Список форумов Не Адмиральский Клуб

Не Адмиральский Клуб

Полезный опыт - полезные предложения
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сайт "Система Тима"

(Русско-японская война 1904-1905 гг. на море)
«Варяг» и «Кореец»
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Не Адмиральский Клуб -> История
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 13 Февраль, 2016, 09:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Флимт писал(а):
П-ф-ф-ф-ф... (звук сдувающегося воздушного Мэйдзи-шарика).

Разница в подходах и, конечно, в результатах: у А. Полутова «Мейдзи» свет белый застил, а «Система» знает: отечественные архивы, профессиональная литература – кладезь ценной информации.
И открытыми источниками тоже уметь нужно пользоваться.

Флимт писал(а):
Но сомневаюсь, что сизигии-квадратуры прочистили мозг а-ля Н.Чорновилам-Абакусам. Те все в лопатах меряют.

Вот так, в свое время, выглядели попытки Абакуса влезть не в свою епархию, но видимость вдумчивости создать:
«Не были воды возле Чемульпо загадкой и для русских моряков. Еще в 1889 году детальные промеры глубин и течений произвела, за три недели, команда канонерской лодки «Манчжур» (Рапорт командира канонерской лодки «Манчжур», капитана 2-го ранга Чухнина от 4 октября 1889 года). Тогда было, в частности, установлено, что в районе внешнего рейда Чемульпо скорость приливно-отливных течений достигала 2.5 узла в сигизий и 1.25-1.5 узла в первой четверти луны. Сам «Варяг» был в Чемульпо не первый раз. «Кореец» даже проводил разведывательные операции по осмотру близлежащих районов возможной высадки японских десантов…».

Надо будет в родном для А. Полутова разделе «Штурман у Полутова и не только» уделить место и Абакусу – украинско-американской копии отечественного «востоковеда» (также славил иностранную литературу – англоязычные документы).
Еще тот «токсический близнец»: как припекло, так тоже стал «не замечать» критику в свой адрес и превратился в сетевого бомжа (сайт свой забросил, шкандыбал с одного форума на другой).


Последний раз редактировалось: Тим (13 Февраль, 2016, 22:02), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 13 Февраль, 2016, 15:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
Еще тот «токсический близнец»: как припекло, так тоже стал «не замечать» критику в свой адрес и превратился в сетевого бомжа

Насколько осведомлен, Abacus-Н. Чорновил после ударчика правды долго в себя приходил. Теперь, поди, лекции читает в диких углах. Если егошная голова егошные ноги еще таскает или голова ноги. Слабоумных приводил в восхищение. "Кирпич на газ" на фарватере - это пропуск в консультанты А.Полутова. Правда, Abacus не оценил слабых, по его мнению, потуг нашего Мэйдзизвона.

Интересно, на основании чего этот самый Abacus-Н. Чорновил в адмиралах ходит? Все хочу узнать их чинопроизводство и теряюсь в догадках. На Цусиму со своими погонами заходить?

Тим писал(а):
Основной вывод: к указанным на картах и планах глубинам относиться следует с осторожностью

Глядя на карты помимо 1270, карты "Клипера" и "Корейца", пока не нашел глубины "лучшего утопления" без взрыва, угрожавшего безопасности нейтральных кораблей. Сложный район. В условиях отлива - не широкая река. Далее куплеты из "Волги-Волги" про мели. Но во время прилива вид "реки" иной.

Мне некто Abacus-Черновил запомнился тем, что в качестве "наглядного материала" тот все время приводил какие-то обломки непонятного глобуса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 21 Февраль, 2016, 11:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Повременная российская печать начала XX в.
Сообщения о крейсере «Варяг» с 1901 по 1916 гг. Выборка с сайта «Газетные старости» (http://starosti.ru/).

1901 г.
27 (14) марта
МОСКОВСКИЕ ВЕДОМОСТИ
Крейсер «Варяг»
Построенный по заказу Русского Правительства в Америке на верфи Крампа новый броненосный крейсер «Варяг», по словам газет, находится в настоящее время в Филадельфии, и на днях начал кампанию, готовясь к переходу в Россию. В будущем месяце крейсер придет в Либаву, произведя во время плавания по Атлантическому океану практические испытания своих механизмов. Летом текущего года Морское Министерство отправляет «Варяг» на Дальний Восток в состав нашей Тихоокеанской эскадры.

15 (02) мая
НОВОЕ ВРЕМЯ
ХРОНИКА
Крейсер 1-го ранга «Варяг» 30-го сего апреля прибыл в Ревель.

17 (04) мая
НОВОЕ ВРЕМЯ
КРОНШТАДТ, 3-го мая. Сейчас пришел крейсер «Варяг», построенный в Америке.

02 июня (20 мая)
НОВОСТИ ДНЯ
ПЕТЕРБУРГ, 19-го мая. 18-го мая в большом кронштадтском рейде состоялся Высочайший смотр прибывших из-за границы крейсерам: 1-го ранга «Герцог Эдинбургский» и «Варяг», 2-го ранга – «Джигит».

12 августа (30 июля)
МОСКОВСКИЕ ВЕДОМОСТИ
Петербург, 29 июля.
Здоровье лейтенанта Рихтера, геройски спасшего крейсер «Варяг» от взрыва бомб во время стоянки на Кронштадтском рейде и получившего при этом серьезные поранения, в настоящее время поправилось настолько, что на днях он мог оставить Николаевский морской госпиталь в Кронштадте.

1904 г.
14 (01) февраля
РУСЬ
Россия исполнилась гневом...
Слух о гибели «Варяга» и «Корейца», к несчастью, подтвердился.
К Чемульпо подошла целая японская эскадра и понятно, что один крейсер и небольшая канонерская лодка не могли бороться с такой эскадрой. Не могли... а все же боролись. Когда у «Варяга» была сбита мачта, и получено серьезное повреждение в кормовой части - повреждение, вследствие которого начался пожар, «Варяг» отошел вместе с «Корейцем» на внутренний рейд.
Здесь наши моряки, верные своему старинному воинскому долгу, что «русские не сдаются», взорвали «Корейца», а «Варяг» - сгорел и затонул. <...>

18 (05) февраля
ТЕЛЕГРАММЫ
ШАНХАЙ, 4 (17) февраля. Экипаж крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец», погибших при незаконном нападении японцев в нейтральном порту Чемульпо, прибыл сюда на французском крейсере.

25 (12) февраля
НОВОСТИ ДНЯ
От министерства иностранных дел
Русское правительство передал великобританскому правительству выражения искренней признательности за участие оказанное английским крейсером «Тальбот» в спасении экипажей русских военных судов «Варяг» и «Кореец» в Чемульпо.

06 марта (22 февраля)
ПО ТЕЛЕФОНУ
МОСКВА. 21 февраля. Мать мичмана Губонина, раненого на крейсере «Варяг», организует при содействии знакомых, небольшой санитарный отряд в 50 человек.

13 марта (29 февраля)
ТЕЛЕГРАММЫ
Попытки японцев поднять «Варяг»
Из Сеула сообщают, что на поднятие затонувших останков «Варяга» японское правительство ассигнует полмиллиона иен.

14 (01) марта
РУССКИЙ ЛИСТОК
Японские инженеры уверяют, что им удастся очень скоро поднять из воды «Варяга». Починка-же его, по их словам обойдется в полмиллиона иен, и через несколько месяцев они обещают сдать его готовым и в исправном виде.

16 (03) марта
РУСЬ
ТЕЛЕГРАММЫ
ЛОНДОН, 3 (16) марта. <...> 1 марта, как сообщает «Daily Mail», (в Чемульпо) состоялось погребение русских матросов, погибших на крейсере «Варяг»; убитым были оказаны воинские почести: гробы были покрыты русскими флагами и отвезены моряками на пушечных лафетах к могиле; почетная стража из французских и американских матросов дала несколько залпов в честь погибших; японские суда салютовали.

02 апреля (20 марта)
РУСЬ
ТЕЛЕГРАММЫ
ОДЕССА, 19 марта. Сегодня в 4 часа дня прибыл пароход «Малайя» с командами «Варяга» и «Корейца». После восторженной встречи в карантинной гавани, отслужен молебен на площади возле думы. Угощение нижним чинам в Сабанских казармах, а офицерам - в юнкерском училище.

09 апреля (27 марта)
РУСЬ
ТЕЛЕГРАММЫ
ПАРИЖ, 24 марта (6 апреля). Вчера в Марселе была произведена грандиозная манифестация по случаю прибытия парохода, на котором находились командир канонерской лодки «Кореец» Беляев и 19 офицеров с крейсера «Варяг».
Великая герцогиня Анастасия Михайловна нарочно прибыла из Канн приветствовать героев Чемульпо.

12 апреля (30 марта)
НОВОСТИ ДНЯ
ХРОНИКА
Вчера открылись гулянья в городском манеже. По цельности это одно из более гуляний, так как и убранство и капитальная пьеса, и вся программа посвящены севастопольской осаде. По стенам - картины, изображающие подвиги защитников Севастополя, природа Таврического полуострова, портреты русских деятелей того времени и героев войны. На сцене поставлена пьеса, в которой изображаются главнейшие моменты осады Севастополя <...>.
Оркестр и песенники исполняют музыкальную картину «На Дальний Восток, в Порт-Артур»; хор и солисты поют хвалебную песню героям «Варяга» и «Корейца».

16 (03) апреля
РУСЬ
ТЕЛЕГРАММЫ
Поднятие «Варяга»
По словам корреспондента газеты «New-York Herald» японцам удалось поднять затопленный русскими в Чемульпо крейсер «Варяг». Приобретение этого судна, хоть и поврежденного, вполне вознаграждает японцев за потерю своих пароходов, потопленных у Порт-Артура, стоимость которых оценивается в 1 250 000 рублей.

21 (08 ) апреля
МОСКОВСКИЙ ЛИСТОК
СЕВАСТОПОЛЬ, 7 апреля.
Сегодня в начале 9 часа утра, на пароходе русского общества, идущем специальным рейсом, прибыл сюда из Одессы бывший командир «Варяга», главный герой Чемульпо, капитан 1-го ранга флигель-адъютант Руднев и команда с «Варяга» и «Корейца». Герои были встречены тремя выстрелами и кликами «ура!». Пароход, убранный гирляндами флагов, остановился у пристани русского общества. Здесь встретили героев генералитет и представители города. <...>
Руднев с пристани в сопровождении генералитета прошел пешком по Екатерининской улице в городской собор. <...>

28 (15) апреля
РУСЬ
ПО ТЕЛЕФОНУ
Москва. 14 апреля. Москва торжественно и задушевно встречала сегодня героев Чемульпо. С утра вся прилегающая к курскому вокзалу местность была занята публикой. Но на вокзал удалось попасть только немногим счастливцам. <...> Ровно в 11 часов утра музыка заиграла встречу, написанную специально для настоящего торжества. Вышедших из вагона флиг.-ад. Руднева и капитана Беляева публика окружила тесным кольцом. Генерал от инфантерии Малахов от имени московского гарнизона сказал героям братское «спасибо» «за их по истине бессмертный подвиг». <...>


15 (02) июня
РУСЬ
ТЕЛЕГРАММЫ
ТОКИО, 31 мая (13 июня). (Сообщ. через Берлин). Работы по поднятию затонувшего крейсера «Варяг» успешно продвигаются. Уже заделаны почти все пробоины. Надеются к сентябрю привести судно в исправность.

19 (06) июля
РУССКОЕ СЛОВО
ТЕЛЕГРАММЫ
ОДЕССА, 6-го июля. В Одессу на пароходе «Королева Ольга» доставлены последние моряки с крейсера «Варяг», продолжительное время лечившиеся в Гонконге после тяжелых ран полученных в бою у Чемульпо. Теперь они совершенно оправились, но производят тяжелое впечатление: тот без руки, другой на костылях без ноги. <...>

1906 г.
05 декабря (22 ноября)
НОВОЕ ВРЕМЯ
ТЕЛЕГРАММЫ
ТОКИО. Согласно опубликованному отчету о взятых русских судах, в доках Майдзуру исправляются «Баян» и «Полтава»; в Сасебо и в Иокосуке «Ретвизан», «Победа», «Новик» и «Варяг». Исправление потребует нескольких лет, а работы огромных сумм, ассигнование которых будет испрашиваться у парламента. <...>

1907 г.
10 февраля (28 января)
НОВОЕ ВРЕМЯ
ХРОНИКА
В субботу 27 января в адмиралтейском соборе была отслужена панихида в третью годовщину боя «Варяга» и «Корейца». Панихида была не от штаба, а по желанию командира «Варяга» адм. Руднева и кроме его никто из моряков не явился почтить память погибших в этом славном бою.

03 июля (20 июня)
ХРОНИКА
Живую радость вызвало среди служащих и рабочих Невского судостроительного завода весть о том, что морским министерством дан заказ на 2 крейсера по 4600 тонн каждый. Крейсера будут по типу «Варяга». С 1-го августа эллинги будут приведены в готовность. Стоимость судов определяется в 8 миллионов рублей. Крейсера будут бронированы. Работой этой завод обеспечивается на три года.

10 декабря (27 ноября)
НОВОЕ ВРЕМЯ
«Варяг» в руках Японцев.
«Der Ostasian Lloyd.» сообщает, что поднятый Японцами «Варяг» ныне исправлен и находится в гавани Иокосука под именем «Сойя». На днях «Варягу-Сойе» было произведено испытание, причем оказалось, что исправление его произведено не совсем удачно. Поэтому судно снова поступило в ремонт. [...]

1910 г.
05 июля (22 июня)
ЦАРИЦЫНСКАЯ МЫСЛЬ
Торжество у монастыря
В воскресенье, 20 июня, на площади у мужского монастыря происходило новое «патриотическое» торжество. Из монастырского подворья вынесли большие патриотического картины.
На одной изображена гибель броненосца «Варяг», обстреливаемого со всех сторон японскими броненосцами и миноносцами. На фоне картины изображен лик Спасителя. На другой картине, под называнием «Святая Русь», изображен большой монастырь, а около него - толпа богомольцев. В картине «Русь идет» сделана некоторая поправка. Сперва на этой картине была изображена женщина с мечом в руках, и около нее на земле - проткнутый мечом студент и убегающая курсистка. Теперь истекавшего кровью студента замазали краской и нарисовали зеленую траву. А курсистка осталась нетронутой.
Толпа окружила картину со всех сторон. Певчие пропели несколько раз гимн «Боже Царя Храни», «Варяга», «Славься. Славься», и - «Волю», «гимн с.р.н.» и др. патриотические песни. Картины носили перед монастырем по площади взад и вперед. Махали разноцветными флагами и кричали «ура».

1912 г.
02 марта (18 февраля)
РУССКОЕ СЛОВО
Контр-адмирал Руднев в Москве.
На днях в Москву приехал бывший командир крейсера «Варяг» контр-адмирал Руднев.
Г. Руднев страдает сильной неврастенией и находится в лечебнице нервных болезней К.Ф. Барановича.
По признанию врачей, нервное расстройство контр-адмирала является главным образом следствием контузии. Как известно, г. Руднев был контужен в голову разрывным японским снарядом. [...]

1913 г.
24 (11) июля
НОВОЕ ВРЕМЯ
Памяти контр-адмирала В.Ф.Руднева.
Скончался контр-адмирал В.Ф.Руднев, первый из героев нашей печально закончившейся японской кампании. Умер герой, им которого известно у нас всем. Настоящий, искренний, один из тех редких героев, которые совершают подвиги не для своей славы, а делая «свое» дело, зная, что иначе и поступить нельзя. Такие люди не знают сантиментальностей, не занимаются слезливыми рассуждениями, когда надо действовать. Коварные враги, собравшиеся целой хорошо вооруженной толпой, предложили ему или сдать свои корабли, или выйти из гавани и принять бой. И настоящий моряк поступил так, как он должен был поступить. Он не искал оправданий в безусловной слабости своего корабля, не бронированного и снабженного артиллерией, неспособной тягаться с прекрасно вооруженной эскадрой японских судов, не упорствовал, стоя на праве международных честных отношений, которые были совершенно чужды его врагам, а, как настоящий моряк и верный слуга родины, развел пары и вместе с канонерской лодкой «Кореец» вышел из гавани и ринулся на неприятеля.
«Варяг», которым командовал тогда в Чемульпо В.Ф.Руднев, с честью выдержал бой и, весь избитый, едва не взорванный пущенной миной, с массой раненых и убитых, уже неспособный к дальнейшему сопротивлению, вернулся назад, чтобы не дать погибнуть тем из его команды, кто делали все, что могли, и израненные и искалеченные, молча ждали смерти в волнах чуждого им моря.
Японцы торжествовали и ждали сдачи «Варяга» и «Корейца», но не о том думал их начальник. Не спускающийся андреевский флаг, а два столба пламени и клубы дыма увидели они. В.Ф.Руднев взорвал корабли... и вернулся на родину свободный и с почетом. Имя Руднева долгое время было у всех на устах, имя Руднева и впредь будет произноситься русскими людьми с уважением.
Он сделал для России все что мог.
Наша война была несчастна, но русские моряки не посрамили родины, и не их вина, что вызов сильнейшего врага пришлось принять тогда, когда в России говорили, что никакой войны не будет.
Многие заплатили за это своей жизнью, а Руднева Бог спас, дал ему возможность увидеть, как благодарна была Россия за честно исполненный им долг и как тепло и радостно повсюду встречали его с его героями-соратниками.
Н.Кравченко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 22 Февраль, 2016, 10:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О бытие в Америке в период постройки кр "Варяг" и брэ "Ретвизан":

"Жизнь в высшей степени своеобразна, но тем не менее мыс женой зажили своим домом, купили простенькую меблировку, имеем черную прислугу, которая нам готовит по указаниям моим и жены вполне по-русски и мы, благодаря этому, избавлены от Американской кухни, которая бывает переполнена перцем до того, что щипет язык".

Также отмечалось, что жизнь в Америке, по сравнению с Россией, дорога.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 1 Март, 2016, 08:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На торжественном обеде у заводчика Вильяма Крампа в честь русских офицеров присутствовали шесть других Крампов. Сыновья, другие родственники или однофамильцы (маловероятно) - трудно сказать. Наверное, некоторые из них участвовали и в семейном бизнесе. Но, несмотря на столь солидную «кровную» поддержку, завод «Крамп и Сыновья» все-таки обанкротился.

Кстати, в заметке, посвященной этому торжественному обеду, Российский император назван «великим Белым Царем». А на следующий день Филадельфийские газеты жужжали насчет русских планов строительства судоходного канала из Балтики в Черное море. Канал должен был проходить от Рижского залива через Днепр и по нему могли бы переходить крупные корабли.

План вполне реальный. С высоты сегодняшнего дня можно только вздыхать, что и не исполнился, и радоваться, не достался бы другим странам-дармоедам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 2 Апрель, 2016, 08:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

- Мой доклад на тему «Расчетные методы в истории на примере крейсера «Варяг»
Присутствующие в конференц-зале срываются с места, подбегают к докладчику, окружают, начинают качать и кричать от радости.
- Дайте доклад прочитать! – пытается вырваться докладчик…
С трудом порядок восстановился.
- Поэтому авторов, затрагивающих «варяжскую» тему, уже можно разделить на две группы, каждая из которых оперирует (или склонна оперировать) определенным…
Вновь присутствующие, не смотря на седины, бросаются к оратору, и повторяют восторженную процедуру, вызванную крайней степенью удовольствия от содержания доклада.
- Пустите, люди, я доклад читать хочу! Я должен его прочитать! Наука, история – это для меня все!..
Председательствующий уже не знает, как восстановить порядок…
- Показанные на английских путевых картах № 1258 и № 1270 (которыми руководствовались и наши моряки) глубины…
Аплодисменты, переходящие в овацию.
Так прошел мой доклад…
После первоапрельская шутка…

Но в конце марта доклад в моем исполнении научному обществу (Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова РАН) был на самом деле. Выступал в числе приглашенных. Выслушан внимательно и с большим интересом. Кстати, женщины в стороне не остались, и задавали вопросы. Ответы всем даны исчерпывающие.
Информация, что и как в интернете происходит, запущена в официальную науку.
Я доволен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 4 Апрель, 2016, 22:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
Но в конце марта доклад...

К 1-му апреля речитативщика Мэйдзи не завезли. Было бы занятно услышать в живом исполнении песню "Что сказало Мэйдзю".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 5 Апрель, 2016, 09:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Флимт писал(а):
К 1-му апреля речитативщика Мэйдзи не завезли. Было бы занятно услышать в живом исполнении песню "Что сказало Мэйдзю".

Была мысль и о А. Полутове высказаться. Жаль, что времени не хватило. Специфика «сс-мейдзиведа»: им тему «Варяга» и «Корейца» завершают, а не начинают.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 5 Апрель, 2016, 10:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
Была мысль и о А. Полутове высказаться.

Про его дикарские схемки-"реконструкции" в стиле "азия-с ремонт" - в самую тему. Да ладно. Икнулось ему громко где-нибудь в тишине и пыли дедушкиных книг, что вороны закаркали.

Современные "ученые" такого не жалуют. Пара дежурных фраз, а в основном молчат.

Флимт писал(а):
Было бы занятно услышать в живом исполнении песню "Что сказало Мэйдзю".

Живого исполнения не получилось бы: А.Полутов - Мэдзи-фанерщик .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 28 Апрель, 2016, 07:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При заходе в Персидский залив командир крейсера "Варяг" капитан 1 ранга Бэр отмечал, что "нельзя сказать также, чтобы и теперь здесь жизнь была также особенно приятной, ибо воду приходиться покупать ..., а питаться исключительно рыбой... я сам видел как животные: козы и ослы ели рыбу, похожую на салаку в виду отсутствия другого корма".

Молоко коз-рыбоедих, поди, имело непередаваемый аромат. Сами козы были умные-умные и жили до 100 лет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 12 Август, 2016, 18:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из сострадательного наклонения.

Насколько осведомлен, кр "Варяг" Крамповского изготовления в настоящее время в состав флота вообще не был бы принят: программа испытаний на полный ход - ни в какие ворота! Широкое поле для манипуляции, как самими испытаниями, так и "подправкой" механизмов для достижения "космического" итога.

К примеру, выходили из строя части машинно-котельной установки, которые требовали замены. Но не из, в настоящем понятии берегового или корабельного ЗИП, а только после заводского ремонта с новыми отливками много-килограммового "ЗИПа".

Такой "легкий обоз" в бою не нужен.

А заключение об отсутствии прямолинейного движения шатунов машины корабля - !.

Или заказ корабельного ЗИПа за границей! (о нынешнем импортозамещении).

Да и сам корабль проходил испытания в недостроенном состоянии.

Корабль строился в свое время по своим законам. На свои же деньги "отдувался" флот.

Читая проблемы нынешнего флота - что в 19 век смотришь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 21 Октябрь, 2016, 23:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При сдаточных испытаниях в Америке крейсера «Варяг» было выяснено, что относительно углов возвышения 6-дюймовых орудий было замечено, что ни из одного орудия нельзя было выстрелить при угле возвышения 20 градусов, как это назначено на чертеже, из опасения повредить накатные пружины, которые при этом угле возвышения совершенно прилегают к корпусу станка и могут быть сорваны при выстреле.

В русско-японскую войну это было вторично «заново» обнаружено на других кораблях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 5 Декабрь, 2016, 08:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доклад по Главному Морскому Штабу.

«Сего числа в Санкт-Петербурге скоропостижно скончался, находившийся в 28-ми дневном отпуске, бывший в 1904 году командир погибшей канонерской лодки «Кореец», ныне командир линейного корабля «Георгий Победоносец Капитан 1-го ранга Беляев.

Морской Министр Генерал Адъютант Диков...
«22» Ноября 1907 года».


Сегодня годовщина смерти героя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 6 Декабрь, 2016, 20:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
Доклад по Главному Морскому Штабу.

«Сего числа в Санкт-Петербурге скоропостижно скончался, находившийся в 28-ми дневном отпуске, бывший в 1904 году командир погибшей канонерской лодки «Кореец», ныне командир линейного корабля «Георгий Победоносец Капитан 1-го ранга Беляев.

Морской Министр Генерал Адъютант Диков...
«22» Ноября 1907 года».


Сегодня годовщина смерти героя.

Герой умер в отпуске и в одиночестве. Похоронен на Смоленском кладбище, на котором были места для захоронения умерших от Морского корпуса и Морского госпиталя.

Капитана 1 ранга Беляева отпевали и захоронили на Смоленском кладбище с полными почестями. На Смоленском кладбище, - ныне место его захоронения только и указано в некоторых справочниках без конкретной могилы; и это есть.

Но. Прошло более 100 лет. Вроде нынешним Петербургским хоронительным ведомством проведена "перепись" тамошнего "населения". Ныне Смоленское кладбище разгромлено, могил не найти. Поверх "кадетских" и других "армейско-флотских" дорожек хоронят новых.

Не хочу говорить, но копательный бизнес превалирует над историей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 11 Январь, 2017, 18:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Помнится, некто А. Александров в гигнувшем "Флотомастере" отличился тем, что, исходя из своих сомнительных морских знаний и опыта, возмутился неправильным действием руля крейсера "Варяг": штурвал был положен право на борт, а корабль катился влево.

Техника на кораблях была разная. Так, на одной из канонерских лодок: «Паровой и ручной штурвалы вращаются в разные стороны. Паровой по команде «право на борт» вращается вправо, а ручной – обратно».

Матчасть корабля, о котором пишешь, надо знать, а не исходить из практики катания на автобусе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Не Адмиральский Клуб -> История Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS