Список форумов Не Адмиральский Клуб

Не Адмиральский Клуб

Полезный опыт - полезные предложения
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сайт "Система Тима"

(Русско-японская война 1904-1905 гг. на море)
Влияние флота на общество
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Не Адмиральский Клуб -> Расширенный доклад
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 17 Август, 2013, 20:08    Заголовок сообщения: Влияние флота на общество Ответить с цитатой

Педро, «Государственный контроль и казенные железные дороги» (СПБ, 1900):

«…Мысль о необходимости организации государственного контроля, возникшего как особое ведомство еще при Александре I, появилась, как известно, в конце пятидесятых годов, среди кружка лиц, центром и руководителем которого был Великий Князь Константин Николаевич, бывший не только генерал-адмиралом, но фактически морским министром и главным деятелем в области всех реформ, ознаменовавших первую половину царствования Императора Александра II…».


Последний раз редактировалось: Тим (27 Март, 2016, 22:03), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Azard



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 185

СообщениеДобавлено: 19 Август, 2013, 12:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитат нет, но в тему - словосочетание "воздушный флот", вроде как, пошло из-за того, что первые лётчики были офицеры флота.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 19 Август, 2013, 20:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Связь морской терминологии с авиацией прямая.
Создателем и организатором отечественной авиации считается великий князь Александр Михайлович Романов, моряк по образованию (закончил морское училище в 1885 г.), адмирал.

Между прочим, известный автор «Расплаты» В. И. Семенов написал также малоизвестную книгу «Цари воздуха» (1909), где прочил авиации большое будущее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 22 Сентябрь, 2013, 20:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гаккель Я. М., «Первый мощный тепловоз, построенный в Ленинграде в 1924 г.» (М., 1925):

«…Дизель (для экономии расходов по постройке) взят готовый, изделия завода «Виккерс» для подводных лодок 1916 г…».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 10 Октябрь, 2013, 07:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Телеканал «Звезда», передача «Форма одежды», 09.10.2013: тужурки, принятые на нашем флоте в 1920-х гг., затем стали элементом формы одежды в авиации и сухопутных войсках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 10 Октябрь, 2013, 07:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
тужурки, принятые на нашем флоте в 1920-х гг., затем стали элементом формы одежды в авиации и сухопутных войсках.


Насчет формы одежды и пр.

С флота много чего взято: тельняшки, кортики, название "бушлат" для рабочих курток, воинские звания младших офицеров лейтенантского современного уровня.

Хотя лейтенант на флоте был великим человеком согласно Петровской иерархии. Лейтенанты русского флота Америками командовали!

Кстати, в серьезное время для России: даже сержант Преображенского полка работал поверх всяких бояр.... И более эффективнее для государства.

Все следует понимать и применять правильно.

А на флоте офицеры с армейскими званиями любили переаттестовываться во флотские "капитаны различных рангов". Но только не наоборот, если, по настоящему, флотские.

В свое время флот "одарили" пилотками, брючками-дудочками с ширинкой. Низкий поклон руководству за "заботу"!

Нахимовцы после одного и московских парадов стали на фландке носить длинные погоны как на бушлатах (вместо прямоугольных флотских погончиков).

Слава богу, с 50-х гг. прошлого века с адмиральских брюк убран золотой лампас.

Польза технической унификации для дела ничего хорошего не дала. Каждый род войск должен отличаться от соседствующего и пытаться первенствовать с ним. Конечно, прежде всего, на поле боя.

А все эти нашивки (ещё раз повторю, очень важные в структуре ВС), конечно, - швейной промышленности и менеджерам от военной службы в "экономическую" тягость.

Правда, один из лучших историков русской армии - А.А.Керсновский - думал иначе...

Все в кучку: на поле боя даже и не знаешь, чем враг от себя отличается. Пока с десяти метров не прочитаешь мелкий шрифт по-аглицки и не переведешь оный со словарем...

Ха-Ха: как ни посмотришь на американского адмирала-генерала-сержанта - все вокруг в маленьких (и некрасивых) медальках. За что им центики, вроде, капают...

Далее и еще далее: флот и прочие "взаимоуважились", в хорошую или иную сторону, но до конца: в свое время хотели с узлов перейти на км в час, милей - на км. Сорвалось, география не позволила.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 12 Октябрь, 2013, 06:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Флимт писал(а):
...в свое время хотели с узлов перейти на км в час, милей - на км...

Гидроакустические станции давали дистанции в километрах, усложняя восприятие обстановки. Хотя штурман, приборы управления стрельбой были завязаны на кабельтовы и мили.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 12 Октябрь, 2013, 07:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
Гидроакустические станции давали дистанции в километрах, усложняя восприятие обстановки.


РЛС воздушного наблюдения и ЦУ - тоже. Хотя артиллерия как работала в своих кабельтовых, так и продолжает. Как и в т. д. Никому не мешает.

Должно быть две шкалы - и все проблемы решены.

В английской авиации ВМС скорость - в узлах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 5 Январь, 2014, 09:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Черкасов 1-й, «Записки по курсу «Тактическая часть артиллерии». Элементарная и прикладная тактика» (СПБ, 1908-1909):

«Если до сих пор наше кораблестроение шло в хвосте иностранного, не имея своих собственных идей, копируя лишь типы кораблей, построенных иностранцами, то теперь, получив боевой опыт, нам преступно было бы держаться того же метода. Тактика должна не вытекать из техники, а руководить ею. Руководить же техникой тактика может лишь тогда, когда сама стоит на твердых основаниях».

Вот новый флот и строили на правильных тактических основаниях. А перед этим объяснили Думе, сколько и почему денег флоту нужно. Русские артиллеристы и минеры не только вышли на первые позиции, но еще и британцев учили.

…Хотя отправную точку в событиях трудно определить. Слова лейтенанта Черкасова – одно. Шел и параллельный процесс: Дума долго не давала денег на строительство флота – представленная смета не давала представления, почему именно такие корабли нужны. Вот так и сложились два вектора: флотский и думский…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 6 Январь, 2014, 08:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С http://www.utro.ru/articles/2014/01/05/1167338.shtml, 05.01.2014:

«Сенегальские военные задержали накануне у берегов Гвинеи-Бисау траулер "Олег Найденов" с российскими рыбаками и сегодня утром отконвоировали его в порт Дакара…».

Был бы там хоть один наш корабль… Вот и ответ на вопрос, а нужен ли России военно-морской флот? Вот и настоящая цена всем заявлениям высших чинов, что Россия возобновила военно-морское присутствие в море-океане…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 8 Январь, 2014, 21:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
Был бы там хоть один наш корабль…

В советское время присутствие в том районе даже скр-"полтинника" всегда обеспечивало беспроблемный "клев" у наших рыбаков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 11 Апрель, 2014, 20:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С http://vestiprim.ru/2014/04/11/v-primore-dolzhno-postupit-nevidimoe-oruzhie-rossiyskoy-armii.html, 11.04.2014:

«15 апреля в Вооруженных силах в восьмой раз будут отмечать День специалиста по радиоэлектронной борьбе. Он был установлен Указом Президента РФ от 31 мая 2006 года № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах РФ». Несмотря на молодость, у праздника богатая предыстория длиной в 110 лет. 15 апреля 1904 года впервые в истории с помощью радиосредств русская армия нарушила систему связи между японскими кораблями – корректировщиками огня, что позволило в итоге сорвать планы японских броненосных крейсеров «Ниссин» и «Касуга» выполнить артиллерийский налет на форты и внутренний рейд крепости Порт-Артур…».

Событие нуждается в уточнении.

«Служба связи Военно-Морского Флота», 1975 (Воениздат, под общей редакцией вице-адмирала Г. Г. Толстолуцкого):

«15 апреля русские моряки впервые успешно применили радио (радиостанции «Золотая гора» и броненосца «Победа») для создания радиопомех японским кораблям. Благодаря этому эффективность артиллерийского огня, который вели японские корабли по Порт-Артуру, была резко снижена».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 1 Май, 2014, 06:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кто виновен в гибели парохода «Владимир». Беспристрастный суд решил. (Одесса, 1894, издание И. Т. Логинова):

«…Места для экспертов заняли: контр-адмирал Л. К. Кологерас, капитан 2 ранга А. А. Ирецкий, капитан 2 ранга М. Ф. Лощинский, корпуса флотских штурманов поручик М. Д. Иванов, корабельный инженер А. А. Иогансон, корпуса флотских штурманов подполковник П.С.Сафонов, отставной капитан 1 ранга С. П. Туркул, капитан 2 ранга Баркарев, инженер-механик Плигинский, корабельный инженер Корнеев, капитан 2 ранга Падалка, капит. 2 ранга Королев и офицеры королевского итальянского флота Карло Мария Новеллис, Джованни Копетти и Джулио Бертолини.

Читается обвинительный акт.

В ночь на 27-е июня 1894 г., в начале 2-го часа на Черном море, за мысом Тарханкут по направлению к Одессе, при звездном небе, небольшом ветре и легкой зыби произошло столкновение почтово-пассажирского парохода Р. О. П. и Т. «Владимир», следовавшего из Севастополя в Одессу с 167 пассажирами, с шедшим из Николаева в Евпаторию пар. «Колумбия». Последствием столкновения было потопление «Владимира» и гибель 70-ти пассажиров, 2-х матросов и 4-х человек прислуги из числа находившихся на «Владимире» людей. «Колумбия» получила более или менее значительные повреждения…».

Столкновение двух судов. Гражданский суд. Но в качестве экспертов участвуют офицеры военных флотов (российского, итальянского).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 3 Ноябрь, 2014, 17:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Военные моряки делились с обществом своими наблюдениями посредством открытых публичных лекций, которые издавались в книжном формате.
Лекции интересные, познавательные.

Выдержки из книги мичмана Беклемишева 2-го «О Командорских островах и котиковом промысле. Лекции, читанные в морском собрании и морском музее» (СПБ, 1884):

«…В 1741 году Командор Беринг… не имел обсервации 31 день, идя почти все время в тумане…
Натуралист Шеллер не вернулся в Петербург с отчетом своим в командировавшую его Академию Наук; с дороги он был вызван обратно в Якутск по обвинению в лихоимстве и замерз в санях, ожидая у придорожного кабака, где грелись конвоировавшие его казаки…
Алеуты так названы русскими при открытии Алеутской гряды, по беспрестанно предлагаемому ими вопросу «Але-уто» (что такое); сами же себя называют Унангах, т. е. просто человек…
Отвратителен также обычай проглатывания слюни старика передающего свое долголетие; но теперь если ему и следуют то тайно…
Природный язык алеутов беден и особенно страдает отсутствие общих названий и абстрактный идей. Наоборот он изобилует названиями материальной и особенно половой жизни. В этом отношении он сходен с языком Полинезийцев…
Вследствие бывшего многомужества, сохранилось до сих пор наследие по материнскому роду…
Общая средняя продолжительность жизни 23,6 года, смертность 5%. У детей она особенно велика, и преимущественно у девочек, у взрослых же – у мужчин…
В общем заметна наклонность к вымиранию, как часто бывает со смешанными расами и требуется прибавка свежей русской крови**…
Отношения между мужем и женою, благодаря влиянию русских, не носит того миролюбивого и дружеского характера, как у бывших алеут. Ссоры и даже битье жены явления обыденны. Надо оговориться только, что это справедливо относительно о. Беринга, но не о. Медного...

** Недостаточная способность к питанию детей и большой (8 1/2) процент бесплодных женщин».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 19 Июнь, 2015, 22:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С http://sputnikipogrom.com/chernaya100/38390/codex/#.VYReIUZ8EgU, 16.06.2015:
Легендарный «Кодекс чести русского офицера» – возвращается!
(Подарочное мини-издание книги ротмистра В. М. Кульчицкого 1904 г. издания).
«Его читали русские офицеры на фронтах Первой мировой войны.
Его переиздавали в самые тяжёлые военные годы и распространяли среди выпускников военных академий и уже бывалых военных командиров.
Его практически не вспоминали более 70 лет, а если вспоминали — то лишая всякой сути.
«Кодекс» вернулся в 2014 году и словно 100 лет назад снова стал карманной книгой русских офицеров, но уже на фронтах Новороссии…».


Хороша информация. Но требуется уточнение.
В 2004 г. типография гидрографической службы Черноморского флота отпечатала брошюру В. М. Кульчицкого с фотокопии подлинника «с изменением начертания некоторых букв» (Харьковское издание 1917 г). Раздавали молодым офицерам.
Размещена книга на сайте «Система Тима» в 2006 году (http://www.sistematima2006.zz.mu/AboutRJW/Kylchitzky1916/a_Kyltchitzky_obl1.htm).

Все-таки флот «попервее» был.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Не Адмиральский Клуб -> Расширенный доклад Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS