Список форумов Не Адмиральский Клуб

Не Адмиральский Клуб

Полезный опыт - полезные предложения
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сайт "Система Тима"

(Русско-японская война 1904-1905 гг. на море)
"Бравый" и "Арк Ройял"
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Не Адмиральский Клуб -> "Новые русские историки"
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анатолий .
Гость

   




СообщениеДобавлено: 16 Декабрь, 2012, 18:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ветераны с ЭМ Бравый...я не ошибаюсь..
осенью 1973 есминец приходил в Одессу на сьемки фильма
*Следую своим курсом* ?
вот это фото в день прихода..
Вернуться к началу
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 17 Декабрь, 2012, 07:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анатолий . писал(а):
осенью 1973 есминец приходил в Одессу на сьемки фильма
*Следую своим курсом* ?


Фильм больше запомнился ляпами в показе военной техники другого периода. Кораблей в первую очередь, конечно. Хоть после войны прошел десяток лет, но внешний вид кораблей уже был другой.

Где-то в раскадровке фильма мелькает носовая часть проекта 56. Насколько помню, в титрах корабли-артисты не прописаны. А жаль.

Кораблю, чтобы состариться, бороду не приклеишь. Взамен во всех фильмах корабли активно дымили из всех труб, как на заре броненосного флота.

Дымление из труб на флоте всегда преследовалось, хотя механики, чтобы привлечь к себе внимание, любили пустить вверх шапку из мазута. Просто визитная карточка всех паросиловиков. Что и видно на фотографии корабля в Одессе: севастопольское начальство далеко и никто не прихватит.

Посмотреть на корабли на ходу всегда приятно. Только этим некоторые фильмы и запоминаются.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость


   




СообщениеДобавлено: 17 Декабрь, 2012, 20:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый ФЛИМТ...в чемто Вы правы..а в чемто нет..
проще надо к кино относится.
А именно этот фильм..еще дай бог нормально сделан,особенно бой и дым..
насчет шапки в Одессе..все было на моих глазах..
ЭМ вошел носом в гавань..первый раз..гавань тесная..иму пришлось разворачиватся на месте..машины враздрай и топливо все не сгорало..вот и шапка
Ветераны Бравого..где Вы ??
Улыбка
Вернуться к началу
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 18 Декабрь, 2012, 08:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гость писал(а):
проще надо к кино относится.


Художник имее право на свое видение мира. Если он художник, а не ремесленник "и так сойдет". К своему делу всегда следует относиться профессионально.

А то уж какой-то сплошной "голливуд" с русскими в шапках-ушанках даже летом и медведями, бродящими по главным улицам.

По сравнению с современной "кино-правдой" фильм "Следую своим курсом" - даже вполне.

А вот крейсер "Варяг" в одноименном фильме удачно заменили крейсером "Аврора".

Поневоле вспоминается: "Всю контрабанду делают в Одессе, на Малой Арнаутской улице". Very Happy

На швартовках шапки копоти и больше давали, оправдывая все швартовкой. Есть в этом, все-таки, и красота.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анатолий
Гость

   




СообщениеДобавлено: 19 Декабрь, 2012, 15:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что ветераны Бравого сюда редко заглядывают ?
никому неинтересна статья опубликованная в Российском журнале ? Улыбка
Вернуться к началу
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 24 Январь, 2013, 14:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Основные выводы по столкновению эм "Бравый" и аианосца "Арк Ройял":

- свои действия следует обосновывать не только с точки зрения "голой" буквы закона, но и исходя из трактовок статей и их применимости в различных ситуациях;

- командира эм, увы, сняли правильно. Следовало бы и других начальников, с большими звездами, привлечь. ГК ВМФ, увы, своей вины не усмотрел.

Судя по последней информации: к выполнению задачи корабль факически готов не был (низкая организация ГКП и ходового мостика, неудовлетворительная подготовка лиц, замещающих командира, не готовность в море средств БЗЖ и оказания помощи, отсутсвие организации ежедневного осмотра и проверки оружия и ТС и пр.).

Т. е. задача К-1 завалена практически, хотя корабль сдал еще К-2, К-3 и далее.

Своим многодневным "бдением" командир вывел из строя, прежде всего, самого себя. К слову, в КУ-43 и то была предусмотрена статья, определяющая подмен на обед боевого номера, находящегося на боевом посту в единственном числе.

А после этого началось упрощение обстановки в масштабе корабля. Первоочередная задача по слежению за английской АУГ заменилась повседневными делами. Старпом проверял секреты, зам, наверное, - ежедневно на политинформациях учил народ бдительности...

Мостик, БИП, штурман не выявили "типовое" маневрирование АУГ при выполнении и обеспечении полетов и своевременно не занимали безопасную позицию слежения. Вели себя пассивно, особенно при плохом визуальном опознавании взаимных действий.

Кстати, подъем авиации с авианосца хорошо видна даже на экранах навигационных РЛС. Как и посадка;

- следует знать работное время для принятия того или иного маневра. В соответствии с которым и определять готовность корабля и машин;

- к сожалению, данные недостатки на флоте до сих пор присутствуют.

Не нашел схему маневрирования, которую когда-то видел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1744

СообщениеДобавлено: 26 Январь, 2013, 08:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Флимт писал(а):
...командира эм, увы, сняли правильно. Следовало бы и других начальников, с большими звездами, привлечь. ГК ВМФ, увы, своей вины не усмотрел...

Слабая организация видна невооруженным глазом. Но высшие начальники ничего не видят. Хотя в любой провальной ситуации начальник любого уровня должен сразу задать себе вопрос: если мой подчиненный ошибся, в чем и моя ошибка?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 2 Февраль, 2013, 22:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Информация из "Морской войны", 1, 2010.



Всяко бывало, но уж больно экзотично приведена встреча на Минной стенке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 30 Июнь, 2016, 23:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

17 июня с. г. произошло взаимное опасное маневрирование эм "Грейвли", находившимся в эскорте ав "Гарри Трумэн", и скр "Ярослав Мудрый", производившим слежение.

У каждой стороны своя версия (http://vz.ru/world/2016/6/30/818969.html и http://vz.ru/news/2016/6/30/819020.html).

Приведенные видиоматериалы не доказывают ничью правоту. Но разобраться, имея схемы взаимного маневрирования, можно. Вряд ли будет разбирательство на таком уровне.

Можно предположить, что ситуация 2016 года – один к одному как 9 ноября 1970 г. эм «Бравый» с английским ав «Арк Ройял». Благо без столкновения и жертв.

Увы, все забыто.

Увы, что приходится читать одно из частных мнений, а именно бывшего НГШ ВМФ адмирала В. Кравченко: «Есть такое понятие, как морская культура, которая предписывает кораблю большего водоизмещения вести себя более аккуратно по отношению к кораблю меньшего водоизмещения. Американцы это проигнорировали».

Полный непрофессионализм «военного эксперта»:

«"В данном случае имеет место банальный случай очередного хамства со стороны американских военных, - прокомментировал ... военный эксперт, капитан третьего ранга запаса Дмитрий Литовкин. – В данном случае американский военный корабль намеренно встал перед российским сторожевиком, чего делать нельзя. Однако в непрофессионализме вновь обвинили моряков РФ».

Насчет «… намеренно встал… »

МПСС-72, Правило 13 - Обгон:

"a. Независимо от предписаний, содержащихся в Правилах этого Раздела, каждое судно, обгоняющее другое, должно держаться в стороне от пути, обгоняемого судна.
b. Судно считается обгоняющим другое судно, когда оно подходит к нему с направления более 22.50 позади траверза последнего, т.е. когда обгоняющее судно находиться в таком положении по отношению к обгоняемому, что ночью, обгоняющее судно может видеть только кормовой огонь обгоняемого судна и не может видеть ни один из его бортовых огней.
c. Если имеется сомнение в отношении того, является ли судно обгоняющим, то следует считать, что это именно так, и действовать соответственно.
d. Никакое последовавшее изменение во взаимном положении двух судов не может дать повода считать обгоняющее судно, по смыслу настоящих Правил, судном идущим на пересечение курса, или освободить обгоняющее судно от обязанности держаться в стороне от обгоняемого до тех пор, пока последнее не будет окончательно пройдено и оставлено позади".

На пункте «d» «погорел» эм «Бравый», поскольку раз заняв место "обгоняющего" к любому кораблю (судну), корабль (судно) считается таковым все время до полного обгона. А "обгоняемый" может маневрировать как желает. На представленном видио скр "Ярослав Мудрый" находился на кормовых курсовых углах американского корабля.

По сообщениям американской стороны «российский сторожевик поднял сигнал «шар-ромб-шар». Он означает, что корабль ограничен в маневрировании». Но когда эсминец «Грейвли» «изменил курс и скорость, сторожевик также сменил курс. Это говорит о том, что «он не был фактически ограничен в возможности маневрировать» (http://www.trud.ru/article/30-06-2016/1339154_pentagon_jaroslav_mudryj_meshal_garri_trumenu.html).

МППСС, Правило 5 – Общие определения:

«a. Термин «судно, ограниченное в возможности маневрировать» означает судно, которое по характеру выполняемой работы ограниченно в возможности маневрировать так, как требуется этими Правилами, и поэтому не может уступить дорогу другому судну.
Следующие суда должны рассматриваться как суда, ограниченные в возможности маневрировать:

i. судно, занятое постановкой, обслуживанием или снятием навигационного знака, прокладкой, осмотром или поднятием подводного кабеля или трубопровода;
ii. судно, занятое дноуглубительными, океанографическими, гидрографическими или подводными работами;
iii. судно, занятое на ходу пополнением снабжения или передачей людей, продовольствия или груза;
iv. судно, занятое обеспечением взлета или приема летательных аппаратов;
v. судно, занятое тралением мин;
vi. судно, занятое такой буксировочной операцией, которая значительно ограничивает возможность буксирующего и буксируемого судов отклонится от своего курса».

Скр «... Мудрый» подобными работами явно не занимался, а всякие, если допустить, внутренние «неурядицы», оказавшие влияние на собственное маневрирование, МППСС вообще не рассматриваются. Нечего всяким поломанным посудинам, у которых нет элементарной организации и наблюдения по морям шастать. Им место - не далее стенки или на дне.

Далее, МППСС-72, Правило 2 - Ответственность:

«a. Ничто в настоящих Правилах не может освободить ни судно, ни его владельца, ни капитана, ни экипаж от ответственности за последствия, могущие произойти от невыполнения этих Правил, или от пренебрежения какой-либо предосторожностью, соблюдение которой требуется обычной морской практикой или особыми обстоятельствами данного случая».

Т. е. неправомерное несение огней и знаков – невыполнение МППСС, не освобождающее от деяний.

Разбираться следует, начиная от момента взаимного обнаружения, что могло быть и за неделю до свершившегося.

Кстати, следует писать: "намеренно стал", т. е. занял место, а не в смысле "оторвал попу от стула". У Ожегова и пример есть: "стал на якорь".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 17 Июль, 2016, 14:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Флимт писал(а):
Полный непрофессионализм «военного эксперта»:

«"В данном случае имеет место банальный случай очередного хамства со стороны американских военных...

Хамство не хамство - дело третье. Грамотные действия первичны.

В свое время учили так: ты видишь, что другой делает ошибки, не может выйти из них или на что-то нарывается, подрезая, - уйди от дурака в сторону, задокументируй, запроси, нуждается ли в помощи (от меня - в изучении-соблюдении МППСС).

Наш "... Мудрый", думая что он правый, что-то свистел, на УКВ пытался объясниться, - а маневра никакого. Только истерика. Даже элементарного в подобной ситуации "стопа".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Кравцов



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 14.04.2017
Сообщения: 1
Откуда: Литвиновка

СообщениеДобавлено: 14 Апрель, 2017, 17:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При слежении за авианосцем никогда не отключалась линия вала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Не Адмиральский Клуб -> "Новые русские историки" Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS