Добавлено: 20 Март, 2012, 21:03 Заголовок сообщения: Беззаветный и СКР-6
Весьма популярные ролики на YouTube («Таран боевых кораблей США сторожевыми кораблями СССР», «Как советский флот американцев в Севастополе прописал» и «USS Caron getting rammed by the Russians in the Black Sea - Feb 1988») – документальные американские кадры о событиях 12 февраля 1988 г. на Черном море. Тогда сторожевые корабли «Беззаветный» и «СКР-6» произвели навалы на крейсер «Йорктаун» и эсминец «Кэрон», чтобы в предельно доходчивой форме показать им истинный курс на Босфор.
Как-то встретился с одним мичманом – служил на СКР-6. В момент сближения он находился на больших рострах и наблюдал весь процесс.
Наш экипаж был настроен по-боевому, выражал полное одобрение действиям командира. На верхней палубе эсминца толпилась часть команды; американцы махали руками, чего-то орали, ни о чем таком не подозревали. В момент навала к нему ближе всех оказался негр. Тут же возникла мысль взять его в плен (мичман довольно рослый), но толпу американцев сразу сдуло – умчались с верхней палубы впереди собственного визга.
"Экипаж был настроен по-боевому" - кулаки чесались?
Экипаж СКР-6 с азартом дело делал. И видно, что на наших кораблях заранее подготовились к маневру: людей на баках нет, на обоих якоря приспущены, чтобы их лапы «поточнее» смотрели в сторону американских бортов: при удачном стечении обстоятельств, могли пробить, серьезно повредить корпуса супостатов.
Флотское "сумо" (удары в борт с выталкиванием за пределы) оказалось эффективным.
У подводников имеется один прием проверки отсутствия/наличия слежения: неожиданно разворачиваться на обратный курс и шпарить на высокой скорости по своему кильватерному следу. 100% надежность. У "друзей" он называется "crazy russian".
Жалко, что негра не пленили. Лет через сто, может, появился бы еще один Пушкин.
У подводников имеется один прием проверки отсутствия/наличия слежения: неожиданно разворачиваться на обратный курс и шпарить на высокой скорости по своему кильватерному следу. 100% надежность. У "друзей" он называется "crazy russian".
Я так понял, что способ эффективен только против слежения, организованного подводными лодками вероятного противника?
Парадокс подводного мореплавания: под водой МПСС не действуют. Во всем, конечно, среда "виновата".
Поэтому способов давления на психику хватает. К примеру еще один способ подводного "хулиганства": наша пл на высокой скорости N-ное время кружила вокруг "импортной" пл, не давая ей никуда двинуться. В результате та прекратила выполнение своих задач и ушла куда подальше от греха.
Последний раз редактировалось: Флимт (10 Апрель, 2012, 14:04), всего редактировалось 1 раз
наша пл на высокой скорости N-ное время кружила вокруг "импортной" пл, не давая ей никуда двинуться. В результате та прекратила выполнение своих задач и ушла куда подальше от греха.
Если предыдущий способ был "crazy russian", то это, по-моему, crazy в кубе Или russians в кубе
А какие ещё были самовольно-выдуманные тактические приёмы?
Вообще, давно интересовал вопрос, - в какой момент времени находчивость командира корабля становится тактическим приёмом, который потом переходит на страницы руководящих документов?
А какие ещё были самовольно-выдуманные тактические приёмы?
Тактические приемы для воздействия на психику "друзей"?
Да разные, о не которых не скажешь, некоторые известны.
Обычно - "неудобные" маневры ("друзья" также поступали). Популярен был "обстрел" картошкой, гайками из рогаток всяких низколетящих наглецов, особенно проходивших над кораблем.
Да и "друзья" тоже любили крутиться, особенно в районах БП. Как-то даже пытались поднять своим катером нашу практическую торпеду до подхода торпедолова. Торпеду защищал вертолет, зависший над ней и крутящий что есть мочи своими лопастями. Помогло.
На страницах руководящих документов это, конечно, не запечетлевалось. В лучшем случае отмечалось "как инициативные действия".
А всякие взаимные случавшиеся тайные действия - из другой оперы.
«Действия боевых кораблей подстраховывало судно ледового класса «Ямал». Ледовый пояс и усиление корпуса сухогруза были значительно мощнее, чем корпуса сторожевых кораблей, но гнаться со скоростью в двадцать узлов за новейшим американским крейсером «Ямал» не мог.
Силу таранных ударов «Беззаветного» осознали позднее. В месте касания СКРа образовались трещины в 80 и 120 мм, в районе прохождения корабельных трасс возникла небольшая пробоина, несколько внушительных вмятин получила и носовая титановая бульба. Уже в заводских условиях было обнаружено смещение четырёх двигателей и муфт.
На «Йорктауне» в районе средней надстройки, по-видимому, возник пожар, американцы в противопожарных костюмах спустились, разматывая пожарные рукава, с намерениями что-то тушить.
«Беззаветный» ещё некоторое время не упускал из виду американские корабли. Затем вновь увеличил скорость и напоследок дал «круг почёта» вокруг «Йорктауна» и «Кэрона». «Йорктаун» казался мёртвым — ни одного человека на палубах и мостиках не было видно.
Когда до «Кэрона» оставалось около полутора кабельтовых, на палубы и надстройки эсминца высыпал, наверное, весь экипаж корабля.
Десятки, сотни фотовспышек сверкали на «Кэроне», провожая «Беззаветный» вот такими фото аплодисментами.
Отсвечивая золотом букв в корме, «Беззаветный» гордо пронесся мимо и, как ни в чём не бывало, взял курс на Севастополь.
Как сообщали иностранные источники, после инцидента «Йорктаун» несколько месяцев ремонтировался на одной из верфей.
Командир крейсера был снят с должности за пассивные действия и предоставленную советскому кораблю инициативу, чем нанёс моральный ущерб престижу американского флота.
Конгресс США почти на полгода заморозил бюджет военно-морскому ведомству.».
«Йорктаун» «активно» вторгся в чужое водное пространство, но был пассивен. Трудно представить, как в данной ситуации американский командир должен был правильно действовать, чтобы не нанести ущерб престижу и казне. Прежде всего не лезть туда, куда не следует. В то время все равно его «дожали» бы любыми способами.
Так, в ноябре 1985 года при проходе черноморских проливов под форштевень ук «Хасан» попал турецкий рка «Мелтен». Катер утонул, часть экипажа погибла. Штаб ЧФ разработал целую операцию по обратному проходу нашего учебного корабля через Босфор с Дарданеллами. Учитывались разные возможные «неожиданности» противоположной стороны. Но турки козней не строили, да и виноват в столкновении был командир катера.
Командир крейсера был снят с должности за пассивные действия и предоставленную советскому кораблю инициативу...
Интересно было бы узнать инструкции, полученные американским командирам. Прогнозировали они и их командование развитие ситуации и каков диапазон возможных действий? Какие действия американское командование считало бы правильными? А так «звездно-полосатые» выглядят весьма глуповато и трусовато: боевая готовность повышена не была, попытки предотвратить столкновения изменением курсов и скоростей не предпринимались. Шли в Черном море словно на заклание…
боевая готовность повышена не была, попытки предотвратить столкновения изменением курсов и скоростей не предпринимались. Шли в Черном море словно на заклание…
Просто не ожидали подобных действий. Думали, что они нарушат, дело закончится медународной перепиской, и все. А впоследствие это можно будет еще раз повторить на более "законных" основаниях.
Вообще, давно интересовал вопрос, - в какой момент времени находчивость командира корабля становится тактическим приёмом, который потом переходит на страницы руководящих документов?(09.04.2012)
Ответ прямо напрашивается: с момента ненаказания начальством командира за содеянное.
Это – по горячим следам.
В методическом аспекте сложнее. В свое время ходил следующий слух. Герой-катерник А. О. Шабалин, получая после войны высшее образование, на экзамене сдавал тактику флота. Преподаватели разносили его в пух и прах. Пока кто-то не сообразил: да ведь это же знаменитая шабалинская атака!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах