Список форумов Не Адмиральский Клуб

Не Адмиральский Клуб

Полезный опыт - полезные предложения
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сайт "Система Тима"

(Русско-японская война 1904-1905 гг. на море)
Влияние флота на общество
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Не Адмиральский Клуб -> Расширенный доклад
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 21 Сентябрь, 2015, 08:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Современные карандаши выглядят так, словно их предпродажной подготовкой занимался далекий от конструкторской работы пользователь. Не стану настаивать, что в каких-то серьезных документах гражданских структур нет инструкции по очинке карандашей. В военных она точно есть.
Приняв ее к действию, гражданин (гражданка) получат не только удобный ручной инструмент. У понимающих толк в этом деле специалистов правильный внешний вид карандаша вызовет уважительную реакцию к его обладателю. А первое впечатление – важный аспект межличностных отношений. Жизнь состоит из мелких деталей, которые могут стать настолько важными, что или ломают человеческие судьбы, или возносят некоторых на пьедестал.
Современный обладатель карандаша порой не догадывается, что самая известная марка этого «гаджета» не компенсируется его плохой очинкой и вызовет лишь негативные эмоции. Один взгляд – и оценка произведена. Улыбка или усмешка, карьерный рост или публичный разбор (разгром) специальной подготовки сотрудника – вот до чего может довести очинка карандашей.

(Все совпадения со стилем изложения знаменитого «Техминимума буфетчика», прославленного в романе А. Азольского «Затяжной выстрел», случайны.)

Купреенков В. Ф., Соловьев И. В. Морские оперативные карты (СПБ, 1996):

«Качество нанесенной обстановки во многом зависит от умелого подбора простых и цветных карандашей. Они выбираются в соответствии с состоянием погоды, влажностью воздуха и его температурой. При сухой погоде лучше применять твердые карандаши, при влажной – мягкие.
Карандаши для работы должны быть хорошо очинены. Их очинка производится конусообразно примерно на 1,5 см от конца, удаленного на большее расстояние от нанесенных на карандаше надписей (маркировки). Длина свободного от дерева графита после очинки карандаша должна быть не более 0,5 см. Следует избегать чрезмерно длинной очинки карандаша так же, как и чрезмерно короткой. Нормальной очинкой карандаша обеспечивается проведение тонких линий и боле продолжительное пользование им. Для работы надо иметь минимум по два очиненных карандаша каждого из основных цветов, чтобы не терять времени на их очинку при нанесении обстановки. Наиболее часто употребляемые цветные карандаши могут быть очинены с обеих сторон».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 23 Сентябрь, 2015, 09:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
«Качество нанесенной обстановки во многом зависит от умелого подбора простых и цветных карандашей.

Очень поучительно рассматривать карты, выполненные "от руки". Карта - показатель интеллекта, знаний руководящих документов, культуры автора и того, кому этот документ представляется.

Позорная схема боя в Полутовском "десантном помоище" тому отрицательный пример. Помимо того, что убогие каракули, так в ней еще и "воздуха нет" - плоско, как в их головах.

А вот во время одной высокой инспекции проверяющий остановил доклад по карте: "Не докладывайте, здесь же профессионалы". Минут 5 рассматривал план, приведенный на карте. Что чувствовал оператор в это "тихое" время... Закончилось все также "тихо": "План принят".

Кстати, раньше, еще в докомпьютерном "веке", для оформления презентационных плакатов привлекались художники, в том числе рисовавшие торпеды в разрезе в натуральную величину.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 24 Октябрь, 2015, 22:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С http://uapress.info/ru/news/show/101691, 23.10.2015:

«…С 7 ноября 2015 года будет официально прекращено существование старой милиции и вместо нее в Украине будет функционировать полиция».

Звания высшего состава интересные: «генерал полиции 3 ранга», «генерал полиции 2 ранга», «генерал полиции 1 ранга».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 25 Октябрь, 2015, 07:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
Звания высшего состава интересные: «генерал полиции 3 ранга», «генерал полиции 2 ранга», «генерал полиции 1 ранга».

Все из "проклятого" прошлого: "комиссар милиции 3 ранга" и т. п. Военно-морскому человеку иные ранги всегда ухо режут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 25 Октябрь, 2015, 21:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кто должник? Сборник документированных статей по вопросу об отношениях между Россией, Францией и другими державами Антанты до войны 1914 г., во время войны и в период интервенции (М., 1926):

«Выпускаемый нами сборник «Кто должник?» имеет целью дать ответ на те многочисленные и разнообразные претензии политиков и дельцов буржуазной Европы, которые предъявляются Советской России на основании договоров, заключенных царским правительством. Та настойчивость, с которой выступают в защиту царских договоров заправилы различных стран, а также вражда к непризнающей этих договоров Советской России достаточно ярко свидетельствуют о том, в чьих интересах эти договоры заключались…».

Представители армии и флота, принявшие участие в работе, участвовали в войне:
1. Зайончковский А., командовал во время войны армейскими корпусами, армией, начальник штаба армии.
2. Лукирский С., генерал-квартирмейстер штаба главнокомандующего армиями фронта, начальник штаба главнокомандующего армиями фронта, помощник начальника штаба верховного главнокомандующего, помощник верховного руководителя Высшего Военного Совета.
3. Новицкий В., командир корпуса, армией, главнокомандующий армиями фронта и флота Балтийского моря, помощник военного министра.
4. Базаровский А., генерал-квартирмейстер штаба армии.
5. Захаров П., командир пехотной дивизии
6. Костяев Ф., состоял для поручений при ставке верховного главнокомандующего, командир дивизии.
7. Шталь А., помощник начальника Морского Генерального Штаба.
8. Егорьев В., начальник иностранного отдела Морского Генерального Штаба.
9. Шведе Е., штурманский офицер.
10. Быков П., минный офицер.
11. Бонч-Бруевич М., генерал-квартирмейстер армии, фронта.
12. Свечников М., начальник штаба, командующий войсками крепости, командир дивизии, главнокомандующий войсками Финской Красной Гвардии.
13. Какурин Н., начальник штаба бригады.
14. Снесарев А., командир корпуса.
15. Андерс А., состоял в ставке верховного главнокомандующего.
16. Слащев Я., начальник ударного отряда дивизии, командир полка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 21 Ноябрь, 2015, 09:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Крейсер «Громобой».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 25 Январь, 2016, 20:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гулишамбаров Ст. Нефтяное отопление пароходов и паровозов (СПБ, 1883):
«Применение нефти к топке паровозов и пароходов, начавшееся в России, собственно говоря, 10-12 лет тому нразад, сделало у нас такие блестящие успехи и достигло такого совершенства какого мы не замечаем не только в Западной Европе, но даже и в С. Америке, несмотря на то, что в последних странах оно практикуется уже 20 лет. В деле нефтяного отопления Россия далеко оставила за собою все остальные государства и наши приборы для этой цели постоянно служат предметом удивления американцев, приезжающих в Баку…
В деле нефтяного отопления Шпаковскому принадлежит бесспорно первое место, по крайней мере в России».


Шпаковский Александр Ильич в интернете известен: 1823 г. рождения, полковник, преподаватель физики в сухопутных кадетских корпусах, прирожденный изобретатель; в 1878 г. по вольному найму поступил в Кронштадтские минные мастерские; в результате несчастного случая получил тяжелые увечья и скончался в 1881 г. В «Морском сборнике» № 4 в 1866 г. вышла его статья «Сравнительная оценка топки паровых котлов каменным углем, скипидаром и нефтью».
С 1874 г. в новообразованной на флоте минной части служил лейтенант Шпаковский Василий Александрович (хотя занимался минным делом и до этого), выпуск 1863 г., читал лекции в Минном классе, участвовал в освободительной борьбе в Сербии.
Родственники или нет?

В книге встречается еще одна известная на флоте фамилия: Иениш. Печатался в «Морском сборнике» № 8 в 1876 г. (статья «Нефтяное отопление»).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 30 Январь, 2016, 10:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
Родственники или нет?

Вряд ли. Хотя оба Шпаковских работали в Минных мастерских вроде в одно время. В 1875 г. лейтенант Шпаковский вышел в отставку капитан-лейтенантом "с мундиром" по семейным обстоятельствам. По специальному ходатайству Главного инспектора минного дела адмирала Пилкина был принят вольнонаемных в Минную мастерскую с окладом 175 руб в месяц и всякими "прогонными" по званию обер-офицера.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 4 Октябрь, 2016, 10:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Календарь знаменательных дат (http://globaltalents.ru/people/user/10914/blog/2582/): «Александр Белл предложил слово «Ahoy»- «Эй». Но этим словом приветствовали друг друга англоязычные моряки при встречи кораблей. Тогда Томас Эдисон 15 августа 1877 года предложил альтернативный вариант слово «HELLO» – привет».

Словарь иностранных слов русского языка (http://enc-dic.com/fwords/Ahoj-5087/): «Ахой [англ. ahoy! – междометие] – приветствие, выкрикиваемое с берега в адрес моряков на судне или при встрече кораблей друг с другом. Чаще Ship ahoy! Ср. нем. Schiff ahoi!».

«Толковый словарь живаго великорусского языка Владимира Даля» (http://slovardalja.net/word.php?wordid=236): «АЛО <АЛЛО>, оклик с судна или на судно: эй, слушай! У нас, впрочем, более окликают именем судна, прибавляя на; напр. На Смоленске! На Воеводе! или просто: На корабле! На бриге! А оттуда отзываются: ало или есть, т. е. слушаем». (Первое издание 4-томника было в 1863-1866 гг.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Не Адмиральский Клуб -> Расширенный доклад Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS