Список форумов Не Адмиральский Клуб

Не Адмиральский Клуб

Полезный опыт - полезные предложения
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сайт "Система Тима"

(Русско-японская война 1904-1905 гг. на море)
Идеал-1

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Не Адмиральский Клуб -> Расширенный доклад
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 13 Март, 2012, 07:03    Заголовок сообщения: Идеал-1 Ответить с цитатой

Флимт (13.03.2012, ветка «Таблица звуковых сигналов, подаваемых с вахты») писал(а):
«Служба на флоте с перспективой дослужиться до гражданского Министра обороны под угрозой. Уже лет 60».

Тут я уже приводил цитату из труда (1925 г.) штатного преподавателя Военно-Морского Гидрографического Училища П. В. Римского-Корсакова «Служба по обеспечению безопасности кораблевождения» о жителях Англии и Японии:
«…Они давно уже нашли средства и способы познакомиться с морем так именно, как это оно заслуживает. В этих государствах давно сообразили, что о море, о морской жизни, о морской службе, о морских потребностях можно судить не иначе, как побывав на этом самом море, и что познать его можно не с берега или комнаты, а не иначе, как на корабле, в плавании…».

Фраза имеет продолжение:
«…В этих государствах давно пришли к убеждению и поняли, что морская жизнь и служба заслуживает особенного внимания и уважения и требуют особых знаний и внутренних человеческих качеств, и что игнорировать это при решении разнообразных морских вопросов никаким образом нельзя, а наоборот, к голосу мореплавателей необходимо прислушиваться и требованиям их необходимо доверять, не смотря на то, что эти требования могут казаться иногда ни с чем несообразными и парадоксальными. Там ясно сознали, что доверие к требованиям моряков необходимо потому, что море в своих проявлениях бесконечно разнообразно и ставит мореплавателей не только в неожиданные, трудные, опасные, исключительные и не имеющие ничего общего с сушей положения, но что их себе нельзя представить, даже при самом пылком воображении…

Трудно сейчас сказать, насколько ли так идеально обстоят дела в Англии и Японии, да и государства они островные…
Но идеал отношений обозначен, согласно которому можно заключить: у нас последние десятилетия вожди с сухопутным мышлением народ от моря отлучали и отлучали. Смотришь, а очень мало в личном хозяйстве парусных лодок, яхт и пр. (Круизные яхты олигархов, поскольку они не народ, не в счет.) В основном все на пляжах валяются, пепси попивают…


Последний раз редактировалось: Тим (17 Апрель, 2012, 21:04), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Azard



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 185

СообщениеДобавлено: 17 Март, 2012, 14:03    Заголовок сообщения: Идеал-1 Ответить с цитатой

Тим писал(а):
Но идеал отношений обозначен, согласно которому можно заключить: у нас последние десятилетия вожди с сухопутным мышлением народ от моря отлучали и отлучали


В последние десятилетия 90-00-е у нас уже и моряков от моря отлучают Very Happy

Интересовался как-то у одного "самостройщика" проблемами регистрации плавсредств. Его ответ был, что он регистрировал свою яхту ещё в 2001-м году в ГИМСе и там отношение было благожелательное. После передачи этих функций МЧС, отношение к самостройщикам стало "запретить", "не разрешать", "кто Вам разрешение выдавал?" и т.д.
Пётр Великий, чтобы народ к морю приучать, запрещал мосты через Неву строить - в этом случае за запретом хорошая идея стоит, а у современных чинуш за их запретами - боязнь ответственности.
К этому же вопросу (плавсредства в личном пользовании) - на одном из форумов яхтсменов видел переписку, где обсуждали стоимость содержания яхты в зимнее время - общее мнение было, что на зиму надо оставлять яхту в Финляндии, где ВСЁ обслуживание за зиму равнялось одному месяцу обслуживания в России (или что-то около того). Как в таких условиях народ будет приобщаться к морю? Только лёжа на пляжах и попивая "Пепси". Смеется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 24 Март, 2012, 21:03    Заголовок сообщения: Идеал-1 Ответить с цитатой

Azard писал(а):
...Пётр Великий, чтобы народ к морю приучать, запрещал мосты через Неву строить...

Однажды обратился мой верховный вождь коммерческо-производственной фирмы ко мне с просьбой. Ему понадобилась книга о штурманском искусстве, поскольку с отрочества интерес разбирал, как в море можно не заблудиться.
А проще воениздатовской «Практики кораблевождения» (1978 г.) литературы на данную тему нет. До того там все простым и ясным языком изложено, что уяснить суть можно и школьнику. У вождя же высшее, техническое, советское.

Принес 400-страничный труд. Заодно прочитал вводную лекцию по теме. Предупредил, что его главной задачей является не зазубривание всех пунктов, а понимание общего смысла действий. Например, сначала секстан готовят к наблюдениям, затем наблюдения производят два человека, после чего начинается работа с МАЕ, ВАСами (ТВА), специальными бланками и, в конце концов, искомое место корабля можно будет нанести на карту.

Встретились еще раз в тот же день. Вождь – уже с осоловелыми глазами:
- Не выдержал, глянул содержание. Там же, оказывается, столько разных поправок! Уму непостижимо!
Постарался успокоить: главное – понять схему, не нужно пытаться вникнуть в сложные примеры, особенно специальные таблицы, которые, не видя, невозможно и понять.

Процесс пошел…

…И шел месяца два, пока я не начал проявлять инициативу:
- Как идут дела? Готов ответить на вопросы.

Выслушал честный ответ:
- Понимаете, три раза пытался освоить тему. Ничего не вышло. Сложно все.

Книга вернулась к хозяину, то есть ко мне…

Изложил случай не для того, чтобы посмеяться над неспециалистом. А даже наоборот, подчеркнуть: нереализованные интерес и тяга к морскому делу есть у многих и многих. Нужно только давать возможность людям развиваться. Это уже общегосударственная политика. И Петр I, не строя мостов в Петербурге, понимал такие тонкости: не мытьем, так катаньем…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Не Адмиральский Клуб -> Расширенный доклад Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS