Список форумов Не Адмиральский Клуб

Не Адмиральский Клуб

Полезный опыт - полезные предложения
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сайт "Система Тима"

(Русско-японская война 1904-1905 гг. на море)
Пла "Курск"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Не Адмиральский Клуб -> День сегодняшний
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 31 Март, 2012, 08:03    Заголовок сообщения: Пла "Курск" Ответить с цитатой

"Неновая новость", но актуальная.

http://www.km.ru/proisshestviya/2011/12/29/prazdnichnye-dni-i-pamyatnye-daty-v-rossii/kursk-byl-vse-taki-potoplen-mem (дата обращения 30.03.2012)

«Курск» был все-таки потоплен «Мемфисом»?
16:00 29.12.2011, Гладилин Иван

Справка KM.RU
АПЛ «Курск» – одна из самых современных на тот момент субмарин ВМФ. Заложенный в марте 1990 года,
Бывший британский военный чиновник назвал даже марку торпеды, которой американцы потопили «Курск».

«Она утонула», – с ухмылкой отвечал много лет назад президент РФ Владимир Путин на вопрос популярнейшего американского телеведущего Ларри Кинга, который в эфире своей передачи поинтересовался, что же случилось с атомной подводной лодкой «Курск». Одна из самых современных на тот день субмарин отечественного флота, напомним, затонула 12 августа 2000 года в Баренцевом море в ста с лишним километрах от российского побережья. Все 118 членов экипажа корабля при этом погибли.

В день трагедии Владимир Путин, тогда еще только-только ставший президентом РФ, отдыхал в Сочи. Ему, конечно, доложили о случившемся, но прервать отпуск отсоветовали. Дескать, не барское это дело – на каждый пустяк лично реагировать: назначена комиссия по расследованию происшествия, она-де во всем разберется... Лишь спустя пять дней загоревший Верховный главнокомандующий все же объявился на публике, до которой СМИ уже донесли многие обстоятельства трагедии.

Затем было длительное расследование, которое «пришло к выводу», что «Курск» затонул в результате взрыва собственной торпеды, за которым последовал взрыв других боезарядов корабля, после чего лодка получила такие повреждения, что спасти членов экипажа не было, дескать, уже никакой возможности. По сути, официальная версия лишь воспроизвела главный смысл путинских слов «она утонула»: не кто-то ее утопил, а она сама утонула. Ну а затем, зачитав публике это резюме проведенного расследования, сами материалы расследования были на десятилетия засекречены.

А ведь уже тогда, в ходе расследования, выяснились многие обстоятельства, которые опровергали официальную версию, в т. ч. ее главный посыл – что «Курск», дескать, утонул «сам», а не по чьей-то злой воле. Многие эксперты уже тогда сходились во мнении, что «Курск» был потоплен американской подлодкой, выпустившей по ней торпеду.

И вот на днях, сообщает «Русский обозреватель», пришло новое подтверждение этой альтернативной версии. Бывший британский военный чиновник и инженер по торпедам Морис Стрэдлинг (бывший, кстати, ключевой фигурой в первоначальном расследовании) назвал даже марку торпеды, которой американцы потопили «Курск».

«По всей вероятности, Курск был потоплен американской торпедой МК-48», – сказал г-н Стрэдлинг, бывший член коллегии Британского министерства обороны. Редактор отдела Би-би-си Ник Фрэзер поспешил назвать это заявление «сплошным враньем» и отказался пустить по британскому телевидению фильм французских документалистов «Курск – субмарина в тревожных водах», который уже привлек рекордную аудиторию – более 4 млн зрителей – на французском телевидении.

Ранее Би-би-си привлекало г-на Стрэдлинга как главного консультанта в своем документальном фильме 2001 года «Что потопило Курск?». Тогда он придерживался точки зрения, что затопление могло быть вызвано неисправностью устаревшей российской торпеды. Но сейчас Стрэдлинг, который также принимал участие в съемках французского документального фильма, заявил: «В то время, в 2001 году, фильм Би-би-си был вполне приемлемым с учетом тех фактов, которые нам тогда были известны, как мы их понимали, а тогда мы не представляли возможной причастности третьей стороны».

Новое объяснение причин затопления «Курска» основано на обнаруженном отверстии в боку судна и свидетельстве присутствия субмарин США в том же районе в то же самое время, когда «Курск» затонул. Во французском фильме есть кадры «Курска», поднятого из воды, где отчетливо видно круглое ровное отверстие в правом боку корабля. Причем края отверстия ясно загнуты внутрь судна, что согласуется с фактом атаки с внешней стороны субмарины. Американский военный источник во французском документальном фильме также заявляет, что такое отверстие является «фирменной» уликой воздействия американской торпеды МК-48, которая обладает способностью проходить как по маслу через стальную обшивку судна благодаря специальному механизму на носу торпеды, который воспламеняет и расплавляет медь.

По версии французских документалистов, атака произошла, когда две американские подлодки, «Толедо» и «Мемфис», тайно отслеживали «Курск». Затем «Толедо» случайно столкнулся с «Курском», при этом российская субмарина открыла свои торпедные камеры, что повлекло за собой атаку со стороны «Мемфиса», который защищал поврежденный «Толедо» во время отступления последнего задним ходом.

Затем истинная причина потопления «Курска», утверждается в фильме, была скрыта путем дипломатической договоренности между тогдашними президентами двух стран Биллом Клинтоном и Владимиром Путиным. Сделка включала аннуляцию российского долга на сумму $10 млрд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 31 Март, 2012, 18:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Учитывая, что наши специалисты торпедного оружия официальный акт не подписали (взрыв в отсеке отечественной «проблемной» торпеды), можно только не знать, а гадать. Умеют вожди из всего тайну делать. Читает
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 1 Апрель, 2012, 08:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
Умеют вожди из всего тайну делать.


Кое-что в статье надумано. Но "фишка" этого материала: о внешнем воздействии на пла "Курск" заговорили уже и иностранные специалисты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 21 Май, 2012, 18:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще по пла "Курску".

http://www.pravda.ru/world/northamerica/usacanada/17-05-2012/1115338-kursk-0/

"Курск" потопили американцы и англичане?
17.05.2012

Анатолий Мирановский

Стратегическую подводную лодку "Курск", затонувшую в 2000 году, потопили американцы. Эту версию, обсуждавшуюся в России и за рубежом, вновь поднимает польское издание Wprost, ссылаясь на информацию, якобы полученную от сотрудника российского Генштаба "подполковника Андрея". По мнению авторов статьи, сдержанность русских позволила избежать полномасштабной ядерной войны.

Собственно, тот факт, что "Курск" погиб от взрыва торпеды, принят как официальная версия и в России. Только в отчете генпрокурора РФ в 2002 году говорится о том, что торпеда была учебной, и произошел ее самоподрыв с последующей детонацией боекомплекта.
Практически сразу после катастрофы несколько адмиралов и официальных лиц утверждали, что "Курск" был торпедирован одной из американских подводных лодок, находившихся в то время в районе учений. Также ряд военных чинов заявлял о том, что наша АПЛ столкнулось с иностранной подлодкой.

Первая информация о любом неожиданном событии, которое впоследствии получает официальную легенду, как правило, в наибольшей степени приближена к истине.
Эти же версии развивал французский режиссер Жан-Мишель Карре в фильме "Курск": "Подводная лодка в мутных водах" (2005 год). Согласно ей, за нашей АПЛ наблюдали две американские лодки "Мемфис" и "Толедо". При этом "Толедо" шла в опасной близости. И чтобы предотвратить атаку российской субмарины на "Толедо", "Мемфис" якобы выстрелил по "Курску" торпедой Mk-48.

По версии канадского телеканала History Channel, в ходе слежки за "Курском" "Толедо" постаралась подойти поближе, однако по случайности столкнулась с российской АПЛ, возможно, выполнявшей свой маневр. Капитан "Мемфиса", подумав, что "Курск" атаковал "Толедо" (предположительно, получив акустический сигнал об открытии торпедных шлюзов), выстрелил по российской субмарине.

По словам "подполковника Андрея", малая подводная лодка AS-15 (судя по всему, имеется в виду одна из АПЛ "Кашалот" (проект 1910) — Ред.) после катастрофы быстро обнаружила "Курск". Но не было никакого решения о спасательной операции — хотя, как утверждает источник, на борту были водолазы, способные работать на глубине до 200 метров. "Курск" лежал на глубине 108 метров.

"Кашалоты" являются одними из наиболее засекреченных лодок российского ВМФ. До сего дня толком неизвестно, подчиняются ли они морскому командованию. По крайней мере, до 1986 года (на тот момент первая подлодка этого типа ходила уже три года) они числились за ГРУ.

"Мы думали, что экипаж погиб, не было никаких контактов с ними, — продолжает рассказ подполковник. — Когда я варил Корабельникову кофе, зазвонил телефон. Командир побледнел, выслушал и пробормотал: "Буду в одно мгновение".

"Эти американские (…) затопили наш корабль, понимаешь? Будет война, будет война!", — якобы заявил Корабельников.

Естественно, что обе версии американская сторона отвергала. Собственно, вокруг американского участия в инциденте вся каша и заварилась. На этом фоне стало забываться о том, что в районе учений присутствовала еще и британская лодка, предположительно "Сплендид" (Splendid). В 1986 году именно она столкнулась с советской подлодкой "Симбирск", а в 1999 году наносила удары по Сербии, и ее якобы спугнул всплывший в Средиземном море "Курск".

После взрыва на "Курске" подлодки, путая следы, ушли на ремонт на натовские базы. Причем одна из них, как предполагается, в течение суток боролась за живучесть в сотнях метров от лежавшего на дне "Курска", подавая сигналы "SOS".

Именно факт присутствия двух лодок в зоне крушения, наряду с согласованием позиций по форс-мажору между Москвой, Вашингтоном и Лондоном, как предполагается, мог послужить причиной затягивания спасательной операции по вызволению погибших мучительной смертью русских моряков.

Что интересно: выследить маршруты передвижения американцев после инцидента удалось, а вот ситуация с британской АПЛ так и не была прояснена. Возможно, интересующуюся публику сознательно увели в сторону американцев…

Мысль о том, что возможна причастность "Сплендид" к гибели "Курска", беспокоит британцев. В тамошней версии "Википедии" на странице, посвященной этой лодке, сделано весьма объемное отступление. В нем утверждается, что никакого отношения британская АПЛ к гибели русской лодки не имела.

"Хотя обвинения оказались необоснованными, теоретики заговора разрабатывали их в различных направлениях в течение долгого времени", — отмечается в английской "Википедии".

И правда, еще в 2000 году "Независимая газета" опубликовала мнение одного из капитанов-подводников, согласно которому, подлодка "Сплендид" упокоилась рядом с "Курском" на дне Баренцева моря и была взорвана в ходе операции по подъему русской лодки. Автор предположил, что вскоре мы услышим о гибели или списании этой АПЛ.

В октябре 2000 года, согласно сообщению BBC, 12 атомных лодок (в том числе все АПЛ "Swiftsure") были сняты с боевого дежурства по причине течи в системе охлаждения ядерного реактора одной из лодок класса Trafalgar. Сколько лодок потом вернулось в строй — точно неизвестно.

Согласно каталогу "Джейн", наша "героиня" была списана в 2004 году. Хотя это была последняя по счету и самая новая лодка проекта "Swiftsure" (всего их шесть), на слом почему-то она пошла первой.

Вроде бы еще в 2003 году эта лодка, если верить британским источникам, которые опираются исключительно на два небольших репортажа BBC, "работала" по целям в Ираке. Кстати, в одном из этих материалов присутствует прелюбопытная фотография: моряк снимает "Веселого роджера" с явно покореженной рубки "Сплендид".

С пребыванием или отсутствием подлодки в Персидском заливе во время войны против Ирака также связана одна темная и трагическая история.

Утром 4 октября 2003 в собственном доме в Восточном Сассексе был найден повешенным Джеймс Форлонг, бывший журналист телекомпании Sky News.

Он был уволен из новостной службы телеканала Sky после того, как смонтировал фальшивый материал об участии подлодки Splendid в боевых действиях в Ираке с кадрами запуска ракеты с подлодки. Внимательные работники BBC выяснили: подводная лодка Splendid в это время якобы находилась в доках, а видеоряд запусков Форлонг использовал архивный…

Использование архивных кадров — обычная манера работы ТВ. Но в этот раз Форлонг, видимо, очень расстроился и решил уйти из жизни, так и не рассказав, для кого и для чего он готовил подделку об участии Splendid в иракской войне.


http://www.pravda.ru/society/fashion/couture/12-08-2011/1087611-kursk-0/

"Курск": за 11 лет разгадка так и не всплыла

12.08.2011

Почему многие катастрофы российского ВМФ, случаются именно в августе? 12 августа 2000 года погибла атомная подлодка "Курск", 30 августа 2003 года в Баренцевом море затонула АПЛ "К-159", 7 августа 2005 года чуть не погиб у берегов Камчатки батискаф "АС-28"… Злой рок преследует флотских в этот месяц. Но если с "К-159" и "АС"-28 более или менее все ясно, то по "Курску" до сих пор полыхают страсти.

Сегодня в Северодвинске, в городе, где на военной верфи "Севмаш" была построена атомная подлодка, отметили одиннадцатую годовщину гибели АПЛ "Курск" траурным митингом на воинском мемориале острова Ягры. Строй подводников прошел мимо Скорбного камня, посвященного атомоходу. Это самый первый памятник в России "Курску" и его экипажу.

Представьте себе -- постамент был установлен уже на 40-й день гибели АПЛ "Курск"! Гранитный камень был привезен с Кольского полуострова… Тогда казалось — ну все, сейчас закончится следствие, и всем все станет ясно — почему погиб "Курск", гордость российского ВМФ. Но даже после поднятия лодки со дня Баренцева моря, после долгого следствия и оглашения его официальных результатов у многих профессионалов-подводников вопросы все-таки остались.

Сегодня на военно-морских интернет-форумах, на которых общаются причастные к этой сфере специалисты, вновь всплыла, простите за каламбур, тема затонувшего "Курска". Причины трагедии до сих пор до конца неизвестны. Но сегодня, в день годовщины, почему-то вспоминается самая, так сказать, кошмарная версия гибели нашей атомарины.

Помнится, ровно через два года после гибели АПЛ "К-141" (это так называемый оперативно-тактический номер "Курска") "Правда.Ру" первой из российских изданий опубликовала фрагменты аналитической записки российских ученых-концептуалов, в которой содержались довольно неожиданные выводы о причинах гибели корабля. Говорят, эта записка легла на столы первых лиц страны… Правда, ответ на записку до сих пор так и не появился.

Тогда впервые была сделана попытка привести доказательства того, что наша атомная подлодка погибла в результате так называемого боевого столкновения с иностранной субмариной. То есть "Курск" погиб из-за прямого попадания в его корпус боевой торпеды! Тогда же в интернете появились снимки, на которых ясно видно, что края легкого корпуса "Курска" в том месте, где были наибольшие разрушения, вогнуты внутрь, а не выгнуты наружу, как было бы при внутреннем взрыве торпеды. Французы сняли на эту тему даже специальный фильм.

Самая кошмарная, казалось бы, версия гибели нашего боевого корабля до сих пор шокирует. За прошедшие годы эту "боевую" версию никто официально не опровергнул. Ситуацию с "самой кошмарной версией" комментирует "Правде.Ру" давний автор нашего издания, известный военно-морской историк и публицист, капитан первого ранга Сергей Апрелев:

"Наиболее вероятный вариант развития событий, приведший к известному результату (гибель нашей АПЛ), по мнению авторов того нашумевшего исследования, мог быть следующим. Накануне прихода "Курска" в район учений лодка блока НАТО перехватила сообщение с надводных кораблей, что рано утром будут производиться торпедные стрельбы по подводным целям.

По разным данным, в районе учений находились две американских атомных субмарины — "Мемфис" и "Толедо", они вели традиционное слежение за нашими кораблями. Командиры лодок НАТО объявили боевую готовность. Командир "Курска", к сожалению, не мог знать, что в данном квадрате могла находиться "чужая" лодка. Он, согласно плана учений, выпустил торпеду. И, к сожалению, это суровый закон подводной войны: если в тебя стреляет неизвестный, то ты обязан стрелять не думая, ибо выбора нет. Или ты — или он.
В данном случае, по версии авторов аналитического обзора по "Курску", "наша" торпеда пошла в направлении "их" субмарины. Из практики, идущей ещё со времён Второй мировой войны, американцы предпочитают стрелять залпом из четырёх торпед. В данном случае одна из них была торпедой-имитатором, которая перехватила нашу торпеду и увела её в сторону от лодки НАТО.

Командир "Курска", получив доклад, что в их сторону идут три торпеды, решил уклониться. Всё это происходило не столь быстро, так как громоздкость и неприспособленность к скоростным действиям "Курска" не позволяла уйти от удара в скоростном режиме. Первая торпеда ударила в днище второго отсека, оставив характерный след.

Вероятнее всего, по мнению авторов обзора, началом трагедии явился именно этот торпедный удар, перебивший часть основных воздушных магистралей. Не нужно забывать, что лодка шла на всплытие. То есть шла интенсивная продувка всего балласта. Третья торпеда прошла вдоль палубы, не причинив особого вреда. Далее, пройдя положенную ей дистанцию, она самоликвидировалась.

В результате больших потерь запасов воздуха "Курск" получил опасный дифферент на нос. Четвёртая торпеда, догнала "Курск" уже на дне. Далее, осознав случившееся, командир лодки НАТО приказал выпустить всплывающие буи и, уйдя на максимально возможную в данном районе глубину, малым ходом, бесшумным, ушёл из района учений.

Через некоторое время уже рыбацкая шхуна, зайдя якобы случайно в район учений, радиосигналом ликвидировала сигнальные буи. Всё это командир лодки "Х" делал чисто автоматически, действуя подсознательно. Их так учат. Вот, собственно, краткое изложение того сенсационного обзора по "Курску", который был представлен после гибели подлодки руководству страны.

В принципе, в случае с "Курском" имеет право на существование, любая версия его гибели. Правда, вот чем отличается от остальных версия об уничтожении "Курска" иностранной субмариной: ее никто даже не пытался официально опровергнуть. Поневоле задумаешься…

Добавлю, что, по теории вероятности, когда действия монотонно повторяются, то рано или поздно наступает катастрофическая ситуация. В мировом океане последнее время скопилось очень много боевых подводных кораблей. На них служат обычные люди. И когда долгое время они находятся в состоянии боевой готовности и готовности к катастрофе, то она, катастрофа, всё же наступает…"

Андрей Михайлов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Azard



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 185

СообщениеДобавлено: 25 Май, 2012, 22:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Версия, конечно, имеет право на существование (особенно при отсутствии вразумительного ответа от руководства страны), но мне вот интересно - американцы впервые осуществляли слежение за нашей лодкой во время учений? Наши подводники не в курсе, что за ними следят американские лодки? Американцы знают, что проводятся учения, что "Курск" будет стрелять практическими торпедами, почему они реагируют на "звук открывания крышек торпедных аппаратов" залпом?
Зачем командир американской лодки, "осознав случившееся", выпустил буи?
В общем, журналисты, как всегда, на высоте - чего-то где-то ухватили и "срочно в номер!".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 26 Май, 2012, 14:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Azard писал(а):
американцы впервые осуществляли слежение за нашей лодкой во время учений? Наши подводники не в курсе, что за ними следят американские лодки? Американцы знают, что проводятся учения, что "Курск" будет стрелять практическими торпедами, почему они реагируют на "звук открывания крышек торпедных аппаратов" залпом?
Зачем командир американской лодки, "осознав случившееся", выпустил буи


В информации по пла «Курск» много чего накручено. И специально.

Крупной ошибкой было то, что лодке, возвращающейся с боевой службы, поручили выполнение различных стрельб после «общения с берегом», когда мыслями люди были далеки от всякой БП. Как правило, кораблю, возвращающемуся с БС, давали стрельбы до его захода в базу. И правильно: у экипажа еще был необходимый «боевой» настрой.

Да и ситуация 90-х годов не способствовала нормальной БП.

Статистика говорит, что все поломки и различные ЧП в основном случаются на завершающем этапе выполнения различных задач: в это время люди расслабляются, считая, что все уже позади.

Из книги П.Р.Дубягина «На Средиземноморской эскадре», М, 2006:

«Подводная лодка Б-N, закончив благополучно боевую службу, получила приказание возвращаться в базу, попутно производя поиск пларб. В боевом распоряжении ей были определены маршрут перехода и сеансы связи. Заправив лодку всем необходимым с плавбазы, поблагодарив за службу командира и экипаж, пожелали благополучного плавания. Лодка погрузилась и пошла по указанному маршруту. Все было нормально, однако в один из назначенных сеансов она на связь не вышла. На командном пункте эскадры на посту управления подводными лодками офицеры штаба начали высказывать предположения о причинах невыхода на связь в назначенный сеанс: видимо, командир не смог всплыть из-за сложной обстановки в Тунисском проливе; другие говорили: может, его преследует КПУГ вероятного противника и он отрывается от преследования.

Доложили командиру эскадры. Акимов быстро прибыл на КП, глянул на карту маршрута перехода лодки, спросил у оператора: «Где точка последнего донесения с лодки?» Она оказалась на подходе к Тунисскому проливу. Владимир Ильич, обычно не спешивший принимать решения, в этой ситуации весь преобразился, тут же отмел все высказанные офицерами предположения, скомандовал:

- Оперативному дежурному — приказание командиру плавбазы и командиру скр: «Боевая тревога! Корабли экстренно к бою и походу изготовить!» В Александрию Мясоедову, «срочная»: «Плавмастерской ПМ-138 и спасательному буксиру СБ-5 немедленно выйти в море, следовать в точку широта... северная, долгота... восточная. Быть готовыми к оказанию помощи подводной лодке, терпящей бедствие. Акимов».

Очевидно, кто-то не провентилировал аккумуляторную батарею и водород попал в отсек. Да и батарея, видимо, уже поизносилась и требовала тщательной профилактики. Кто-то вовремя не почистил коллектор вентилятора. Вот они и наложились друг на друга — человеческий и технический факторы. В результате — серьезная авария.

Уже потом, беседуя с Владимиром Ильичом, я его спросил: — Почему вы решили, что на лодке случилось происшествие, и приняли экстренные меры?

По опыту знаю: трудна боевая служба, люди работают с большим напряжением. А тут получили «добро» возвращаться домой — наступает расслабление. Жди какой-нибудь неприятности...».

В случае с пла «Курск» под «техническим фактором» можно подразумевать много чего иного, а не только «крайнюю» торпеду.

Эти боевые торпеды, кстати, при неправильной транспортировке с машин на скорости выпадали на дорогу. И не взрывались.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 27 Май, 2012, 09:05    Заголовок сообщения: пла "Курск" Ответить с цитатой

Флимт писал(а):
Статистика говорит, что все поломки и различные ЧП в основном случаются на завершающем этапе выполнения различных задач...

Во время второй мировой лодки часто занимали позиции на подходах к портам, базам. Психология несложная: берег виден, скоро швартовка, команда расслабляется…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 27 Май, 2012, 14:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
часто занимали позиции на подходах к портам, базам


Да и мимо базы не пройти, не обойти. Это на суше можно возвратиться другой дорогой. А тут "расслабленная дичь" сама идет под выстрел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 8 Сентябрь, 2012, 07:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://nvo.ng.ru/armament/2012-08-31/11_yarygin.html:

«Когда в октябре 2001 года «Курск» подняли на поверхность и завели в док завода в Росляково, на его борту нашли два десятка АК, закрепленных за командой крейсера. Они пробыли в морской воде на 108-метровой глубине больше года, но после того как их вычистили и смазали, выяснилось, что оружие не утратило своих боевых и технических характеристик, оно по-прежнему работало как часы», – рассказал представитель ВПК.

В то же время, по его словам, пистолеты Макарова, которыми были вооружены офицеры и мичманы погибшей подлодки, полностью проржавели и пришли в совершенную негодность.».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 14 Февраль, 2013, 19:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А.Н.Луцкий «За прочность прочного корпуса» (воспоминания и размышления подводника-ветерана «холодной войны»), СПб, 2010:

Наиболее реальная версия.


[img]



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 12 Август, 2015, 14:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошло 15 лет со дня гибели пла «Курск».

«Невыученные уроки «Курска» (http://www.km.ru/v-rossii/2015/08/12/proisshestviya-v-armii/762798-nevyuchennye-uroki-kurska)
сводятся к вопросу: «Готов ли сегодня ВМФ спасать экипажи подлодок в чрезвычайных ситуациях? Ответ далеко не очевиден».

Проблему «упирают» только в вопросы спасения экипажа. Пропуская всю последовательно-параллельную цепочку строительства флота от создания родов сил флота и их тыла, инфраструктуры театров, подготовки кадров, соединений и частей, «документального» обеспечения до модной «сбалансированности» флота.

Получается, что на флоте все вполне «прилично»; вот только спасение экипажей подводных лодок подтянем, - а там можно хоть на Луну лететь.

Странно. Вообще-то спасение в мирное время – последний этап при нарушении всех вышеуказанных.

Примеры безумства, связанные с вопросами строительства флота («Мистрали», переезд ГШ ВМФ, гибель двух моряков на кр «Москва», сюрпризы оружия во время празднования Дня ВМФ и пр.) только показали, что «от и до» пребывает в ржаво-развинченном состоянии. 90-е годы даром не прошли.

Как показывает история: слабый флот – следствие слабых правителей и их таковой политики. А с точки зрения эффективных менеджеровПрошло 15 лет со дня гибели апл «Курск».

«Невыученные уроки «Курска» (http://www.km.ru/v-rossii/2015/08/12/proisshestviya-v-armii/762798-nevyuchennye-uroki-kurska)
сводятся к вопросу: «Готов ли сегодня ВМФ спасать экипажи подлодок в чрезвычайных ситуациях? Ответ далеко не очевиден».

Проблему «упирают» только в вопросы спасения экипажа. Пропуская всю последовательно-параллельную цепочку строительства флота от создания родов сил флота и их тыла, инфраструктуры театров, подготовки кадров, соединений и частей, «документального» обеспечения до модной «сбалансированности» флота.

Получается, что на флоте все вполне «прилично», вот только спасение экипажей подводных лодок подтянем, - а там можно хоть на Луну лететь.

Странно. Вообще-то спасение – последний этап при нарушении всех вышеуказанных.

Примеры безумства, связанные с вопросами строительства флота («Мистрали», переезд ГШ ВМФ, гибель двух моряков на кр «Москва», сюрпризы оружия во время празднования Дня ВМФ и пр.) только показали, что «от и до» пребывает в ржаво-развинченном состоянии. 90-е годы даром не прошли.

Как показывает история: слабый флот – следствие слабых правителей и их таковой политики. А с точки зрения т. н. «эффективных менеджеров»: дешевле что-то сделать для спасения, чем поднимать весь флот чуть ли не с нуля. Не дешевая подготовка которого до соответствующего уровня вполне обеспечивает его безаварийную эксплуатацию и угрозу всем вероятным противникам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 13 Август, 2015, 09:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Флимт писал(а):
«Невыученные уроки «Курска» (http://www.km.ru/v-rossii/2015/08/12/proisshestviya-v-armii/762798-nevyuchennye-uroki-kurska) сводятся к вопросу: «Готов ли сегодня ВМФ спасать экипажи подлодок в чрезвычайных ситуациях?..

Неверная постановка проблемы. Уроки «Курска» должны распространяться на всю страну. Но пока имеем другое: рост крупных дорожно-транспортных происшествий, уносящих десятки жизней, падающие военные самолеты и т. д. Всеобщий пофигизм процветает.
От уровня цивилизованности страны напрямую зависят людские потери. Россия в этом списке – далеко-далече от лучших по охране труда и соблюдения техники безопасности.

Флимт писал(а):
Как показывает история: слабый флот – следствие слабых правителей и их таковой политики.

Череда слабых решений продолжается.
Прекращение набора в военные институты – антигосударственное, антифлотское дело. Процесс обновления кадров непрерывный, в нем не должно быть разрыва. Хоть двадцать человек на курс, но прими. Это тот минимум, на который как-то можно опираться. Но отобрать не блатных, а тех, кто серьезный конкурс выдержал, хочет стать военмором. И учить молодежь так, чтобы они отлично знали свои специальности, и в них был дух Суворова и Ушакова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Не Адмиральский Клуб -> День сегодняшний Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS