Добавлено: 6 Май, 2015, 07:05 Заголовок сообщения:
Некоторые сведения о порядках на флоте США.
Ежемесячник № 3. Март. 1908. Сведения об иностранных флотах. Издание Отделения Иностранной Статистики Морского Генерального Штаба (СПБ, 1908):
«Начальник Бюро Мореплавания, Адмирал W. Brownson, весьма деятельный морской администратор, ушел в отставку, вследствие проведенного Рузвельтом назначения командиром госпитального судна «Relief» морского врача C. F. Stokes, с чем он принципиально был не согласен. Это назначение состоялось, по инициативе доктора P. Rixey, домашнего врача и личного друга Президента Рузвельта. Напрасно большинство адмиралов протестовало против подобной меры, доказывая, что и госпитальное судно прежде всего военный корабль, а не госпиталь, назначение это на «Relief», высланный в Сан-Франциско, на встречу эскадре Эванса, все же состоялось.
Интересно, что при этом доводами приводились ссылки, на управление госпитальными судами в германском и японском флоте (кстати, не совсем точные), а также и то, что будто бы в минувшую войну, нашими госпитальными судами командовали также морские врачи, что совершенно неверно».
Ежемесячник № 9. Сентябрь. 1909. Сведения об иностранных флотах. Издание Морского Генерального Штаба (СПБ, 1909):
«Транспорт «Solace» Charleston, S. C. готовится под госпиталь и в половине сентября должен вступить в состав атлантического флота, причем командиром этого судна опять назначают врача также, как это было на «Relief».
В морском обществе никак не могут привыкнуть к таким назначениям и один из отставных контр-адмиралов говорит, что во времена Рузвельта произвол дошел до того, что парикмахер президента, простой негр, числился на службе по морскому министерству, на должности помощника юрисконсульта, с окладом жалованья 1600 долларов в год».
Ежемесячник № 4. Апрель. 1909. Сведения об иностранных флотах. Издание Морского Генерального Штаба (СПБ, 1909):
«В морских кругах очень много говорят о назначении бывшего инспектора стрельбы и адъютанта президента капитана 2 ранга Симс – командиром броненосца «Minnesota». Назначение это было сделано в награду за шестилетнее отличное исполнение своих обязанностей капитаном второго ранга Симс. Чтобы осуществить это назначение, по желанию бывшего президента Рузвельта, законодательным путем было изменено положение о назначении командиров на суда флота, коим ранее капитаны 2 ранга не допускались к командованию броненосцами 1 ранга».
Добавлено: 6 Май, 2015, 21:05 Заголовок сообщения:
Тим писал(а):
«Начальник Бюро Мореплавания, Адмирал W. Brownson, весьма деятельный морской администратор, ушел в отставку, вследствие проведенного Рузвельтом назначения командиром госпитального судна «Relief» морского врача C. F. Stokes,
Тим писал(а):
В морском обществе никак не могут привыкнуть к таким назначениям и один из отставных контр-адмиралов говорит, что во времена Рузвельта произвол дошел до того, что парикмахер президента, простой негр, числился на службе по морскому министерству, на должности помощника юрисконсульта,
Сродни c назначениями в Минобороны "эффективного менеджера" А.Сердюкова с дамами.
Президентские "передовые мышления" с вооруженными силами не проходят. Какая-то "неправильная" структура во всех странах: все пиджаки с юбками в ней "кумекают", но как дойдет до дела - беда для всех государств.
Добавлено: 7 Май, 2015, 07:05 Заголовок сообщения:
Флимт писал(а):
Президентские "передовые мышления" с вооруженными силами не проходят. Какая-то "неправильная" структура во всех странах: все пиджаки с юбками в ней "кумекают", но как дойдет до дела - беда для всех государств.
Причем, назначение «назначенцев» (то есть «пиджаков с юбками») воспринимается «обчеством» положительно («гражданский контроль» над силовой структурой). Зато к появлению военного человека как руководителя «пиджаков и юбок» отношение негативное («солдафонщина» не нужна).
Григорович И. К. Воспоминания бывшего морского министра (Кронштадт, Москва, 2005):
«В Адмиралтейств-Совете и Главном Морском суде установлено предельное пребывание (по возрасту – прим. ред.), дабы тем открыть ту пробку, которая получается на флоте от бесконечного пребывания адмиралов и генералов в указанных учреждениях, закрывающих тем самым дальнейшее движение для достойных строевых офицеров по окончании ими командования судами и отрядами, и отсутствия вакансий на флоте для высших чинов. В указанных же учреждениях они, зная хорошо потребности флота, могли бы несколько лет приносить значительную пользу».
С. Г. Горшков, командуя флотом несколько десятков лет, хорошо «тормознул» карьерный и качественный рост верхушки. Простая и старая идея: «из спорта надо уходить вовремя». Сейчас собираются увеличивать пенсионный возраст госчиновников до 65 лет. Кадровая «пробка» вновь в моде.
В Минобороны РФ рассказали о причинах крушения военных самолетов. Основной проблемой в ведомстве назвали нехватку высококлассных кадров в авиации. «Оказалось, что пять лет назад в авиационных частях прошли сокращения…
Многие ушли из-за резкого понижения в звании. Несколько лет назад было принято решение о снижении статуса инженерно-технического состава. Ранее эти специалисты стояли на офицерских должностях, затем были переведены в категорию прапорщиков, а затем и вовсе сержантов контрактной службы. «А ведь это люди с высшим образованием, классные специалисты», – возмутился источник в Минобороны.
По данным военного ведомства, за прошедшие 10 лет в военной авиации произошли 83 катастрофы. Только за июнь-июль 2015 года в авиации Вооруженных сил РФ произошло шесть аварий и катастроф…».
Понравилось возмущение «источника в Минобороны». Очень праведно, но запоздало. Или получено разрешение на возмущение? Но разве тогда не Минобороны козырнуло и щелкнуло каблуками, когда получило разнарядку на сокращения и уверяло верхи, что обороноспособность страны все равно будет обеспечена?
Простая причинно-следственная связь. Чтобы прогнозировать результат безумных сокращений и экономии на людях, не нужно быть гением. Но подобные решения с заранее известным негативным результатом не только предлагают, но и утверждают.
Давно надо разобраться с чинами, должностями, штатами и принятой практикой.
На примере полиции проще понять проблему.
Что сразу бросается в глаза?
На входе в полицейский участок стоит охранник с автоматом. Погоны на нем офицерские.
Инспекторы, выезжающие на оформление дорожно-транспортных происшествий, постовые – тоже офицеры.
Не тот статус: охранники, часовые, специалисты с рулеткой и полосатым жезлом не могут быть офицерами. Здесь предел – сержант (прапорщик), для которого достаточно среднего и средне-специального образования. А так государство само подрывает престиж высшего образования.
С техническими должностями сложнее. Тут нужен профессиональный подход. Но общее правило есть: кто «крутит гайки» – сержант или прапорщик (хотя и с высшим образованием); кто руководит процессом «закручивания гаек» и принимает важные решения – офицер.
Пока цивилизация стоит на таком уровне.
Не тот статус: охранники, часовые, специалисты с рулеткой и полосатым жезлом не могут быть офицерами. Здесь предел – сержант (прапорщик), для которого достаточно среднего и средне-специального образования. А так государство само подрывает престиж высшего образования.
Да и нынешние "унтер-офицеры" стали зваться старым офицерским званием "мичман/прапорщик". "Революция" произошла после т. н. дальнейшей "демократизации" воинской службы, когда т. н. "развитой социализм победил окончательно". Где-то 70-80 гг. прошлого века.
Раньше капитан-лейтенанты самостоятельно совершали кругосветные экспедиции, устанавливали дипотношения, присоединяли новые земли, командовали Русской Америкой...
Теперь: плохо руководит приборкой, уборкой территорий, не справляется с сопровождением команд и т. п. Один старый майор в свое время вспоминал, как он, будучи старшиной 1 статьи, был старшим над командой в сотню матросов, передислоцировавшихся с ТОФ на ЧФ. Никаких проблем: в сборной команде сначала всех построил, назначил своим заместителем другого старшину 1 статьи, других старшин назначил командирами взводов. Причем устно - отвечаешь за продовольствие, другому - за размещение и т. п. Напомнил всем об уставах и свою роль в их исполнении, чтобы все всё поняли. И служба на паровозе "поехала" как на крейсере. Это было возможно, потому что законы действовали.
Дело даже не в уставах. Просто "вес" помянутого старшины была такой, что мужики все поняли. А вес - это характер.
Все упирается в неумение высшего руководства организовать работу по цепочке вниз, чтобы каждый работал на своем штатном уровне. Если позволяет возможность, краткосрочно, на штат выше, чтобы потом проще "рулить" на своем месте. В основном все выполняют обязанности на штат-два ниже занимаемого.
В целом вся идеология прохождения службы офицерским, "унтер-офицерским" и рядовым составом должна быть пересмотрена.
Остаётся только печально вздохнуть, ибо сейчас этот эпизод воспринимается как фантастический!
Флимт писал(а):
Все упирается в неумение высшего руководства организовать работу по цепочке вниз, чтобы каждый работал на своем штатном уровне. Если позволяет возможность, краткосрочно, на штат выше, чтобы потом проще "рулить" на своем месте. В основном все выполняют обязанности на штат-два ниже занимаемого.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах