Список форумов Не Адмиральский Клуб

Не Адмиральский Клуб

Полезный опыт - полезные предложения
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сайт "Система Тима"

(Русско-японская война 1904-1905 гг. на море)
Гуманитарные науки
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Не Адмиральский Клуб -> Военно-морское образование
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 4 Апрель, 2012, 21:04    Заголовок сообщения: Гуманитарные науки Ответить с цитатой

Azard писал(а):
...Отдельно хотел бы остановиться на "Психологии" и "Праве", которые в том виде, в котором существуют в настоящее время, на мой взгляд, бесполезны! Психология не сведена к практическим вопросам. На кой мне знать точное определение "холерика" и "сангвинника"? А вот, например, что делать, если матросу "вера не позволяет" драить палубу - вполне актуальная психологическая и правовая тема. Предмет должен быть "расписан" на конкретные узаконенные рекомендации с приведением примеров из истории...

И в наше время было почти также, только с упором на партполитработу, под которой подразумевали преклонение перед классовым гегемоном.

Только на практике услышал от зама большого корабля, рассказывающего о трудностях ремонта:
- И тут пьянствующий гегемон начал спаивать наших моряков.

Не учили, что в угрожаемый, начальный период войны процентов 20 личного состава может быть недееспособным (предатели, трусы, болтуны, потенциальные перебежчики). Прямая рекомендация для поддержания порядка: без разговора – сразу к обочине… (Конечно, мудрые вожди должны заранее подготовить соответствующую законодательную базу.)

Не рассказывали о национальных особенностях. Книги вроде «Из печального опыта русско-японской войны» Е. И. Мартынова были непроходными.
Crying or Very sad


Последний раз редактировалось: Тим (17 Февраль, 2013, 15:02), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 5 Апрель, 2012, 08:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Azard писал(а):
Психология не сведена к практическим вопросам.


http://www.newsru.com/russia/05apr2012/rakovsky.html

В Иркутской области застрелился рядовой: он читал книги по психологии и воспоминания переживших клиническую смерть

«… По предварительным данным, солдат застрелился из своего автомата АК-74 во время несения службы часовым по охране особо важного объекта…».

Да-а... Не оказалось рядом офицера, чтобы закрыть солдата от верной смерти.

А сержанты тумбочки не проверяют… А замы не знают, чем их солдаты занимаются… А комитеты мать-их-отцов упустили из виду не своих сыновей из детдомов… И священник с десантируемым храмом не спрыгнул... А Министр обороны...

А Министер обороны снимет комполка. А в полках начнут снова делить личный состав на тех, кому можно оружие доверить, кому нет. Кто потенциальный суицидчик, кто нет. В результате в караулы начнут заступать комвзводов, комрот и др. Или выдавать автоматы без патронов.

А на флоте по-старому: "На корабле матрос повесился, приказали все концы сдать".

Хорошо, что солдат хоть палить налево-направо не начал. Уже большой шаг вперед у «профессионалов».

Хотя и без курса психологии и полиграфа все можно было спрогнозировать заранее. Из какой лужи пьешь, таковым и станешь. Не носил бы военную форму, так все равно "разобрался" бы с собой с крыши какого-нибудь "гражданского" здания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 6 Апрель, 2012, 07:04    Заголовок сообщения: Гуманирарные науки Ответить с цитатой

Предмет «Политэкономия». В ходе семестра большинство курсантов прекратило отслеживать перипетии «рабкласс-капиталист-прибыль». Экзамен на носу. Кто-то из нахимовцев предложил воспользоваться опытом предков: сдавать по «бомбам».
«Бомба» – это заранее написанный ответ. Ведь экзаменующемуся даются форматные листы, на которых он излагает краткое содержание своей яркой речи. Написать – полдела (даже с учетом преодоления сложности, как достать листы со штампом учебного отдела).
Главная трудность в том, чтобы пронести шпаргалку больших размеров в нужное время в нужное место. Тут работает весь класс. (Понятно: горит один – горят все. Бомба, одним словом. И «технологическая цепь» должна быть неразрывной.) Командира роты в известность, конечно, не ставят – не тот случай. О возможности провала лучше не думать.
Мелочей нет. Особенности военно-морской формы имеют значение.
Расписывается очередность. Последним идет наиболее развитой в тее политэкономии. (Или дежурный по классу – ловкач с навыками престидижитатора.) Мебель расставляется, как в день «Э». В определенное место на паркете вкалывается кнопка (или две) – маркер, где должен стоять курсант, докладывающий о своем прибытии преподавателям. В этот момент они лишены возможности видеть, что делается за спиной бравого курсанта в нужном секторе.
Каждый курсант знает свое место за столами. В зависимости от того, где находится ожидающий «бомбу», садится и вновь прибывший курсант (со своим билетом). Если он располагается впереди, то «бомба» находится под синим форменным воротником. (Достать ее просто: сидящий сзади курсант приподнимает воротник и открепляет лист.) Если свободное место сзади, то аккуратно закрученный лист находится в одном из рукавов фланелевки. (Тогда бумажная трубочка вытягивается из рукава и просовывается назад.)
Тот, кто в этот момент, стоя, отвечает, также должен затруднять обзор: преподаватели не должны видеть, как «бомба» из-под воротника или из-под мышки переходит в нужные руки.
Дежурный по классу уже сообщил, какой билет взят (или командный голос берущего билет хорошо слышен за дверью). Следующего входящего начинают «экипировать…
Все идет отлично. Четверки, пятерки. Половина экзамена позади. Тут преподаватель спохватывается: такие высокие оценки вызывают подозрение. Ни в какой его личный опыт результаты не укладываются: класс знает предмет! Возможно, он о чем-то догадывается или опытен, но начинается стадия искусственного занижения оценок: перемешивание билетов, дополнительные вопросы. Тут уж, кто как «учился в годе»: и троечка у кого-то может быть. Затем, когда проценты приобретают реальный вид, могут вновь пойти одни хорошие и отличные оценки.
Но класс экзамен сдает блестяще. Преподаватель почти растроган: такое внимание к его «политэкономии»!
Конечно, такая схема проходит не с каждым преподавателем.
То есть политэкономию мы не изучили, а «прошли». Не наш профиль. Но, глядя на нынешних министров-экономистов, заключаю, что они тоже не в курсе экономических законов. Вот им должно быть стыдно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 7 Апрель, 2012, 18:04    Заголовок сообщения: Гуманирарные науки Ответить с цитатой

Первый курс. Тактика морской пехоты. С кафедры «черный полковник» режет правду-матку:
- Противник нанес ядерный удар. Воинская часть оказалась в радиоактивной зоне, личный состав получил сильную дозу облучения. И тут каждый покажет, на что способен:
- кто-то начнет пить, пить, пить;
- кто-то – грабить, насиловать местное население;
- кто-то сбежит;
- но кто-то, сохранив человеческий облик, будет продолжать выполнять боевую задачу.

Правда, что делать в такой ситуации командиру, не сказал…
Я не знаю
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 17 Февраль, 2013, 08:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Последнее время Россию и Европу трясет от плагиата в диссертациях.
Все проблемные кандидатские и докторские «научные работы» писаны на гуманитарные, а точнее, никчемные темы. В технических дисциплинах сложнее, а точнее правильнее: все-таки соображать надо, а халявщиков это отпугивает. Хотя и тут не без греха: какая-нибудь дамочка-раскрасавица с большим трудом «защищает» тему «Техническое обеспечение библиотечной деятельности» и становится кандидатом технических наук.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 18 Февраль, 2013, 10:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
Последнее время Россию и Европу трясет от плагиата в диссертациях.


Нобелевский комитет способствует халтуре, присваивая премии в таких областях, как "мир", литература, экономика и пр. И Госпремии сомнительны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 22 Март, 2013, 07:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Теперь вместо 80–100 часов будущие офицеры будут тратить на изучение русского языка 50–60 за весь период обучения, а по отдельным специальностям — всего 20 часов. Специалисты говорят, что этого времени не хватит даже для поддержания элементарной грамотности." (http://izvestia.ru/news/547118#ixzz2OEbPxaNJ)

М-да...

Раньше обучение русскому языку была задачей начальной и средней школ. На выпускных экзаменах и при поступлении в ВУЗ требовалось написать сочинение, в котором абитуриент должен был показать свою грамотность, способность к логическому мышлению и изложению свои мыслей так, чтобы тебя понимали. Да и вообще - показать общий культурный уровень.

Теперь ВУЗы должны ликвидировать недостатки школьного образования.

ВУЗам пора открывать подготовительные училища. Как после войны. В которых ЕГЭшников обучают русскому, арифметике и пр. предметам, для которых школьных часов не нашлось.

Может, оставить в употреблении 10 заборных слов и покончить с этим языком? Людоедка Эллочка тридцатью обходилась.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 27 Март, 2013, 07:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В ВВУЗах ранее было решено сократить изучение философии.

"Наука наук" всегда была довольно странным предметом, больше нагоняющим тоску. А объединять пространство и время в армии всегда умели.

«… самым обсуждаемым предложением министра стала его идея исключить философию из так называемого «кандидатского минимума». (http://www.vzglyad.ru/society/2013/3/26/626087.html).

Свято место пусто не бывает: представитель РПЦ предложил ввести в школах предмет "Смысл жизни". Интересно, как будет выглядеть экзамен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 24 Апрель, 2013, 20:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С http://www.kommersant.ru/, 24.04.2013, А. Колесников:

«Проблема министра науки и образования Дмитрия Ливанова, отставки которого сейчас требуют все, кто очень хочет потребовать отставки, только обычно не знает, чьей, в том, что он беспрецедентно публичен. Но публичен особым образом. То, что Дмитрий Ливанов публичен не то чтобы внешне, а внутренне, я понял, кстати, на днях. Поздно ночью я вернулся из командировки в Благовещенск, где Дмитрий Ливанов в числе прочих министров принимал участие в совещании. Он тоже вернулся в Москву поздней ночью. А утром у меня была встреча в одном очень демократичном московском кафе. И там я увидел Дмитрия Ливанова, кушающего вареные яйца. «А это по пути на работу, – объяснил он. – Очень удобно».
Он даже нисколько не опасался, что его этими же вареными яйцами могут сгоряча закидать. Я мысленно отдал ему должное. Между тем, мой товарищ, с которым у меня здесь была встреча, тоже увидев господина Ливанова, пожал плечами: «Ну и зря, десакрализирует власть». И как он слово-то такое выдумал.
Между тем, это поведение, я уверен, часть естественных навыков Дмитрия Ливанова. Ему в принципе все равно, что о нем думают...».


Задело меня это сообщение. Как там к министру не относись, но и обычные, нормальные человеческие поступки, «в его исполнении», уже являются предметом осуждения: министр сидит в хоромах и народа видеть не желает – плохо, если министр среди народа – еще хуже.
Гуманитарии от журналистики переусердствовали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 25 Апрель, 2013, 09:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
министр сидит в хоромах и народа видеть не желает – плохо, если министр среди народа – еще хуже.


Журналисты первые верят своим штампам.

Но симптоматично, что большинство нынешних министров, в том числе и сам премьер со своими вице-помощниками вызывают у населения страны, первыми ощущающими удары от их "мудрого" правления, устойчивую неприязнь.

Взять каждого министра по-отдельности - образованы, что-то умно лепечут. А все вместе на своих рабочих местах - бездельники-саботажники, манипулирующие бюджетом.

За что ни возьмутся, ничего у них хорошего не получается. Чуждые "стандарты", безуспешность "реформ" и прочее.

Дай им собственное дело, от "нуля", - через год с треском обанкротятся. А на госдолжности с дармовыми деньгами - многолетняя высокооплачиваемая никчемность.

Система, однако. Войско не верит в своих командиров. Поэтому любое их появление раздражает и вызывает неприязнь.

Дело давай!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 15 Июль, 2013, 22:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Флимт писал(а):
Дело давай!

Ах, эта опасная национальная тема, до сих пор не имеющая четких формулировок и практических выводов!..
Да еще и больно бьющая по национальному самолюбию…

Но вот (конечно, из чистого научного любопытства) набираешь в поисковике вопрос «Сколько наций в России?» и получаешь ответ: «Около двухсот». (И далее идет перечисление: где, кроме русских, еще украинцы, белорусы, евреи, чукчи и другие, как говорится, по списку.)

Или «В России проживают более ста народов».

А лучший ответ выглядит следующим образом: «По современным российским законам каждый человек сам определяет свою национальность последняя перепись показала, что в России проживают люди 196 национальностей».

Ожидаемый уход от сути вопроса. Всеобщая путаница. (Сознательная или от недостатка образования?)

Из «Большой Советской энциклопедии» (термин «Нация»): «…Необходимо различать такие взаимосвязанные, но не идентичные понятия, как «нация» и «национальность». Понятие «национальность», выражая этническую общность, представляет собой лишь один из факторов нации и народности. Поэтому оно является более узким, чем понятие «Нация»…».

Вообще «гуманитарные» словари весьма общо описывают термин «нация». Но ключевые моменты можно выбрать:
- «Нация – это народ, обретший государственность» (И.А. Ильин);
- «Важным фактором образования и развития Нации является государство»
(политический словарь).

Всякие умственные несуразности типа «Русские в России также являются национальностью, а не нацией в связи с большим смешением кровей самых разных народов», а также уравнивание понятий «нация» и «народ» (которые из разных временных эпох) и прочую аналогию опускаю.

Почти профессионально ведет разговор только историко-этнографический справочник «Народы мира» (М., 1988).
«Обычно выделяют три основных исторических типа этноса: племя, народность, нация. Принято считать, что для первобытной эпохи характерно племя, для рабовладельческой и феодальной эпох – народность (соответственно рабовладельческая и феодальная), для капитализма и социализма – нация «соответственно буржуазная и социалистическая)…
Народность, будучи более развитым типом этноса, чем племя, отличается от последнего рядом свойств. Если племя объединяют прежде всего брачно-родственные связи, то народность – территориально-политические связи, складывающиеся в пределах государства.
Для следующего типа этноса – нации, как и для племени, характерна относительная культурная однородность, однако она базируется на иной, чему у племени, основе и обусловлена в первую очередь интенсификацией социально-экономич. и культурных связей…. Некоторые нации возникли в результате трансформации одной народности (русские, шведы, англичане и ряд др. европейских народов), другие – путем сплочения в нацию ряда народностей (французы, сложившиеся путем слияния северофранцузской и провансальской народностей), в большинстве случаев близких по языку и культуре…
У вторичных народностей внутренние культурно-информационные связи обычно слабее, чем связи, соединяющие каждую из них с крупной нацией, по соседству с которой она живет. Характерно широкое распространение двуязычия. Представители вторичных народностей (особенно интеллигенция) часто лучше владеют литературным языком соседней нации, чем своим родным языком. Литературный язык у таких этносов обычно не получает большого развития (а иногда и отсутствует). Эти народности несколько отличаются от наций и по своей социально-классовой структуре…».


На этой стадии изложения предмета справочник останавливается. Хотя, называя вещи свои именами, можно сделать вывод: русские «созрели» до нации и смогли создать государство «Россия», в составе которого было много народностей.
Хотя каждый этнос обладает культурой, но ни один словарь не определяет необходимый уровень ее развития. А это важно: воинственные пляски возле костров – и теоретические и прикладные науки, промышленность, определяющая развитие цивилизации культура.
Четкие формулировки помогут все расставить по своим местам и объяснить, почему одни человеческие массы сумели сплотиться в нацию, а другие пока пребывают на низшей ступени развития (отсылаю к книге Н. Я. Данилевского «Россия и Европа»).

Заодно возникает необходимость понять модель построения СССР, базирующегося на «праве наций на самоопределение». Много ли наций было в СССР при 15-ти национальных республиках, некоторые из которых созданы в угоду политическому моменту? Например, до 1917 года жители Средней Азии не несли никаких государственных обязанностей (они даже в армии не служили), общественный строй был не выше феодального. И вдруг после 1917 г. их объявили нациями?..
А если они все-таки не нации, то почему новые демовласти сынициировали их выход из состава СССР?
И может ли классическая национальная автономия (вторичная народность) требовать суверенитета?..

Вот такие вопросы невольно возникают. Будут ли когда-нибудь у политологов ясные ответы, позволяющие практикам грамотно выстраивать наше государство?..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 18 Июль, 2013, 11:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Газета «Завтра», под чутким руководством А. Проханова, давно превратилась в рупор мистиков и недалеких юлиных (см. ветку «Юлин» – это…»).

В последнем номере (№ 19, 18 июля, http://zavtra.ru/content/view/rezalis-zhestoko/) в передовице «Резались жестоко» главред в узнаваемом стиле: «…Беда, ненависть. Чаша за чашей выплёскивают эту ненависть в душу населяющих Россию народов...».
А. Проханов как бы в стороне: он сопереживающий наблюдатель, который только по-бабьи причитает, но помочь не может ни толковым советом, ни, тем более, действием. Он для себя решил, что ни при чем, так как «Учитель не может ошибаться и быть неправым».

А не он ли еще недавно на митингах и в СМИ поддерживал «растерянный Кремль», участвуя в ликвидации «болотной оппозиции»? Не понимал, что его основная роль – это не борьба с далекими от интересов России лидерами «белоленточников», а внедрение в массы мысли: кто против Кремля – тот враг, наймит Запада. «Болотные» развалились естественным образом, а сформулированный образ врага остался и действует.

А публикации псевдоисториков типа Б. Юлина – это борьба за светлые идеалы?..

Должен же еще помнить А. Проханов, как принимали в 1970-х гг. «брежневскую» Конституцию. Люди действительно открыто обсуждали документ. «Наверх» шли замечания, пожелания. Одно было таким: в графе номер 5 «объединить» все национальности в одну с прилагательным «советский». Не прошло. Даже в те спокойные-застойные годы вожди понимали: различия между национальностями не только существуют, но и довольно большие…
Неудивительными и понятными становятся новые идеологические «высоты» А. Проханова: «В этой новой имперской идеологии не будет имперообразующего народа, а все народы: и те, что пасут северных оленей в заснеженной тундре, и те, что строят чумы в устье Амура, – каждый народ драгоценен для империи, поддерживает над собой имперское звёздное небо».

Скатился или докатился?..

Неверие в силу русской нации – сродни открытому предательству. Ни чувства здравого смысла, ни какого-либо практического опыта. Не надо бояться передряг. Если есть силы, светлые головы на плечах, запас «государственной прочности», значит, должны быть и попытки изменить сегодняшний тупик. Иначе ни сил не останется, ни возможностей для маневра.
Великий Суворов с протянутой рукой по миру не ходил, выпрашивая «хороших солдатиков». Он делал чудо-богатырей из обычных крестьянских парней, с одним «гуманитарным изъяном»: они не знали слов «не могу знать» и «ретирада». Неприученные делать шаг назад, они шли вперед и побеждали…

Стране ни к чему дутые лидеры. Где ж взять новых? Только из нации и ее союзников. Поэтому самоорганизации общества не нужно опасаться, а всемерно ее стимулировать и помогать. И оценивать руководителей не по словам, а по делам.

Стране также ни к чему и дутая «дружба народов». Много сейчас нерусских областей поражены сепаратизмом, местечковым национализмом. Неужели они станут поддерживать «над собой имперское звездное небо»? Опираться – только не на них. Вот и одной идеологической и практической ошибкой станет меньше.

Заканчивает А. Проханов свой опус образом-фантазией: «Каждое умение, любой труженик, любой ясновидец, будь то русский или чеченец, еврей или татарин, строит этот корабль. А когда он спущён на воду, они встают на мостик и смотрят своими прозорливыми очами туда, где сверкает ослепительный маяк грядущей победы».
Гламурно звучит, но имеет отношение лишь к речам чинуш-пропагандистов.

В романе В. Пикуля «Моонзунд» главный герой произносит фразу: на мостике корабля должен быть один командир.

Убедился в верности одного жизненного закона. Нельзя доверять людям, которые при всех властях на плаву: они не имеют убеждений, они приспособленцы и, конечно, не оппозиционеры, а очень нужные действующей власти штрейкбрехеры-брехуны.


Последний раз редактировалось: Тим (19 Июль, 2013, 23:07), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 19 Июль, 2013, 14:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
А публикации псевдоисториков типа Б. Юлина – это борьба за светлые идеалы?..

Гуманитария - страшная вещь!

Особенно для...

Б.Юлин, А.Проханов (последний в настоящее время) - это ужас. Читать не могу.

Как и "историка" Ю.Мухина.

Как и других "российских" в 90-е годы. О флоте - вообще молчу.

Но время все ставит на свое место.

Знаю: флот всех пережует.

Самое главное: слово - далее дело.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 2 Август, 2013, 06:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С http://www.kommersant.ru, 01.08.2013:

Элиту угнетает осознание непонимания происходящих в стране процессов
«Рост экономического неравенства, межэтническая напряженность, инфляция и возможное снижение цен на нефть – вот круг проблем, которые больше всего волнуют российскую элиту. К такому выводу пришли авторы доклада «Российская элита – 2020», которые презентовали его в преддверии сентябрьского заседания дискуссионного клуба «Валдай». Проблемы, обозначенные в докладе, в большой степени имеют мифический характер, убежден доктор политических наук, профессор Сергей Черняховский.

«Вопрос о падении цен на нефть – это некая общая страшилка. В конечном счете, те, кто этого пугается, сами до конца не могут ответить себе, что именно здесь их пугает. Межэтнический вопрос – это тоже мифическая тема. Как показало расследование Генпрокуратуры по тому же Пугачеву, на самом деле проблема сугубо социальная. Но и все-таки главное, что так подспудно неосознанно угнетает элиту – это осознание непонимания происходящих в стране процессов», – уверен он.

В реальности российскую элиту волнуют совсем другие проблемы, нежели те, что упоминаются в докладе, уверен политолог Павел Святенков.

«Если взглянуть на ситуацию с позиции ответственных элит, тех, которые связывают свою судьбу с судьбой России, то, скорее всего, главная проблема, это, во-первых, деиндустриализация и сырьевая ориентация экономики страны. Как следствие – во многом непонятный статус русского народа в Российской Федерации и совершенно непонятный статус российской государственности в связи с этим, и порождаемые этим обстоятельством межнациональные проблемы. Я думаю, что третье обстоятельство – это общая деградация общества», – уверен Святенков.

Основная проблема, которая волнует российские элиты — это неэффективный механизм принятия ключевых решений. Так считает политолог, директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко.

«Из общения с достаточно высокопоставленными представителями российской элиты могу сделать вывод, что их волнует несколько моментов. Момент первый: то, что большая часть решений завязана на первое лицо и приводит к тому, что a) решения принимаются медленно, потому что надо добежать до первого лица; b) эти решения принимаются внезапно: c) эти внезапно принятые решения имеют высокий риск ревизии, потому что те, кто не успели добежать на момент принятия решения, начинают добегать после того, как решение принято», — рассказал Минченко.

Доклад «Российская элита – 2020» – это первое исследование международного клуба «Валдай». В его основу легли результаты многолетней работы профессора Мичиганского университета Уильяма Циммермана. Он собирал срез взглядов российской элиты в течение 19 лет».


Двадцать лет у власти, а проблемы их еще только волнуют. Настоящие гуманитарии.
Для сравнения. Иосиф Виссарионович через десять лет после революции успел разгромить оппозицию, начать индустриализацию, ликбез, вплотную заняться здоровьем народа и военными вопросами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 3 Август, 2013, 20:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Известный всей России вопрос «А судьи кто?» можно разложить на составляющие: кого слушаем, кто нас учит, кто руководит и т. д.
Например, «известный экономист», бывший ректор Российской экономической школы С. Гуриев (исчезнувший недавно в западном направлении, опасаясь репрессий) пишет, что «Экономика не такая точная наука, как физика».
Так почему они дают советы, которые лишь ухудшают положение России? (И ответственности за содеянное не несут.)

В. А. Мошков, «Механика вырождения» (Варшава, 1910). Автор беспощаден к гуманитариям:

«…Но при всем том у нашей цивилизации есть своя Ахиллесова пята, есть огромная и самая важная часть знаний, в которой любой безграмотный неуч не только чувствует себя авторитетом, не только считает себя вправе торжественно изрекать мнения, но и проводить их в жизнь всеми возможными способами. Это – самая важная для нас наука о человеческом обществе. Для того, чтобы быть авторитетом в этой области, не нужно никакого знания, никакой подготовки.
Это ли не странность, это ли не дикость? Чтобы сшить самый простой мужицкий сапог, нужно знание, нужна подготовка, а для управления обширнейшим государством ничего этого не нужно. Разве управлять государством легче, чем сшить сапог?
Дело в том, что окружающий нас мир, одушевленный и неодушевленный, изучается науками «точными», а науки, изучающие человеческое общество, в отличие от первых могут быть названы науками «неточными». Если первые научили нас, что такое мир и как нужно им управлять, то последние пока еще мало чему основательному научили. В любой из точных наук есть множество выводов общего характера, им известны строгие законы природы и способы ими пользоваться для практических целей и для предсказания будущего. Астрономия, например, с большою точностью может определить для каждого будущего момента место небесных тел в пространстве и расстояние между ними. Физика дает возможность рассчитать с большою точностью, какое количество силы произведет та или другая машина. Химия может предсказать безошибочно, какие произойдут явления, если привести между собою в соприкосновение те или другие химические тела, и т. п.
Но науки о человеческом обществе ничем подобным похвастаться не могут. Они не знают никаких законов природы, управляющих человечеством, не могут даже ни один год вперед безошибочно предсказать будущую судьбу государства или общества. Оправдывать это обстоятельство относительной молодостью этих наук или бОльшей трудностью их предмета для изучения нет никакого основания. Материалы для науки о человеческом обществе в виде различных религиозных систем, летописей и исторических повествований начали записываться и сохранять еще в те отдаленные времена, когда о «точных» науках не могло быть и речи…
Что касается бОльшей трудности этих наук для изучения, то и в этом можно сомневаться, так как человек и его общество несравненно ближе к нам, чем какие-нибудь небесные тела…
Если вы попробуете применить на практике указания «неточных» наук, то окончательно разочаруетесь и в них самих, и в их жрецах…
Приступая к исследованиям в области наук «неточных», я с первых же шагов натолкнулся на причину их неточности. Точные науки приступают к исследованию внешнего мира без всяких предвзятых идей; они собирают сырой материал, подбирают однородные факты и делают из них выводы. У наук «неточных» сырого материала гораздо больше, чему у всех точных наук, взятых вместе, но к нему приступают не для того, чтобы чему-нибудь научиться, а только для того, чтобы оправдать положения, которые с незапамятных времен принято считать аксиомами. Однородные факты не сопоставляются, из них не делается никаких выводов, а только выбираются подходящие для доказательства предвзятых идей, об остальных же умалчивается или делаются попытки подорвать доверие к тем личностям, которыми они собраны. Словом, производится антинаучная работа, называемая в просторечии «подтасовкой»…».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Не Адмиральский Клуб -> Военно-морское образование Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS