Список форумов Не Адмиральский Клуб

Не Адмиральский Клуб

Полезный опыт - полезные предложения
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сайт "Система Тима"

(Русско-японская война 1904-1905 гг. на море)
Дело пла "Нерпа"
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Не Адмиральский Клуб -> Информация для профессионалов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 11 Июнь, 2012, 07:06    Заголовок сообщения: Дело пла "Нерпа" Ответить с цитатой

События неплохо изложены в статьях редактора отдела спецрепортажей «Новой газеты» Е. Милашиной «Испытание «Нерпой» на: http://www.novayagazeta.ru/society/6073.html и http://www.novayagazeta.ru/inquests/52800.html.

Их суть.

В 2008 г. пла «Нерпа» проходила заводские испытания в Японском море. На борту находились 73 члена экипажа, специалисты военной приемки, представители ВПК – всего более 200 человек. Когда лодка погрузилась, внезапно «из распылителей противопожарной системы ЛОХ (лодочная объемная химическая) во 2-й отсек начал поступать ядовитый огнегаситель». 20 человек погибли: три военнослужащих, семнадцать гражданских, хотя экипаж сделал все возможное для спасения людей. Но у части заводчан портативные дыхательные аппараты оказались неисправными или люди не умели в них включаться.
«Через три дня после аварии химический анализ покажет, что резервуары ЛОХ были заправлены ядовитой технической жидкостью – смесью, состоящей из 34% хладона и 66% тетрахлорэтилена».

Судили командира Д. Лаврентьева и старшину-контрактника Д. Гробова. Присяжные оправдали военных моряков.

Действия представителей закона были следующими.
«Двух членов экипажа – матроса-контрактника Гробова и командира трюмного отделения Васильева – задержали, отобрали документы со словами: «В тюрьме они вам больше не понадобятся» и увезли в неизвестном направлении. Через сутки Васильева отпустили. Ну а матрос Гробов подписал признательные показания».
«Военная прокуратура подала развернутую кассационную жалобу. Автор кассации, прокурор Ф. Мамот, заявил буквально следующее: «Виновных в аварии только двое – Лаврентьев и Гробов. Они ответственны за гибель людей. Решение суда будет обжаловано и будет рассматриваться до тех пор, пока по делу не будет вынесен обвинительный вердикт».

Во всей своей красе показали себя следствие и прокуратура.

Прямая задача – разобраться в общей обстановке, выяснить причину (виновника) срыва утвержденных планов, в результате чего и возникли ненормальные условия службы и труда специалистов ВМФ и судостроительных заводов, которые можно выразить меткой фразой: «Что в обычном доме делают за год, в сумасшедшем – за день».
Кто отвечал за подготовку и отработку гражданских специалистов включаться в портативные дыхательные аппараты, а также исправность этих средств защиты? Выявленное должностное лицо напрямую причастно к печальным событиям на лодке.

Авария была во втором отсеке, где собрались члены экипажа и гражданские работники предприятий. Что говорится в Корабельном уставе?
После объявления тревоги «никто не имеет права самостоятельно покинуть аварийный отсек (помещение). Борьбу за живучесть обязан вести весь экипаж корабля, включая и лиц, временно находящихся на корабле» (ст. 353). Таким образом, роль сотрудников предприятий в борьбе за живучесть до конца не выяснена. Создается впечатление, что они никакой положительной роли в ликвидации аварии не сыграли. Даже наоборот: экипаж корабля оказывал помощь отравленным заводчанам.

Ничего подобного у юристов нет. Отработка одной версии: виноват экипаж, а все остальное (продукция ВПК) – отличное, на мировом уровне и должно прибыльно продаваться.

Первое задержание произведено с нарушением закона (да действовали ли представители правосудия на основании полученной санкции?): непозволительно объявлять, что личные документы «в тюрьме …вам больше не понадобятся». Презумпция невиновности в России уже отменена?
Заранее решив, кого казнить, позже подгоняли всю свою деятельность под «известный» результат. В этом ошибка и нехитрая «логика» следствия. Вместо поиска истины началась обычная «ломка» людей, и так подавленных случившимся, что безнравственно.

К участию в деле привлекли разработчиков системы ЛОХ. Так делать нельзя: представители предприятия – лица заинтересованные. Значит, объективной экспертизы не будет.

Подготовленное дело в первом суде провалилось. Лучшей демонстрации непрофессионализма стороны обвинения быть не может.

Виновность устанавливает суд. Прокурор должен был, в лучшем случае, признать законность приговора. Вместо маловразумительных слов следовало бы просветить общественность, почему будет опротестован оправдательный приговор? Может быть, некоторые статьи Кодекса нарушены или искажены? Или есть факты, не включенные в судебное разбирательство?

Так что имеется еще один непозволительный для служителя Закона промах. Повторюсь, но суд принял решение. После чего заявлять, что Лаврентьев и Гробов виновные – это непрофессионально. И, между прочим, опасно, потому что появилась возможность привлечь самого Ф. Мамота, порочащего граждан России, к суду. Или ставить вопрос о соответствии подобного прокурора-маньяка своей должности.

Тянущееся не один год дело влияет на обороноспособность страны, естественно, в худшую сторону. А это уже государственное преступление. Годы идут, офицеру Д. Лаврентьеву ломают карьеру. Кто возместит потерянное время, упущенные им возможности для дела обороны страны?
Также теряется вера в правосудие, что усиливает социальную напряженность. Подобное поведение прокурора не работает на авторитет правосудия.

В 1974 году от взрыва в ракетном погребе погиб бпк «Отважный». Одним из технических аспектов трагедии стало конструктивное несовершенство системы пожаротушения «Карат», которая была переведена из автоматического режима в «сигнальный вариант». В результате на смену пришла система «Карат-М». Полная аналогия с «Нерпой»: неотработанную технику ставят на корабли. Прецедент или «традиция»?
(После событий на «Отважном», на полигоне, воссоздали обстановку с исправной системой «Карат». Пожар был потушен на ранней стадии!)
Случай с «Отважным» – история. Сейчас мы имеем страну, в которой каждый день падают самолеты, взрываются цистерны с топливом и склады с боезапасом, летом выгорает половина России. Так что «прокурорского идеала» быть не может и потому, что задавать неудобные (и опасные для карьеры) вопросы высшим властным структурам ни одна государственная юридическая инстанция никогда не наберется духа.


Последний раз редактировалось: Тим (11 Июнь, 2012, 23:06), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Azard



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 185

СообщениеДобавлено: 11 Июнь, 2012, 20:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
подобного прокурора-маньяка


По-моему, большинство юристиков подпадает под это определение - на полном серьёзе считают, что закон - это они. Данный факт порождается только одним - безнаказанностью.
Вообще, если "хочешь", чтобы в стране началось беззаконие - доверь власть юристику. Эти товарищи успешно завалят любое дело.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 11 Июнь, 2012, 22:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
Сейчас мы имеем страну, в которой каждый день падают самолеты, взрываются цистерны с топливом и склады с боезапасом


В КУ-2001 в ст. 31 «Положения о командах и лицах, временно находящихся на корабле» сказано: «Все пассажиры должны быть ознакомлены с корабельными правилами и установленными на корабле порядками службы и жизни. Они не должны вмешиваться в деятельность личного состава и в управление кораблем.».

Ознакомлены – не значит практически «натасканы» до разумного автоматизма. В одно время, чтобы разработчикам можно было выйти в море на подводной лодке, требовалось (помимо допуска по тайне) представить справку о здоровье, а также потренироваться в включении в ПДУ и пр.

Интересно, как это дело законодательно закреплено у заводских специалистов? У тех гонора хватает: ведь они «лодку строили». Но из этого вовсе не вытекает, что они могут грамотно действовать в аварийных ситуациях. А они ведь даже «по-морски» по трапам не умеют передвигаться.

Вообще трудно представить, как такое количество людей поместилось в лодке. Подобная скученность должна была закончиться так, как закончилось.

Не ясно, проводилась ли техническое моделирование ситуации, случившейся на пл «Нерпа», чтобы практически повторить аварийную ситуацию (конечно, без самой «газовой атаки»).

Сейчас снова пойдут доработки техники, приказы...

«Автор кассации, прокурор Ф. Мамот, заявил буквально следующее: «Виновных в аварии только двое — Лаврентьев и Гробов. Они ответственны за гибель людей. Решение суда будет обжаловано и будет рассматриваться до тех пор, пока по делу не будет вынесен обвинительный вердикт».

Не понятны претензии прокуратуры. Они уже во всем «разобрались». Хоть бы сослались на статьи УК, КУ, результаты независимой технической экспертизы и т. п.

Azard писал(а):
большинство юристиков подпадает под это определение - на полном серьёзе считают, что закон - это они


Складывается мнение, что они виновных уже назначили (или им было подсказано), а их задача одна – «законно» подогнать ситуацию под статью. Что очень просто.

Виноваты, как всегда, будут отдельные «недисциплинированные-незнающие-растерявшиеся», но не сложившаяся порочная система в целом.

Ныне – это вдоль и поперек. Вон, уже почти традиционно в «новом облике ВС», в который раз горят военные склады (http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/56/incident/9238814/?frommail=1). Уже также можно предсказать действия руководства Минобороны и прокуратуры и по этому случаю.

Из книги М.П.Храмцова «Золотые корабли», Владивосток, 2002:

«Временщики не видят проблемы. Не хотят заниматься делом: отрабатывать систему службы».

Золотые слова. Относятся ко всему нынешнему Минобороны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 12 Июнь, 2012, 15:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Azard писал(а):
По-моему, большинство юристиков... на полном серьёзе считают, что закон - это они.

Причем, служат они не Закону.

Флимт писал(а):
...их задача одна – «законно» подогнать ситуацию под статью. Что очень просто.

Требуя от других разные «пунктуальности», сами не являются примером выполнения довольно простых обязанностей (вызов свидетеля на допрос – это же не борьба за живучесть корабля в море). Но добиться торжества Закона законными методами не могут.
Надо менять документы: включить в комиссию, оформляющую допуск корабля к заводским испытаниям, представителя прокуратуры. Тогда, если не все будет по закону, так хоть и его можно «законно» подогнать под статью. Плавсостав выиграет: юристы начнут понимать, что такое настоящие тяготы и лишения, а что такое искусственные и кто их создал.

Легенда, которая когда-то была в ходу у механиков.
Линкор «Новороссийск» медленно погружается в воду. К каждому офицеру электромеханической боевой части приставлен особист, фиксирующий любое слово. Крен все равно увеличивается. Один из механиков, понимая, что корабль обречен, спускается вниз. Особист – за ним. Погибли оба. Первый – осознанно, а второй даже не понял, что его на смерть повели.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 18 Июль, 2012, 10:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
добиться торжества Закона законными методами не могут


Закон, как известно, что дышло. Как выбрал присяжных, судью, прокурора, собрал мнения начальников, так и вышло. От перемены мест результаты (и виновники) меняются.

Тихоокеанский военный суд в среду во второй раз приступил к рассмотрению уголовного дела по факту аварии на атомной подводной лодке (АПЛ) «Нерпа», в результате которой погибли 20 человек. Рассмотрение будет проходить в новом составе суда (http://news.mail.ru/incident/9619133/?frommail=1):

«Командир АПЛ «Нерпа» Дмитрий Лаврентьев обвинялся по статье УК РФ «Превышение должностных полномочий, повлекшее причинение смерти по неосторожности двум и более лицам». Следствие утверждало, что перед выходом лодки на испытания он не обеспечил обучение членов команды работе с новым оборудованием и действиям в аварийных ситуациях.

Второго обвиняемого по делу — трюмного старшину Дмитрия Гробова — называли непосредственным виновником аварии. По версии обвинения, именно он, находясь на вахте, нажал кнопки и запустил систему пожаротушения. Гробову было предъявлено обвинение по двум статьям УК РФ — «Причинение по неосторожности смерти двум и более лицам вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей» и «Причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей».

В октябре 2011 года на основании вердикта присяжных Тихоокеанский военный суд оправдал Дмитрия Лаврентьева и Дмитрия Гробова. Коллегия присяжных пришла к выводу, что следствию не удалось доказать факт срабатывания противопожарной системы, повлекший жертвы, именно в результате человеческого фактора. В результате военный суд отказал родственникам погибших на АПЛ в возмещении морального вреда и выплате денежных компенсаций.».

Чуть ли не «чисто английское убийство»: «Ищите деньги».

В Минобороне, правда, другое мнение: «Был бы крайний, статью найдем». Конечно, крайний снизу, а не сверху.

Кому суд, кому мать родная (http://vz.ru/society/2012/7/19/589251.html):

«Военный прокурор Тихоокеанского флота (ТОФ) Сергей Коломиец ранее заявлял в СМИ, что присяжные были введены в заблуждение адвокатами, когда выносили оправдательный вердикт по делу о гибели людей во время испытаний подлодки. Гособвинитель уверен, что присяжные в первом суде были необъективны.

Прокурор ТОФ отмечал, что в новом процессе позиция обвинения не изменится – в аварии, приведшей к гибели 20 человек сдаточной команды АПЛ, виновны люди, а не техника.

Сергей Бондарь отметил, что вряд ли в процессе будут предъявлены новые обстоятельства по этому делу, так как тогда следствию придется объяснять суду, почему эти данные не были собраны и представлены на первом процессе.

… Защита обвиняемых также ходатайствовала о возвращении дела прокурору. «Адвокаты заявили ходатайство в суд о возвращении дела прокурору. Если суд удовлетворит ходатайство, то дело вернут прокурору, который должен направить его в следствие», – сказал РИА «Новости» защитник Гробова Дмитрий Прокопенко.

По его словам, в таком случае адвокаты смогут с помощью новых ходатайств приобщить к делу ряд экспертиз, результаты которых, по их мнению, могут стать доказательством невиновности подсудимых. «Если нам удастся добиться этой цели, то характер обвинения может существенно измениться», – уточнил он.».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 9 Август, 2012, 07:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Новости писал(а):
Прокурор ТОФ отмечал, что в новом процессе позиция обвинения не изменится – в аварии, приведшей к гибели 20 человек сдаточной команды АПЛ, виновны люди, а не техника.


К суду после суда (http://vpk-news.ru/articles/9123):

«Так отчего же умерли люди на подлодке
И кто должен сидеть на скамье подсудимых?

Владимир Щербаков

«… руководитель военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Тихоокеанскому флоту полковник юстиции Виктор Грунин заявил, что информация о смерти людей на АПЛ «Нерпа» вследствие подачи во второй отсек подлодки вместо хладона (фреона) нештатного тетрахлорэтилена является мифом.

… «Оба вещества – и фреон (хладон 114В2), и тетрахлорэтилен – одинаково воздействуют на человека, – подчеркивает Грунин. – Главное отличие фреона – он быстрее тетрахлорэтилена вытесняет кислород, именно поэтому он и используется в системах пожаротушения. После подачи огнегасящей смеси в замкнутое помещение вытесняется кислород и человек задыхается. Эти выводы подтверждаются многочисленными (более 140) уникальными экспертными исследованиями, в ходе которых установлено, что люди на АПЛ «Нерпа» погибли не от отравления, а от удушья, то есть от нехватки кислорода».

… В первом томе справочника «Вредные вещества в промышленности», изданного в 1976 году, в разделе о тетрахлорэтилене указывается, что для отравления данным веществом характерны тошнота и рвота, потеря сознания и пр. При этом со ссылкой на зарубежные источники указывается: за предшествующие 10 лет зафиксировано 63 случая острого отравления данным веществом, включая смертельные.

… Это вещество на «Нерпе» и вылилось в отсек, где находились несколько десятков человек. При этом ни командир, ни кто-либо другой, получается, не знали о том, что в баллоны ЛОХ вместо огнегасителя может быть заправлен ядовитый растворитель, и потому попросту не могли вовремя предпринять соответствующие меры.

Особо подчеркну – тетрахлорэтилен никогда не используется в системах газового пожаротушения. Нет его и в списке веществ, утвержденных и разрешенных к такому использованию. Вопрос о том, как он оказался в баллонах системы ЛОХ на АПЛ «Нерпа», – повод для посадки на скамью подсудимых целого ряда руководителей. Это настоящая диверсия, едва не приведшая к срыву важного для России контракта с Министерством обороны Индии и подрыву авторитета России как надежного поставщика вооружений и военной техники.».

Исходя из статьи, остается разобраться с вопросами:

- как-почему был заменен компонент системы пожаротушения;

- как-почему сработала система пожаротушения в это время и в этом месте или кто ее запустил в это время и в этом месте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 10 Август, 2012, 07:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Щербаков писал(а):
...люди на АПЛ «Нерпа» погибли не от отравления, а от удушья, то есть от нехватки кислорода...

Когда раньше на кораблях системы пожаротушения заполняли фреоном, действовало правило: людей из отсека следовало заранее вывести. В «химию» не углублялись: фреон ядовит – и вся недолга. Замещает вещество кислород (что приводит к удушью) или «всего лишь» отравляет личный состав отходит на десятый план.

Щербаков в статье сам запутался: «оба вещества – и фреон (хладон 114В2), и тетрахлорэтилен – одинаково воздействуют на человека» – «люди на АПЛ «Нерпа» погибли не от отравления, а от удушья, то есть от нехватки кислорода».
В цитируемом им же справочнике «Вредные вещества в промышленности» (1976 г. издания) «в разделе о тетрахлорэтилене указывается, что для ОТРАВЛЕНИЯ (выделено мной – Тим) данным веществом характерны…». По смыслу статьи должен следовать термин «удушье».

«Газового пожаротушения» на флоте нет. В старых РБЖ в ходу термин «система ОХТ» – система объемного химического тушения. Со стародавних времен в ходу была еще система паротушения.

На главные выводы, впрочем, эти замечания не влияют: «назначенные» быть виновными командир лодки и матрос – для отвлечения внимания от проблем в ВПК и стране в целом: все рушится, ломается, горит, падает, тонет, взрывается.


Последний раз редактировалось: Тим (11 Август, 2012, 06:08), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 10 Август, 2012, 20:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
все рушится, ломается, горит, падает, тонет, взрывается.


Интересен прокурорско-полицейский и вообще начальственный подход ко всем проступкам.

Если что-то случается (тьфу!), то данная категория "ответсвенных лиц" реагирует одинакова: "Как вы могли? Ведь это же даже детям ясно! В документах прописано, что нельзя..." И т. п.

Как только сами сталкиваются с подобной ситуацией, у них все выходит еще более "красочно" и убийственно, также все рушится, ломается, горит, падает, тонет, взрывается. Будь то управление автотранспортом, соблюдение законов или какие-нибудь финансовые аферы.

Нечто похожее (http://www.newsru.com/russia/13aug2012/falsealarm.html):

«К гибели человека привело ложное срабатывание газовой системы пожаротушения на Останкинской телебашне.».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 24 Август, 2012, 07:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Санкт-Петербургский Клуб подводников с сегодняшнего дня объявляет о начале сбора подписей под открытым письмом в поддержку экипажа атомной подводной лодки «Нерпа» (http://warfiles.ru/show-11917-sos-bez-prava-ne-uslyshat-sbor-podpisey-v-zaschitu-muzhestvennogo-oficera-moryaka.html).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 24 Август, 2012, 20:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Флимт писал(а):
Санкт-Петербургский Клуб подводников с сегодняшнего дня объявляет о начале сбора подписей...

Смиренная проба пера, какое-то прошение, далекое от стиля и сути письма казаков турецкому султану. Констатирую, а не осуждаю. Каждый делает, что может, и не сверх того. Однако, есть громкие дела полковника Буданова, капитана Ульмана, лейтенанта Аракчеева. Всех боевых офицеров начальство сдало.

Сегодня полковник ГРУ в отставке В. Квачков выиграл дело в суде. Из заявленных 50 миллионов рублей за моральный вред за незаконное преследование отсудил 450 тысяч. Похвальный поступок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 26 Август, 2012, 08:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
Смиренная проба пера, какое-то прошение


Суд, как должно быть, воздаст всем за содеянное.

А кто же скажет, как следовало делать "так"?

Пока вырисовывается, что командир пла "Нерпа" должен был чуть ли не лично проверить качество выполненных заводских услуг.

Собственно, это и произошло на выходе в море: было обнаружено, что качество было низким. При неисправной матчасти то же самое с теми же последствиями можно было "организовать" и при стоянке в заводе.

Кто даст рекомендации всем командирам кораблей, как следует действовать в подобных ситуациях с технической и организационной точек зрения согласно руководящим документам?

И кто отвечает за подготовку гражданского персонала, выходящего в море на корабле, к противоаварийным действиям?

Суд сделает свое дело, а дальше хоть и не рассветай.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 11 Сентябрь, 2012, 08:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Флимт писал(а):
Суд, как должно быть, воздаст всем за содеянное.


Пла «Нерпа» проходила испытания после подготовки к передаче в ВМС Индии на ОАО «Дальневосточный завод «Звезда».

На заводе "Звезда" обнаружены хищении средств из общей прибыли завода, за которые бывший директор завода «сурово» наказан условным сроком и копеечным штрафом (http://lenta.ru/news/2012/09/11/case/).

Авария пла «Нерпа» - одно из следствий действий руководства завода. Но наказание морякам может быть иным.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 26 Апрель, 2013, 22:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С http://www.1tv.ru/news/social/231790, 26.04.2013:

«Во Владивостоке оглашен вердикт присяжных по делу об аварии на подводной лодке «Нерпа» в 2008 году. Тогда в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения погибли 20 человек. Присяжные единогласно признали обвиняемых невиновными, причем это случилось уже во второй раз.
Командир подводной лодки «Нерпа» Дмитрий Лаврентьев и матрос Дмитрий Гробов признаны невиновными в трагедии на подлодке, которая унесла жизни 20 человек. Такой вердикт 26 апреля вынесли присяжные заседатели в Тихоокеанском флотском военном суде…
Однако родственники погибших при аварии на «Нерпе» намерены снова и снова добиваться обвинительного приговора».


Подозреваю, что идет привычная «народная» игра. Родственники желают крови. Но не желают понять, почему второй раз присяжные оправдали командира и его подчиненного. А завод, не подготовивший своих рабочих к борьбе за живучесть и заполнивший противопожарную систему ядовитой смесью, почему постоянно вне их внимания? Не могу отделаться от фантазии, что состоялся разговор по схеме «Если желаете более-менее неплохую пенсию за потерянного кормильца и отсутствие проблем у работающих на предприятии ваших родственников, то подумайте…».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 9 Май, 2013, 09:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
Родственники желают крови.


Прокуратура тоже:

«Прокуратура Тихоокеанского флота, которая на суде по делу об аварии на атомной подлодке "Нерпа" поддерживала обвинение, обжаловала вынесенный ранее оправдательный приговор» (http://www.vesti.ru/doc.html?id=1082443&cid=8 ).

Интересно, но основании каких экспертиз прокуратура так настойчива. Еще года на два-три работы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 24 Май, 2013, 06:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С http://www.kommersant.ru, 24.05.2013:

«Как стало известно… при реализации контракта на завершение строительства АПЛ «Нерпа» для ВМФ Индии пропали 500 млн руб. из средств «Рособоронэкспорта», перечисленных ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС). Это нарушение было выявлено в ходе внутренней проверки ДЦСС, проведенной его единственным акционером — Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК). ОСК уже обратилась в Счетную палату с просьбой провести совместное расширенное контрольное мероприятие в отношении дальневосточных активов корпорации».

Напрямую с аварией не связано, но показывает заводские «порядки»: тут украли, там ядовитую огнегасящую жидкость залили и рабочих борьбе за живучесть не обучили.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Не Адмиральский Клуб -> Информация для профессионалов Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS