, он же являлся командиром отдельного батальона. Обязанности командиров рот и взводов исполняли классные руководители из преподавательского состава. Старшины рот, батарей, помощники командиров взводов и командиры отделений назначались из числа лучших учащихся, обладающих командными навыками.

Для преподавания общеобразовательных дисциплин, как правило, удавалось привлечь опытных педагогов. Обучение военным предметам велось кадровыми командирами Красной армии, среди которых были имеющие боевой опыт и награжденные орденами и медалями. А это имело важное воспитательное значение. Обучение проводилось в соответствии с программами Наркомпроса. Особое внимание уделялось естественнонаучным дисциплинам и изучению иностранного, как правило, немецкого, а для моряков — английского языков. Жизнедеятельность спецшкол регламентировалась общим Уставом средней школы и Правилами внутреннего порядка в специальных средних военных школах. Летом предусматривался ежегодный 45-дневный лагерный сбор.

Внутренний распорядок определялся Положением о спецшколах. Местные школьники ночевали дома, в школу они являлись к утреннему построению, затем следовала поверка и зарядка, после чего — завтрак, занятия, обед, самоподготовка, ужин. Для тех, кто жил в интернате, вечернее время было свободным. Жизнь спецшкол была тесно связана с культурной и спортивной жизнью своих городов. Особенно это относилось к Москве, Ленинграду и Киеву. Постоянными гостями в спецшколах были популярные артисты, известные писатели и поэты, спортсмены. Поддерживался контакт с предприятиями и общеобразовательными школами.».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1755

СообщениеДобавлено: 26 Июль, 2012, 07:07    Заголовок сообщения: Новое военное образование Ответить с цитатой

С http://lenta.ru/news/2012/07/25/carthage/.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в очередной раз заявил об избыточном количестве высших учебных заведений в России, сообщает РИА Новости. Сейчас в РФ около трех тысяч вузов.
«чевидно, что общее количество вузов превосходит все разумные рамки, - заявил он на заседании «Открытого правительства». - Карфаген должен быть разрушен. Значительная часть вузов, которые не отвечают современным критериям, должна быть перепрофилирована или закрыта».

Тенденция такова, что скоро в России никакого образования не будет: ни высшего, ни среднего, ни начального. Схема простая. Разрушение экономики, флота, армии приводит к сокращению рабочих мест. Что, в свою очередь, сказывается на количестве обучающихся в вузах и ввузах. А зачем тогда нужны школы, если знания (даже хилые) применять негде? Чтобы чипсы жевать или смотреть с обожанием, таблица умножения не нужна.

У умного руководителя и подчиненные умные. Вот Наполеон всегда нуждался в исполнителях. Хороший подчиненный – такая же редкость, как хороший начальник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 27 Июль, 2012, 07:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
Значительная часть вузов, которые не отвечают современным критериям, должна быть перепрофилирована или закрыта».


В 1990-е годы доступ к "высшему" образованию был максимально облегчен. Пооткрывалось столько т. н. "ВУЗов", которые вроде дают высшее образование, причем по сомнительным специальностям, а их выпускники ничего не умеют, кроме как бумажки на столе перекладывать. Каждый технический ВУЗ увлекся образованием гуманитарных кафедр (экономических, юридических, "культурных"). Высшее образование "перекосило".

ВУЗы "жрали" и продолжают государственные деньги без толку, с нулевым результатом. Врачей нет, учителей нет, инженеров нет, военных нет. Правда, и промышленности нет.

Если уберут подобные учебные заведения - образование, дай бог, не рухнет, а только выиграет.

В условиих, когда рынок труда переполнен гуманитариями ВУЗы продолжают их штамповать.

Перекосило и "нисшее" образование. Премьер через своего опрыска столкнулся и с "достоинствами" ЕГЭ. Наследник бы еще через армию прошел, может и там что-нибудь бы изменилось в нормальную сторону.

Посмотрим. Шараханье из крайности в крайность - уже не впервой.

Государство само задает тон в образовании и рабочих местах. Выпускники в основном хотят быть чиновниками.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 2 Август, 2012, 08:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Увы, печальные результаты боевой подготовки в условиях нового облика. В который раз тереь уже на ук «Перекоп» (http://www.fontanka.ru/2012/08/01/185/):

«Планировалось отработать элемент по уничтожению надводной цели. Однако снаряд, выпущенный артиллерийской установкой, попал не в муляж мины, а в корабельную надстройку.

Боеприпас разорвался в тот момент, когда на палубе находилось пятеро военнослужащих. Существуют разные версии того, почему они там присутствовали. По одной из них, матросы не успели вовремя залечь в укрытие, по другой — они намерено остались, чтобы сфотографироваться на фоне стреляющей пушки.

Осколками разорвавшегося снаряда ранило всех пятерых…

… учения «Перекопа», хоть и были плановыми, но боевые стрельбы должны были проводиться только сегодня - 1 августа. Кроме того, предстоит доподлинно установить, по какой причине военнослужащие оказались на палубе во время залпа, а также почему пушка отклонилась от цели. Для этого уже назначен ряд экспертиз, которые могут пролить свет на эти и многие другие пока еще неясности.».

Даже без оригинальных словосочетаний «залечь в укрытие», «боеприпас разорвался в тот момент» и «пушка отклонилась от цели», ясно:

- матчасть не в строю;

- низкая специальная подготовка;

- нарушение ПАС и правил подготовки к стрельбам в полном объеме;

- низкая организация корабельной службы;

- хаос с планированием боевой подготовки.

Высокий менеджер сказал среднему, средний – низкому, низкий – еще более низкому, низкий – самому низкому – вот и вся БП.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1755

СообщениеДобавлено: 2 Август, 2012, 20:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Флимт писал(а):
Высокий менеджер сказал среднему, средний – низкому, низкий – еще более низкому, низкий – самому низкому – вот и вся БП.


«Говоруны» – это сейчас в почете.

А виноватым делают командира корабля. Хотя расписание по тревоге подразумевает наличие на корабле командиров боевых постов, одной из обязанностей которых является проверка наличия личного состава своего боевого поста…

Вот сначала сверху-вниз «сказали» правильные слова (типа «тревога, стреляем»), затем снизу-вверх «сказали» приятное (что «боевой пост к бою готов»). И только истинные виновники всех подобных ЧП разгильдяи, пользуясь безнаказанностью, делают, что хотят.

У С. Н. Тимирёва («Воспоминания морского офицера») очень похожий случай (глава «Последние Моонзундские события»):

«Как я уже упоминал вскользь, команда «Баяна» во время боя, в общем, держала себя безукоризненно, напоминая своей работой и дисциплинированностью лучшие старорежимные времена. Но …все-таки и у нас не обошлось без «но»: председатель судового комитета (которого я не видел с начала боя), по боевому расписанию не имевший определенных обязанностей (он был водолазным старшиной), забравшись, по его мнению, в самое безопасное место корабля – носовое подбашенное отделение, устроил там подобие митинга. Присутствовало, кроме него, всего 5 человек из числа членов комитета и просто его единомышленников; все эти люди по боевому расписанию числились «при подаче», почему отсутствие их не могло быть сразу замечено. По словам команды, отнесшейся к этому митингу отрицательно, предметом обсуждения было «преступное» поведение Бахирева и мое, вступивших в бой с сильнейшим противником специально для того, чтобы «предать казни», т. е. расстрелу неприятельской артиллерии, несколько сот «лучших сознательных товарищей – углубителей революции». Совершилось же поистине нечто из области «чудес»: неприятельский снаряд попал как раз в кучу митингующих, смертельно ранив и убив всех без исключения; у председателя комитета оторвало обе ноги выше колен. Все раненые скончались в течение суток. Ну не судьба ли это? Этот случай произвел сильнейшее, ошеломляющее впечатление на команду, говорившую в один голос, что «Бог виноватых нашел». Когда, уже по приходе к Вормсу, смертельно раненого председателя комитета выносили на катер, чтобы отправить в Рогокюль, он истерически выкрикивал: «Бахирев и Тимирёв предатели! Изменники! Кровопийцы". Команда, собравшаяся у трапа, сначала молчала, но затем не выдержала и раздались возгласы: «Молчи, сам виноват! За дело Бог наказал!» и т. д.».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 3 Август, 2012, 08:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
«Говоруны» – это сейчас в почете.


Реакция печати и интернета, далекого от корабельной службы, на инцидент с гибелью матроса во время стрельбы (http://www.dni.ru/society/2012/8/2/238181.html):

- «… капитан корабля ...»;

- «Инцидент произошел во время учебных стрельб под Петербургом...»;

- «… капитан на боевом корабле царь и бог. И отвечает он за все, собственной жизнью ...»;

- «Ударной волной из орудий главного калибра легко перекалечит всю матрозню, которая не спрячется. Вспомнил тут какой-то из фильмов "Захват", где террористы захватили линкор, а Сигал всю Землю спасает. Там очень точно показано как главного террориста ударной волной при стрельбе из главного калибра откидывает в сторону и ушибает о стенку.»;

- «Грубейшее нарушение правил стрельб, кто допустил выход на палубу? Для чего вахтенные стоят на корабле?».

Заголовок очередного грамотея (http://www.fontanka.ru/2012/08/02/110/): «Экипаж "Перекопа" взял на себя организацию похорон матроса Митрофанова». Как в фильме ужасов.

Наверное, «... организацию похорон погибшего матроса...».

С одной стороны - уверенность в повседневной высокой корабельной организации, с другой - голливудское восприятие этой самой организации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Не Адмиральский Клуб -> Военно-морское образование Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS