Список форумов Не Адмиральский Клуб

Не Адмиральский Клуб

Полезный опыт - полезные предложения
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сайт "Система Тима"

(Русско-японская война 1904-1905 гг. на море)
Влияние русского флота
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Не Адмиральский Клуб -> Военно-Морской Флот России и зарубежные флоты, родственная информация
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 5 Февраль, 2013, 07:02    Заголовок сообщения: Влияние русского флота Ответить с цитатой

Обзор мероприятий в японском флоте после войны, по 1 января 1907 года (издание Морского Генерального Штаба)

Мины заграждения


«Японцы остались недовольны своими минами заграждения на том основании, что длительность их действий ограничена и через некоторое время, которое они однако считают около года, мина становится безопасной, вследствие истощения элементов.
Наоборот, наша мина, независимая от длительности пребывания в воде и всегда готовая к действию, очень понравилась японцам и будет с некоторыми изменениями принята в японском флоте».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 8 Февраль, 2013, 20:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Занимательный факт, но влияние несомненное.

Из воспоминаний В. А. Меркушова («Записки подводника 1905-1915») о пришедших осенью 1914 г. на Балтику английских подводных лодках:

«Нас особенно поразило, что при таком большом районе надводного плавания (3000 миль) на английских лодках решительно ничего не сделано для сбережения сил личного состава и ему не представляется никаких удобств. У них не было даже ватерклозета, а стояло огромное выносное ведро (тюремная «параша»), над чем мы много смеялись, так как решить этот вопрос было совсем нетрудно, и впоследствии Ревельский порт установил им ватерклозеты нашего образца».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 4 Ноябрь, 2014, 10:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Примеры, выводы и заключения по современной морской тактике. Составил Коммэндер Северо-Американского флота В. Бенбридж-Хофф (СПБ, 1893):

«…Несколько лет тому назад в России была организована учебная эскадра. Несколько канонерских лодок были снабжены фашинами и буферами в предупреждение повреждений от таранения, и состязания неоднократно устраивались в присутствии высших офицеров флота…
Во время печатания этой книги, англичане обсуждают необходимость следовать русской системе обучения…».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 6 Ноябрь, 2014, 14:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
Обзор мероприятий в японском флоте после войны, по 1 января 1907 года (издание Морского Генерального Штаба)

Мины заграждения
«Японцы остались недовольны своими минами заграждения на том основании, что длительность их действий ограничена и через некоторое время, которое они однако считают около года, мина становится безопасной, вследствие истощения элементов.

Наоборот, наша мина, независимая от длительности пребывания в воде и всегда готовая к действию, очень понравилась японцам и будет с некоторыми изменениями принята в японском флоте».

25.10.2013 на ветке "Владивостокский отряд крейсеров. Биографический справочник" отмечалось:

Флимт писал(а):
А.В.Полутов не замечает, что японским флотом было поставлено 2090 мин. Из них русским флотом было затралено (помимо сработавших под несколькими кораблями-судами; потерян один миноносец) только 13. Куда делись остальные? До сих пор стоят?

Нет, остальные были уничтожены гидрометеорологическим воздействием, в том числе самоликвидировались от конструкторского дефекта – большой чувствительности замыкателя, котрый, видно, «настраивался» на «ванные» условия.

Можно утверждать, что японские заграждения сметались каждым штормом.

А масса ВВ японских мин была недостаточной для уничтожения или серьезного повреждения больших кораблей (судов).

Владивосток заблокирован не был. Японцы более боялись русских мин, а не наоборот.


Это написано на основании и других источников информации по данному вопросу. Полутов - увы, стандартно не прав и в очередной раз его, как-бы СС-данные, обнуляются.

Кто бы спорил?

Мягкий вопрос: по минной специальности некто А.Полутов почему так дурно преломил данные из СС-Мэйдизи или других С-Саура-секретов, которые противоречат другой стороне - русским и другим источникам на эту тему?

"Русский" Полутов сразу, до "боя" и без "боя", стал на сторону японцев - вся канитель. После чего родилась голубая "Ще не вмерла ЯпонИ-И-И-я".

Историку следует учитывать мнения обеих сторон, а не сразу становиться на одну из них. Тем более, если математика (например, "графика" на карте по "Инчхонскому десанту"), говорит о противоположном авторскому надумию А.Полутова.

Данные, криво предоставленные А.Полутовым, не меняют ранее сделанные выводы русской стороной.

Тем более, сделанные выводы по русско-японской войне, прекрасно показали себя в I мировую и далее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 23 Май, 2015, 18:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мировое значение книг В. И. Семенова.

Ежемесячник № 6. Июнь. 1910. Сведения об иностранных флотах. Приложения. Издание Морского Генерального Штаба (СПБ, 1910):

Изменение в положении об управлении флотом в Соединенных Штатах

«…К осознанию недостатков организации центральных управлений послужили уроки Русско-Японской войны и переведенные на английский язык две книги отст. капитана 1 ранга Семенова «Расплата» и «Бой при Цусиме»*)…

*) Обе книги английского издания лежат на видимом месте в читальных комнатах всех больших клубов Нью-Йорка и Вашингтона».



Ежемесячник № 12. Декабрь. 1910. Сведения об иностранных флотах. Приложения. Издание Морского Генерального Штаба (СПБ, 1910):

«Необходимость цензуры печати во время войны».
Перевод с английского статьи лейтенанта флота К. Дьюар.

«…Владимир Семенов пишет в «Расплате». «Наш неприятель тщательно скрывал все свои потери, тогда как мы оповещали весь мир о состоянии наших поврежденных судов». Японцы так удачно скрыли гибель «Хатцусе», что в течение нескольких месяцев не было известно, погиб ли корабль или был только временно выведен из строя. Экипаж броненосца был распределен по другим судам и люди продолжали писать на родину якобы со своего старого корабля, который в действительности лежал на дне моря…».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 17 Ноябрь, 2015, 22:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С переменным успехом идет т. н. программа "импортозамещения".

Всего лишь сто лет назад в технические условия на изготовление минного оружия сразу писали: "должны быть изготовлены из лучшего и, по возможности, русского материала". В советское время этому также следовали.

Саморукотворная проблема последних 20 лет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 5 Декабрь, 2015, 07:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«БДК «Саратов» не поднял «гостевой» турецкий флаг при прохождении через Босфор

Турецкие СМИ, публикующие фотографии прохождения российского корабля через Босфор, отмечают, что корабль проходил через турецкие проливы без традиционно поднимаемого при этом на гафель «гостевого» турецкого флага в знак уважения к стране» (Подробнее: http://vpk-news.ru/news/28334).

Раньше такого не отмечалось. Повелось, что любой иностранный корабль, проходя или заходя в территориальные воды чужого государства (с визитом, проходя международные проливы и пр.), на одном из сигнальных реев фок-мачты поднимает государственных флаг «владельца» этих морских территорий.

На грот-стеньге нашего корабля поднимается национальный флаг страны пребывания в случае какого-либо государственного праздника той страны или производстве салюта (из Учебника сигнальщика флота, 1975).

Военно-морской международно-правовой справочник (1966) вообще умалчивает про некие «гостевой флаг» или «флаг страны пребывания». Естественно, и про их подъем на мачте при заходе в иностранные терводы.

Это следует понимать, что в международном морском праве, в т. ч. и в сложившихся ритуалах, бдк «Саратов» ничего не нарушил. Все законно.

Так что в статье про некий как-бы обязательный подъем гостевого, да еще на гафеле, – это перебор эмоций от ранее виденного/слышанного на судах, яхтах и, отчасти, на кораблях.

Но действия, конечно, можно трактовать как поступок вне рамок обыденного. Вот здоровался кто-то с кем и вдруг перестал. «Обиженному» следует не фыркать, а задуматься.

Из серии «Море учит»: «Ислямов заявляет о «морской блокаде» Крыма» (http://www.vzglyad.ru/politics/2015/12/4/781988.html). Организатор обещает некую «военную операцию» в Керченском проливе с целью морской изоляции Крыма.

А вот за это, при угрозе судоходству или в случае повреждения имущества другой страны, можно реально ответить не только за нарушение морского права, но и по законам России.

МИДу давно пора сделать заявление по данному вопросу. Ранее с сухопутной блокадой, какой-бы примитивно-нечистоплотной она не была, промолчали. Не их уровень с бандитами связываться? Но страна получила реальные убытки, а Украина скрывается за неким форсмажором.

Если, конечно, очередная блокада входит, как говорится, в «планы Кремля».


Последний раз редактировалось: Флимт (5 Декабрь, 2015, 14:12), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 5 Декабрь, 2015, 11:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Флимт писал(а):
Военно-морской международно-правовой справочник (1966) вообще умалчивает про некие «гостевой флаг» или «флаг страны пребывания». Естественно, и про их подъем на мачте при заходе в иностранные терводы.

Изложение события в другом источнике другим источником. С http://www.ridus.ru/news/206344, 03.12.2015:
Российские моряки показали Турции свое презрение
«Десантный корабль «Саратов» прошел через проливы Босфор и Дарданеллы в Средиземное море без традиционного поднятия «гостевого» турецкого флага.
Большой десантный корабль Черноморского флота «Саратов» не поднял традиционный «гостевой» турецкий флаг при прохождении через проливы Босфор и Дарданеллы из Черного в Средиземное море.
«Большой десантный корабль Черноморского флота «Саратов» с грузом для Сирии в среду проследовал через турецкие проливы в акваторию Средиземного моря, сообщают местные информационные порталы, публикующие фотографии его прохождения через Босфор», – передает «Интерфакс».
Как пояснил «Российской газете» бывший командующий Черноморским флотом адмирал Игорь Касатонов, все проходящие через иностранные проливы корабли, согласно традиции и требованиям международного права, вывешивают флаг страны-хозяйки. «Входили в воды Турции – поднимали турецкий флаг, в воды Греции – греческий», – отметил адмирал. По мнению Касатонова, решение демонстративно игнорировать международные правила капитан корабля мог принять не единолично, а вместе с вышестоящим руководством. «Скорее всего, установка была», – предположил он...».

Подъем своих флагов, как мы постоянно видим на парадах в День Флота, производится довольно произвольно, и никто ответственности за промахи не несет. А если адмирал государственный флаг «вывешивает» словно прачка белье на заборе, то ясно, откуда ноги растут.
Легко справку получить невозможно, а исполнение ритуалов изложено в литературе общего доступа путано. Вот такая недоработка.

Но корабли ВМФ СССР флаги в иностранных портах и при проходе Черноморских проливов поднимали.

Сейчас действует, скорее всего, Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 года № 360 25 сентября 1996 г. об утверждении «Руководства по соблюдению правового режима морских пространств и взаимоотношениям с иностранными кораблями и властями».
Доступа к тексту не имею. (Отмечаю некоторое оживление в интернете: очень хочется людям ознакомиться с упомянутым «Руководством.) Зато в наличии советское «Руководство по взаимоотношениям с иностранными военными кораблями и властями» 1987 г. издания.
Ст. 131. Флаги, поднимаемые на советских военных кораблях
«…В особых случаях на советских военных кораблях могут подниматься государственные флаги иностранных государств.
Подъем и спуск государственных флагов иностранных государств производятся в строгом соответствии с настоящим Руководством и только в случаях, перечисленных в ст. 136 настоящего Руководства. В иных случаях (в том числе при проходе через каналы, проливы и территориальные воды иностранных государств) государственные флаги иностранных государств не поднимаются».

В статье 136 говорится только о салютах должностным лицам и об участии в праздниках иностранного государства, в водах которого корабль находится.

Все строго и просто.

Вот почему раньше поднимали флаги – это вопрос к нашим вождям.

Было сейчас указание или нет, но действия бдк «Саратов» правильные. (Думаю, что изложенная в советском документе статья без изменений перешла в действующий.) Турки, если дернутся, напрашиваются на щелчок: наши руководящие документы не допускают подъема флага, а что было, то забудьте. И не торопиться объяснять побудительные причины изменения поведения.

Подобная практика возникала и в 2006 г. Никто ее обществу не раскрыл. С http://izvestia.ru/news/381516, 11.06.2006:
«МИД Украины потребовал от Черноморского флота России поднять украинский флаг во время морского парада в Севастополе в день Военно-морского флота РФ. Как заявил руководитель пресс-службы МИД Украины Василий Филипчук это требование обусловлено международным правом, передает агентство «Интерфакс».
«Украина обратила внимание российской стороны на то, что в соответствии с международными морскими традициями и ... положением о государственном флаге, корабли и суда ЧФ должны поднимать и нести в дополнение к своему флагу государственный флаг Украины как страны временного пребывания ЧФ РФ», – заявил Филипчук...».

Правовая безграмотность на уровне МИД – это по-ихнему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 5 Декабрь, 2015, 15:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
Изложение события в другом источнике другим источником

Читать всякие информации поучительно, в частности (http://gordonua.com/news/worldnews/Rossiyskiy-desantnik-poziroval-s-PZRK-v-prolive-Bosfor-socseti-109430.html):

«Российский десантник позировал с ПЗРК в проливе Босфор, – соцсети

Турецкий блогер опубликовал фотографии, на которых российский военнослужащий целился куда-то из ПЗРК на борту десантного корабля "Цезарь Куников", следующего мимо Стамбула.

Ишик много лет фотографирует корабли, которые проходят по Босфору, идентифицирует их и выкладывает на специальные сайты. В частности, он сфотографировал большой десантный корабль "Цезарь Куников", следующий из Черного моря в Средиземное по проливу через крупнейший город Турции.
"Кто этот дурак? ВМФ ЧФ поддерживают дисциплину на кораблях? Или путешествие является поводом для пополнения картинок в "ВКонтакте"?" – написал блогер.
Фотография датирована 4 декабря 2015 года. На ней виден военнослужащий с предметом, напоминающим ПЗРК.».

Сначала отмечу: кто этот Ишик? Что-кто это за как-бы «независимый блогер», который успевает фоткать наши корабли, которые при проходе проливов работают с Турцией по своим каналам связи?

Он что, сразу срывается от своего ларька с рахат-лукумом? Фотографировать в таком ракурсе и расстоянии – их у нас «блогеровали» разными «дядями», конечно, получавшими зарплату не от своего сладкого ларька.

Тогда понятно возмущение «торговца» лахатом.

И насчет ПЗРК.

Он Ишика испугал? Да у морского «танковоза» минимум защитных средств ПВО. Но...

Но, допустим, если он поставит на палубе сухопутный комплекс С-400, али другие перевозимые ударные ракетные комплексы, крутящие своими локаторами? Не касаясь других тихих ударных возможностей бдк (самый мощный миноносец).

А что: обычное проворачивание механизмов; если их сейчас не провернуть, то прощай... Даже флаги для связи с Американской нашей стороной поднять можно. Или по международным правилам для всех.

Шутя, поиграв, глушануть их все телевизионные и радио-каналы...

А то их уже ПЗРК испугал.

Тим писал(а):
Думаю, что изложенная в советском документе статья без изменений перешла в действующий.

Справочнику под руководством П.Бараболи с коллективом доверяешь. Справочник составлен на международных документах того времени. А они менялись с того самого времени? Да и в той конторе сын Главкома Горшкова служил.

Все остальное - от черта лысого. А именно от своего начальства, что иногда равнозначно.

Как-то у штурмана видал всякие извещения, касавшиеся прохода наших кораблей через проливы. Пардон. Сейчас могу отметить одно: бумага качественная, читабельна, вроде имеются ссылки на международные документы.

Но.
Тим писал(а):
исполнение ритуалов изложено в литературе общего доступа путано. Вот такая недоработка.

Это документ внутриведомственного, а именно военно-морского пользования. И все. Где Ети депутаты: почему множество документов, следующих в развитии "отсталого", топают на унижение страны? Чем исправно занимается, как его, ГУНИО, печатая свои обращения для чисто внутригосударственный действий? Очередной повод для международной истерики?

Где этот, как его, независимый Конституционный суд, который только внутренними законами, к примеру, о неправильном переходе перекрестка жителем о-вов Франца-Иосифа, занимается?

Пускай, паразиты, как и иные госструктуры, работают и вовремя, и дай бог, на благо.

А чё: только сено жуют и кефира не дают.

Тим писал(а):
Как пояснил «Российской газете» бывший командующий Черноморским флотом адмирал Игорь Касатонов... решение демонстративно игнорировать международные правила капитан корабля мог принять не единолично, а вместе с вышестоящим руководством. «Скорее всего, установка была», – предположил он...».

Адмирал-отставник, да без помощников, - не в курсе ситуации даже законов середины прошлого века. Это - в доказательство некоторых егошных запоздавших решений во власти своим «политическим нюхом» (как и его предшественников в сложное для страны время), а не законами.

И.Касатонов (прости, господи, за сравнение!) в подметки не годится А.Колчаку.
На все это мне цементно-железнобетонно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 6 Декабрь, 2015, 14:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
Сейчас действует, скорее всего,...

Флимт писал(а):
Справочнику под руководством П.Бараболи с коллективом доверяешь. Справочник составлен на международных документах того времени. А они менялись с того самого времени?

На ночь освежил в памяти "Военно-морской международно-правовой справочник".

Господи! Законы парусного века. Не из категории колеса, которое крутится во всех веках. Ордонанс!

Наш МИД еще гусиными перьями пишет?


Последний раз редактировалось: Флимт (7 Декабрь, 2015, 19:12), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 7 Декабрь, 2015, 07:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Флимт, 05.12.2015, цитируя блогера писал(а):
"Кто этот дурак? ВМФ ЧФ поддерживают дисциплину на кораблях? Или путешествие является поводом для пополнения картинок в "ВКонтакте"?" – написал блогер.
Фотография датирована 4 декабря 2015 года. На ней виден военнослужащий с предметом, напоминающим ПЗРК.».

Ответ на первый вопрос: блогер.
Ответ на второй вопрос. Любому разумному человеку, разглядывая фото, ясно, что, в связи с недавними событиями (беззаконной атаки турецких ВВС российского самолета в Сирии), на корабле повысили боевую готовность. И правильно: Турции спину не подставляют. Или блогер думает, что любой матрос на корабле, если захочет, может достать переносной ЗРК и расхаживать с ним по верхней палубе? И главное: корабль ВМФ России – это не турецкая территория, и не то что законы, а даже пожелания турков там не действуют.

Наши наблюдательные офицеры, которые, конечно, время в Турции проводят не на пляжах, отмечают, что:
1. Турецкие морские офицеры очень стесняются говорить о своем населении, потому что считают: два метра от берега – и цивилизация заканчивается, а начинается «деревня».
2. В Турции много людей с генетическими отклонениями (неправильная форма черепа и т. д.).
Возможно, турецкий блогер из этой несчастной категории.

Флимт писал(а):
Это документ внутриведомственного, а именно военно-морского пользования.

Лишний повод заметить: польза от знаний руководящих документов все возрастает и возрастает. Без этого, оказывается, трудно разобраться и в современной истории. Что уж тогда говорить о правдивом взгляде на события, например, русско-японской войны! Расплодившиеся любители истории зубрят ТТХ кораблей и разные случаи из практики флотов, но постоянно попадают впросак, если начинают разбирать прошлое, исходя из своих поверхностных представлений о военно-морской службе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 7 Декабрь, 2015, 18:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
…корабль ВМФ России – это не турецкая территория, и не то что законы, а даже пожелания турков там не действуют.
...на корабле повысили боевую готовность.

Начались крики.
С http://ria.ru/world/20151207/1337527073.html, 07.12.2015:

«МИД Турции вызовет посла России в Анкаре Андрея Карлова в связи с появившимися в турецких СМИ фотографиями якобы военнослужащего РФ с ПЗРК на палубе российского военного корабля при прохождении пролива Босфор, сообщает газета Hurriyet.
Турецкие СМИ утверждают, что речь идет о БДК "Цезарь Куников", который, предположительно, был сфотографирован в воскресенье во время прохождения через Босфор. Ранее глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу назвал данный инцидент провокацией, а министр транспорта, судоходства и коммуникаций Турции Бинали Йылдырым обвинил РФ в нарушении конвенции Монтрё о статусе проливов Босфор и Дарданеллы…».


В доктрине Монтрё ничего не говорится об оружии. Лучше сразу объявить, какие статьи международного права нарушены. После выстрела в спину нашим летчикам турки ведь сразу вспомнили о воздушной границе, суверенитете и их обязанностях.

Проход является мирным, если в результате его не нарушается мир, добрый порядок в территориальных водах или безопасность прибрежного государства. К нарушениям относят угрозу силой или ее применение против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости прибрежного государства; маневры или учения с оружием любого вида; сбор информации в ущерб обороне либо безопасности прибрежного государства; пропаганда в целях посягательства на оборону или безопасность прибрежного государства; подъем в воздух, посадка и принятие на борт летательного аппарата или военного устройства; погрузка или выгрузка товара или валюты; посадка и высадка любого лица вопреки правилам и так далее.

Действующий корабельный устав. Обязанности командира. Ст. 154:
«Плавая в узкостях, вблизи навигационных опасностей, в районах интенсивного судоходства, вблизи берегов или приближаясь к ним, в условиях ограниченной видимости, а также в случаях, когда место корабля сомнительно, командир корабля обязан соблюдать все меры предосторожности, выработанные морской практикой и установленные международными и местными правилами плавания.
К основным мерам предосторожности, соблюдаемым в этих случаях, относятся:
а) повышение боевой готовности корабля или отдельных его подразделений, командных пунктов, боевых постов…».


Вполне могли быть и пулеметчики, и вахтенный офицер с пистолетом. Такая практика на наших кораблях распространена.
Наблюдая за иностранными кораблями в наших портах, можно заметить на них вооруженных вахтенных.

Вот пусть турки и попробуют что-либо «приклеить» к нашему бдк.


Последний раз редактировалось: Тим (8 Декабрь, 2015, 10:12), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 8 Декабрь, 2015, 08:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
Вот пусть турки и попробуют что-либо «приклеить» к нашему бдк.

Проход предыдущего бдк без "гостевого флага" турки скушали.

Командир бдк "Цезарь Куников" ничего не нарушил. Факт наличия оружия на борту не является актом агрессии. Самозащита - не агрессия.

По данному вопросу у нас договоренностей с Турцией нет. Договоренность о предотвращению конфликтов между кораблями (самолетами) России и США в море вроде действует. Поднял соответствующие флаги - и крути чем хочешь.

Ишики занервничали. Им бы лучше озаботиться вводом своих войск в Ирак. При ее трепетном отношении к своим границам. Полезли за приключениями.

Тим писал(а):
Лишний повод заметить: польза от знаний руководящих документов все возрастает и возрастает.

И выполнять.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 8 Декабрь, 2015, 19:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
Лишний повод заметить: польза от знаний руководящих документов все возрастает и возрастает.

Флимт писал(а):
И выполнять.

Что есть взрослое отношение к жизни. А то, читая новоявленных знатоков, ловишь себя на мысли: сколько же вам лет, деточки?


Флимт писал(а):
Проход предыдущего бдк без "гостевого флага" турки скушали.
Командир бдк "Цезарь Куников" ничего не нарушил. Факт наличия оружия на борту не является актом агрессии. Самозащита - не агрессия.

Вечером опубликована и озвучена реакция МИД. С http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/1967323, 08.12.2015:
Комментарий официального представителя МИД России М.В.Захаровой в связи с появлением матроса с ПЗРК на палубе российского военного корабля «Цезарь Куников» во время прохода Босфора
«4 декабря во время прохода российским военным кораблем «Цезарь Куников» пролива Босфор в южном направлении турецкая сторона заметила на палубе моряка с ПЗРК. В Анкаре этот случай почему-то трактуется как «провокационный и представляющий угрозу». Нашему послу в МИД Турции была выражена «озабоченность турецкой стороны». По словам турецких дипломатов, в местных СМИ якобы событие вызвало «широкий возмущенный отклик».
Отмечу, кстати, что фото вооруженного крупнокалиберным пулеметом часового на палубе испанского военного корабля в проливной зоне почему-то никаких вопросов у турецкой стороны и СМИ не вызвало.
Хочу подчеркнуть, российский корабль не нарушил ни одной статьи Конвенции Монтрё 1936 года, регулирующей вопросы судоходства в проливах, как и положений соответствующих турецких инструкций. Охрана судна – законное право любого экипажа. Когда же наши дипломаты поинтересовались у турецкой стороны, в чем конкретно она усматривает нарушение, ничего внятного кроме абстрактных ссылок на некий «контекст и философию» международных правовых норм, мы не услышали».


Остается только попенять некоторым отечественным СМИ, которые, не владея вопросом, сразу не ставили на место ретивых турецких журналистов (напр., «Коммерсант»).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 9 Декабрь, 2015, 06:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
Остается только попенять некоторым отечественным СМИ, которые, не владея вопросом, сразу не ставили на место ретивых турецких журналистов (напр., «Коммерсант»).

Журналисты что артисты: играют за деньги.

Но вот вроде серьезные в прошлом люди далеко от них не ушли:

«Бывший командующий Черноморским флотом обратил внимание, что российский военнослужащий на фотографиях турецких СМИ не наводит ПЗРК ни на какую цель.

«Одно дело, если бы этот военнослужащий прицелился, скажем, в турецкий вертолёт, и другое – когда он просто стоял, как видно на снимке» (http://politlife.ru/world/8551/).

Брякнул адмирал - дал повод в следующий раз заснять матроса с ПЗРК уже "целящимся" в малых детей. "Целящийся" - тоже каждый понимает по-своему, у ракет вообще вертикальный старт - пусть османы этим озаботятся.

Почему-то адмирал не сформулировал иначе: вертолету с прочими не следует попадать на мушку ПЗРК - и конфликтов не будет.

А вот мнение еще одного "эксперта":

«Есть [конвенция] Монтре, по которой корабельное (зенитное, ракетное, артиллерийское и прочее серьезное) вооружение должно быть зачехлено и "выключено". "Цезарь Кунников" полностью исполнил данное требование, как его исполняют и все остальные корабли Черноморского флота",- заявил Politonline.ru эксперт по ВМФ, капитан первого ранга в отставке Сергей И» (http://www.politonline.ru/interpretation/22884469.html).

"Эксперт" хорошо, что скрылся за "Сергея И" (или его редакция просто придумала), он умудрился:

- не правильно позволить написать фамилию героя, в честь которого назван корабль (бдк "Цезарь Куников", к слову, в свое время - дкб);

- в глаза не видеть конвенцию Монтре, в который про "зачехлено" и "выключено" - ни слова;

- про вооружение - в одной статье и то про калибр и количество орудий вспомогательных судов. О ПЗРК и прочем корабельном оружии (кроме воздушных судов) и речи нет.

Интересен ответ, поданный на сайте МИД без вызова посла Турции на ковер. Это чтобы подчеркнуть мелочность вопроса? Или мелочностью страны, вопрос задавшей?

Не в курсе МИДовского этикета. Понимаю мировую ситуацию.


Последний раз редактировалось: Флимт (19 Декабрь, 2015, 16:12), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Не Адмиральский Клуб -> Военно-Морской Флот России и зарубежные флоты, родственная информация Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS