Список форумов Не Адмиральский Клуб

Не Адмиральский Клуб

Полезный опыт - полезные предложения
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сайт "Система Тима"

(Русско-японская война 1904-1905 гг. на море)
Недобор в морской практике

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Не Адмиральский Клуб -> Военно-морское образование
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 7 Апрель, 2012, 23:04    Заголовок сообщения: Недобор в морской практике Ответить с цитатой

Хотя мы и были фактически допущены к управлению шестивесельным ялом (на веслах и под парусом), но недобор в морской практике существовал. Его надо было устранять на стадии курса молодого бойца и на катерной практике.
Морские узлы – показали, повязали и забыли. А дело нужное. Первый «аплодисмент», исполненный командованием соединения в мою сторону, связан с превращением в ненастную погоду оборванного швартового конца в довольно приличный огон в виде простого штыка. Но это не результат работы училища надо мной, а самостоятельное изучение предмета в школьном возрасте.
Очень неплохо, когда офицер самолично может «исполнить» шкентель с мусингами, сплести мат, наложить марку, связать кранец, подать бросательный конец. Вполне училищный предмет: «Умные руки учат глупую голову».

И вообще обращаться с тросами, концами не учили. Поэтому лейтенанты – командиры швартовых команд – первое время стоят живыми монументами (на баке, юте) и только смотрят, как и что личный состав под руководством мичманов или старшин делает. И потом задают детские вопросы: почему конец на шпиль заводят не напрямую, а через кнехт? почему первым подают этот конец, а не другой?
Ответы ведь простые: возможный рывок швартова не приведет к повреждению шпиля и еще так удобнее сразу крепить трос; первым подают и заводят конец с наветренного борта, чтобы корабль меньше водило относительно места швартовки. Все может быть изучено и отработано на катерах.
Копилка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 20 Август, 2014, 21:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
Хотя мы и были фактически допущены к управлению шестивесельным ялом (на веслах и под парусом), но недобор в морской практике существовал.

В начале прошлого века на БФ ежегодно устраивались шлюпочные гонки. Одна из них была без рулей на приз капитана 1 ранга Егорьева.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 21 Август, 2014, 07:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дилетант А. В. Гущин все видит иначе: для моряка шлюпка – помеха. В разобранном нами ранее опусе «Русская армия 1904-1905 (историко-антропологическое исследование влияния взаимоотношений военнослужащих на ход боевых действий)», в разделе, посвященном флоту («Чемульпинский бой «Варяга» и «Корейца» как миниатюра борьбы на море в русско-японскую войну 1904-1905 годов»), он засвидетельствовал свое непочтение к морской практике:
«Учились русские моряки не стрелять, а покидать корабль, то есть разыгрывали шлюпочное учение. Матрос крейсера «Рюрик», как и «Варяг», входившего в 1-ю Тихоокеанскую эскадру, М. Сливкин вспоминал, как одного из офицеров списали на берег после не столь удачного шлюпочного учения. Чему в мирное время учились, тем в военной обстановке и пользовались. В. Ф. Руднев разыграл образцовое шлюпочное ученье, перевез оперативно весь личный состав на иностранные суда. Даже в рапорте отметил, что опыт боя показал преимущество железных лодок».

На 2-й эскадре Тихого океана офицеры, в отдельных случаях, становились к штурвалу катера. То есть получали хорошие навыки управления.

Сухопутные гущины – вот это и есть настоящая помеха.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Не Адмиральский Клуб -> Военно-морское образование Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS