Список форумов Не Адмиральский Клуб

Не Адмиральский Клуб

Полезный опыт - полезные предложения
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сайт "Система Тима"

(Русско-японская война 1904-1905 гг. на море)
Сравнение: «Россия-другие» (ВМФ)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Не Адмиральский Клуб -> Военно-Морской Флот России и зарубежные флоты, родственная информация
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 14 Ноябрь, 2013, 10:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В 1970 году произошло столкновение эм «Бравый» с английским авианосцем «Арк Ройял». Причина - неоднозначное понимание МППСС (в международном масштабе) и низкая организация ГКП корабля (при отсутствии командира в период смены вахты вахтенный офицер не сумел вовремя среагировать на сближение с авианосцем) - во внутреннем «масштабе».

В 1982 году во время Фолклендской войны все бедствия английского эм «Шеффилд», помимо общей организационной неразберихи на кораблях английской ударной группы на уровне командующего, а также соединений кораблей и флота целиком ВМС ЕЯ величества, началась на более низком уровне. К примеру - с отсутствия управления на уровне соединение-корабль. Заканчивая, к примеру, корабельным уровнем в составе КУГ (КПУГ).
В частности, анализируя действия командира некоторой зоны обороны авианосных сил капитана 1 ранга С.Солта на ЦКП (по терминологии, принятой на английском флоте или в интерпретации переводчика).

Из мемуаров командующего Фолклендской ударной группы (адмирал С. Вудворд, П. Робинсон. Фолклендская война. Симферополь, Доля, 2005, с. 46, 50):

«Отсутствие капитана 1 ранга Солта на ЦКП (он сразу после обеда находился в своей каюте) было следствием неблагоприятного стечения обстоятельств, а не плохого управления. Он имел полное право находиться в своей каюте Командир корабля, если он хочет сохранить свою работоспособность, не может все время находиться на вахте. У него должно быть время для отдыха, и он должен доверять своим подчиненным…

Годы спустя Сэм поведал мне, что я ему тогда прямо сказал: «Я подозреваю, что кто-то был чертовски беспечен».

Странная оценка адмирала гибели корабля своей эскадры: «...было следствием неблагоприятного стечения обстоятельств, а не плохого управления...» с «чертовски беспечен».

Интересно, как продолжилась служба С.Солта.

Далее.

В других вопросах адмирал противоречит другому своему опыту.

Так (с. 142), во время Фолклендского конфликта адмирал привел свои размышления «сбивать или не сбивать бразильский воздушный лайнер», приведя в качестве отрицательного примера как-бы аналогичный случай в 1983 году, когда «Советы» сбили «мирный» корейский воздушный лайнер «Боинг-747».

Во время конфликта адмирал боялся, что действия английской стороны останутся без американской поддержки и во всех грехах обвинят его (в том числе и без политической поддержки различных стран).

Можно сказать: адмирал подвергся своей же пропагандистской обработке. И, не зная вероятных способов провокаций и ведения войны в современных «мирно-военных» условиях, задумался. Но не додумался. Аль скрывает при его стариковском героическом откровизме?

Видеть следует дальше, а думать следует ширше и глубже. Объемно.

Не стану объяснять, что к этому времени «Советы» наелись всякими случайными пролетами американских самолетов. Которые прекратились только после уничтожения самолета У-2 с заминированным Пауэрсом, а различные «случайные» залеты воздушных шаров и прочего летающего продолжались.

С.Вудворд в такой обстановке не жил и не командовал.

Хотя прекрасно понимал, что победителя не судят.

Вспоминая свои действия во время двустороннего А-А-учения (американо-английского) «Армилла патрол» в Персидском заливе, адмирал С.Вудворд отметил, что «нам ничего не осталось, как сделать наш лучший выстрел… Сумерки сменились полной темнотой, и я приказал включить на корабле все огни и все возможные фонари, которые только можно было найти. Мы намеревались создать видимость круизного лайнера. С мостика мы выглядели подобно плывущей новогодней елки».

Вдобавок, выйдя на голосовую связь с американскими силами, английская сторона использовала индийский «круизный» акцент.

В результате этих действий, закончившихся для Корейского самолета, летевшего, чего скрывать, с целью вскрытия ПВО СССР, печально, но положительно для СССР, а наш английский адмирал условным «русским» пуском своих ПКР уничтожил главную цель США в районе (условно «корейскую»).

Адмирал, маскируясь под «мирного корейца», победил. Неужто не понял?

Да и далее, во время конфликта, он не особо церемонился с Аргентинским разведсудном «Нарвал», неудачно маскировавшимся под мирного рыбака. Только имея одни лишь подозрения о недружественном присутствии «рыбака», адмирал отдал приказ об обыске судна с дальнейшим его уничтожением.

Понятно, что стратегия и тактика зависят от степени прилепания своих штанов к собственной заднице. Понятно: дела идут успешно - штаны сухие и разговоры только о мире. Дела провальные, а штаны мокрые, - так победи, штаны высохнут и разговоры о мире и вечном поправят. Хотя в одной из мировых врушниц Англии это тоже было проблематично, как описывает В.Вудворд взаимопонимание между военными с их гражданским министром обороны.

Далее.

Не соответствуют истине размышления адмирала о судьбе аргентинских военнослужащих, плененных в зимних условиях.

По большому счету - о войне с Россией.

Молодец, однакось, что задумался.

Но далее – ни в какие ворота: «Многие из них, как мы полагали, для таких условий были плохо одеты и голодали. Тогда я и впервые подумал о прибытии генерала Зима… Корабли и суда не менее уязвимы, чем армии Наполеона и Гитлера в России».

Тут, как можно понять, Россия-СССР всегда побеждала за счет того, что в зимних условиях «плохо» к пленным завоевателям относились. О чужеродных экспедициях, фронтах, армиях - ни слова.

Пардон, мать вашу.

К слову: думайте также далее.

Как и к другому слову: точно также можно ответить, что Британия - остров, и к нему сложно добраться. Помимо Я-ракеты (шутка).

Бред какой-то. В истинном смысле.

А вообще-то, главный пункт принятия после всех политических решений во всяких операций – погода в районе. Если не так было оценено всяким Наполеоном, к примеру, что в России имеется зима, - к кому вопросы?

Насчет восприятия англичан поля боя «Россия»: английский адмирал находился (уже помер) еще в 19 веке. К счастью для нас, в прошлом военном отношении, в настоящем времени и в будующей схватке, - те агрессоры еще являются сами дикарями. Это о мемуарах адмирала С.Вудворда.

А если «эти», «искренне заблуждающиеся» англичане и прочие, - да и хрен с ними.

Но политики везде одинаковы (с. 134):

«Масса дел. Кажется, что ни один из наших планов не может продержаться даже больше суток, а в это время г-н Нотт болтает всякую чепуху, заламывая руки и волнуясь главным образом о своей разрушенной карьере. Люди из Министерства играют в свои бесконечные и запутанные игры, стараясь предугадать последствия («быстро бежать туда, где выгодно; быть в другом месте, если ничего не светит»).».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 31 Январь, 2014, 13:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О встрече русских и английских гардемаринов (А.П.Белобров «Воспоминания военного моряка 1894-1979» (М-СПб, 2008):

«На этом крейсере («Принцесс Ройяль» - прим. Флимт) имелись английские гардемарины и нам было предложено их принять. Сперва мы были приглашены к ним на обед. У них тоже была своя кают-компания, где был красиво накрыт стол. Когда мы прибыли, у них произошло какое-то замешательство: один из их гардемарин был совершенно пьян и он при нас дал по морде вестовому (официанту); его сразу же увели, а мы сделали вид, что ничего не видели; затем мы сели за стол. Разговор шел на английском и на французском языках… Обед был чисто английский: суп-пюре, жаркое, рыба, десерт, а затем на особом печенье подали маслины и т. п. Какое было вино, не помню. Во время еды завязался оживленный разговор и было очень весело. Наиболее приятно себя вел и держал себя из нас Семен Гиренко. Он поднял тост за великобританцев, шотландцев и ирландцев и затем объяснил, что и у нас имеются великороссы, малороссы, татары и т. п. и, показав на меня, сказал, что я представитель татар. Англичане сразу подняли ответный тост и, в частности, за меня пили, как за татарина. После обеда мы поднялись на верхнюю палубу, где играл оркестр и были танцы (без дам). Наши хозяева довольно заметно выпили, в то время как мы все были совершенно трезвыми. Один из англичан предложил мне сесть к нему на спину и долго танцевал со мной на спине. Особого удовольствия я от этого не получил. Уехали мы из гостей в полном порядке.

На следующий день нас собрал командир «Цесаревича» Рейн и инструктировал нас, что нам надо выяснить на английском крейсера, куда нам предстояло ехать осматривать. Когда мы прибыли туда, нас уже встретили как старых знакомых. Нас привели по крейсеру, однако очень осторожно показывали все, относящееся к оружию. Когда мы поняли, что в центральный пост на не поведут и сами попросили показать нам боевую рубку и центральный пост, где нас особенно интересовали приборы центральной наводки орудий, нам сказали, что там только что все окрашено и туда попасть невозможно. Таким образом показали нам на их крейсере совсем не то, что нас интересовало.

Ответный обед для английских гардемарин у нас был организован в нашем подбашенном отделении, где мы спали. Там был сервирован стол, где мы все с гостями вполне поместились. Обед прошел так же весело и оживленно, но самое главное, что гости у нас страшно напились, а мы опять все оказались совершенно трезвыми. Некоторых англичан пришлось поддерживать, когда они спускались по трапу в катер, на котором их отвозили домой. На следующий день командир «Цесаревича» Рейн вызвал нас снова к себе и пробрал нас за то, что «вы устроили пьянство», хотя мы сами себя держали совершенно прилично. Нам это показалось странным. Из вежливости англичане тоже приезжали к нам осмотреть корабль, хотя он, конечно, был устаревшим.».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 11 Февраль, 2014, 20:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим, Новостная строка писал(а):
С http://www.kommersant.ru/doc/2384629?isSearch=True, 15.01.2014:
«Государственная дума в среду в первом чтении приняла президентский законопроект о деятельности военной полиции вооруженных сил РФ, сообщает РАПСИ. Поправки вносятся в ряд законодательных актов, в том числе в закон «Об обороне», который дополняется новой статьей 25.1 «Военная полиция вооруженных сил РФ». Согласно статье, военная полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих вооруженных сил, гражданского персонала и граждан, проходящих военные сборы. Также она призвана противодействовать преступности, обеспечивать в вооруженных силах законность, правопорядок, воинскую дисциплину и безопасность дорожного движения».

Как всегда, палка о двух концах. С одной стороны, когда военная полиция возьмет на себя патрулирование, гауптвахту, другие гарнизонные наряды, служба в частях и на кораблях станет спокойней, целевой.
Но с другой стороны ничего не проводится в плане повышения доверия к военнослужащим. Зато в тылу у офицера и рядового бойца (ну, не первыми же структуры, аналогичные военной полиции, в атаку пойдут) выстроятся в ряд нахлебники: следователи, прокуроры, различные «воспитатели личного состава», военная полиция и просто полиция, а также «комитеты плохих солдатских матерей». И все готовы за любое нарушение растерзать военнослужащего, учить его жизни и службе. Не слишком ли много «контролирующих» органов?.. Об этом подумали законодатели?..
При Петре I звания офицера, солдата высоко поставлено было. И дела армия и флот великие делала – на поле брани и в государственной жизни.

С http://grani.ru/Politics/World/US/RF/m.224379.html, 11.02.2014:

«Суд США приговорил отставного американского военнослужащего к 30 годам тюремного заключения за попытку передать секретную информацию выдавшим себя за представителей российских спецслужб агентам ФБР, сообщает РИА «Новости»…
При этом ранее прокуратура отмечала, что Россия не совершала никаких действий, направленных на получение этих документов, а агент ФБР использовал мнимую принадлежность к России лишь как легенду для работы с подозреваемым…».


Тоже нездоровое общество: спровоцировали бывшего военнослужащего на предательство, чтобы произвести арест и отчитаться о своих «успехах». И, конечно, политика запугивания граждан...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 12 Февраль, 2014, 08:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
«Военная полиция вооруженных сил РФ». Согласно статье, военная полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих вооруженных сил, гражданского персонала и граждан, проходящих военные сборы. Также она призвана противодействовать преступности, обеспечивать в вооруженных силах законность, правопорядок, воинскую дисциплину и безопасность дорожного движения».

Количество вневойсковых "военных" увеличивается...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 14 Февраль, 2014, 06:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим, 11.02.2014 писал(а):
Тоже нездоровое общество: спровоцировали бывшего военнослужащего на предательство, чтобы произвести арест и отчитаться о своих «успехах». И, конечно, политика запугивания граждан...

С http://lenta.ru/news/2014/02/14/police/, 14.02.2014:

«В Москве задержали четырех полицейских, спровоцировавших кражу с целью ее раскрытия. Об этом 13 февраля сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ГУМВД по Москве.
Как сообщили в пресс-службе, четыре сотрудника девятого отдела УВД на Московском метрополитене «организовали ситуацию, способствующую совершению гражданами тайного хищения имущества у лица, ранее привлеченного на роль потерпевшего»…».

Пороки общества едины. К сожалению, охотно перенимаем отрицательный опыт, но игнорируем положительный…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 23 Март, 2014, 09:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не быль, а правда.

Как известно, новое – это хорошо забытое старое.

Новая тактика атаки кораблей: «Неизвестные с кувалдами громят украинский «Славутич» (http://comments.ua/life/458778-neizvestnie-kuvaldami-gromyat.html).

Абордаж с кортиками, пистолетами знаю. Это было давно. Но абордаж с кувалдами в 21 веке? Но, как видно, по-прежнему эффективно.

«Ново» и не менее эффективно заграждение фарватера украинской базы Донузлав списанными кораблями ЧФ РФ.

А вот и таран в бой пошел (http://news.liga.net/news/politics/1092030-tralshchik_cherkassy_sdelal_popytku_prorvat_blokadu_na_donuzlave.htm).

На 12:46 укр. времени:

«Сегодня морской тральщик "Черкассы" сделал попытку прорвать блокаду на озере Донузлав в Крыму, рассказал один из членов экипажа корабля.

По его словам, около часа назад корабль попытался пройти между двух ранее затопленных российских кораблей.

Как отметил собеседник, "Черкассам" это почти удалось, однако к ним подошел российский катер и ударил в бок. После этого носовая часть "Черкасс" оказалась на мели.».

Информация украинской стороны противоречива (http://dumskaya.net/news/tralschik-cherkassy-my-fizicheski-ne-mogli-osvob-033951/):

«Мы, морской тральщик «Черкассы», под песню «Врагу не сдается наш гордый «Варяг» пошли на выход из озера Донузлав и попытались сдвинуть один затопленный корабль, чтобы освободить себе выход. Не хватило мощности, начали рваться концы, но где-то в течение часа мы пытались стащить корабль. Мы попросили помощи у морского тральщика «Чернигов», чтобы можно было тянуть вдвоем, но получили отказ. За это время вертолеты подлетали, снайперы были вокруг. Обстановка ухудшалась каждую минуту, мы не обращали на это внимания, нас это не пугало. Когда стало ясно, что судно никак не сдвинуть, мы ушли, чтобы не сесть на мель.».

Странно: у них, кроме песни о «Варяге», своей доморощенной героической нет?

Крепко лежит "Очаков". Таран тоже неплох в 21 веке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 1 Апрель, 2014, 07:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Флимт писал(а):
Странно: у них, кроме песни о «Варяге», своей доморощенной героической нет?

С http://dumskaya.net/news/turchinov-uchredil-den-morskoj-pehoty-ukrainy-po-034281/, 31.03.2014:

«И. о. президента Украины Александр Турчинов подписал сегодня указ об учреждении в Украине Дня морской пехоты.
Профессиональный праздник «черных беретов» будет отмечаться 16 ноября.
В России, как и в Советском Союзе, морпехи гуляют 27 ноября.
При этом корни праздника что у нас, что в РФ, очевидно, одни и те же — именно 16 ноября по старому стилю (27-го по новому) российский император Петр I подписал указ о создании полка «морских солдат».
В Украине до недавнего времени было два батальона морской пехоты – Первый отдельный Феодосийский и 501-й Керченский. В результате российской аннексии Крыма последний прекратил свое существование, а феодосийский сейчас представляет собой усиленную роту. Впрочем, руководство страны отказываться от «черных беретов» не планирует. На базе Первого бата будет сформирована целая бригада МП. Скорее всего, ее разместят в Одесской области.»


Что бы делать, лишь бы ничего не делать…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 20 Апрель, 2014, 17:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перенесено из новостей.

Тим писал(а):
Некоторые интересные и поучительные подробности в статье «"Вежливые люди" в Крыму: как это было» (http://www.novayagazeta.ru/inquests/63246.html):

Тим писал(а):
По мне же, высшей похвалы достоин командир, решивший дело таким эпическим манером, как в кулачный бой на Масленицу.

Причем кулачный бой на равных с аналогичным подразделением и в равном количестве.

Иначе действовали укрвояки в 1994 году при захвате 318-го дкр ЧФ (http://topwar.ru/42148-kak-ukraina-zahvatyvala-bazu-chernomorskogo-flota.html).

У моряков другая "не кулачная" специфика службы. Поэтому "укргероизм" смотрится еще выпуклее. В то время, да и позже, укрвояки были "славны" в основном пакостными действиями по всем направлениям. Стоит ли теперь самим жителям Укр. удивляться, что фактически у них нет самостоятельного государства и вооруженных сил.

Бумеранг возвратился и настиг кого следует.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 27 Апрель, 2014, 06:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фрейганг А. В. (псевдоним А. В.) Взгляд на Венецию в морском отношении (СПБ, 1851):

«Времена переменились. Венеция, колыбель теоретического кораблестроения и успехов мореплавания, с V до половины XVI века, не могла уже услужить Петру Великому тем, чем она услуживала Генриху VIII (1509-1547), в Англии, Сигизмунду I (1506-1548), в Данциге, и Густаву I (1523-1560), в Швеции. Им содействовала она в основании и образовании флотов, а России передала только галерное искусство».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 7 Май, 2014, 21:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фрейганг А. В. Значение слов (СПБ, 1852 г.):

«…Наш обыкновенный морской и морской ученый языки составляют совершенную специальность в общей русской литературе, и чужды не только большей части литераторов, но и вообще образованной публике. Кроме, однако ж, военно-морского языка, есть еще морской язык местный, созданный жителями берегов Каспийского и Белого морей; о пресноводных моряках мы здесь и не упоминаем. Собрание многих слов местных морских языков было помещено в записках Гидрографического Департамента. Там находим, например, что Беломорские поморцы дрейф называют увалом, бурун – розсыпью, и проч.
Замечательно, что на весьма немногих купеческих судах наших, морской язык употребляется не исключительно русский, потому что большая часть шкиперов – иностранцы; даже и на тех судах, на которых находятся шкипера русские, язык и командные слова употребляются только частию русские, сообразно с составом экипажа (закон определяет иметь на судне треть русских подданных); и в этом случае, русский шкипер бывает обыкновенно полиглот: он командует то по-шведски или по-немецки, то по-датски или по-английски, смотря какой нации у какой снасти стоит человек. Наши же коренные русские матросы скоро свыкаются с заморскими выражениями…».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 8 Май, 2014, 09:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
Собрание многих слов местных морских языков было помещено в записках Гидрографического Департамента. Там находим, например, что Беломорские поморцы дрейф называют увалом, бурун – розсыпью, и проч.

Из «Руководства для чтения русских и английских морских карт» (Издание Главного гидрографического управления, 1908) некоторые местные термины:

Балка (Черн. море) – рытвина, пересохшее русло.
Ерик (Касп. море) – проток.
Жолоб (Белое море) – фарватер реки.
Прислон (Вост. океан) – гористый, крутой берег реки.
Улово (Белое море) – водоворот.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 17 Май, 2014, 21:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Серьезный случай нарушения дисциплины на Средиземноморском флоте Великобритании (Морской сборник, 1928 № 4).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 3 Июнь, 2014, 06:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Энгельгардт И. Г. (капитан 2 ранга), Воспитание современного солдата и матроса (СПБ, 1908):

«Если сравнить участие народа в воспитании в подрастающем поколении здорового патриотизма, в подготовке его к воинской службе у нас в России и на гнилом (как говорят) Западе, то мы никакого сравнения не выдержим.
Мы продолжаем блистать на весь мир полным отсутствием той кипучей деятельности, того глубокого смысла, который мы видим на Западе при воспитании подрастающих поколений, если что у нас и есть в этом отношении, то лишь самые печальные и отрицательные примеры.
Наше интеллигентное общество, фабричные, крестьяне, повторяя избитые посылки против патриотизма, против армии на основаниях якобы высшего человеколюбия, ничего иного не делают как повторяют выдохшиеся утопии, выставляя свою нравственную и умственную дряблость, убожество и неспособность понимать самые элементарные требования современной жизни, сложившейся не на эфемерных, слащавых, беспочвенных учениях, и играют только жалкую роль среди всех прочих народов, сохранивших и желающих впредь сохранить свою национальную самостоятельность и вследствие этого главный залог своей нравственной мощи.
Среди общего сумбура и мути, поднявшейся со дна человеческой разнузданной души и застлавшей в сознании народном его священные исторические идеалы, под знаменем, так называемого «освободительного движения» идет разложение подрастающего поколения и народных масс.
Общественное мнение спит, избранники народные в Думе не стесняются не только оскорблять народное достояние – армию, но и препятствуют, совершенно сознательно, ограждению армии от подстрекательств, не встречая в обществе и в народе дружного отпора».


Под «освободительным движением» следует понимать всеобщее «прозрение» в обществе после неудачной русско-японской войны 1904-1905 гг. Особо расписывать детали не нужно. То же самое было в конце 1980-х и 1990-х годов: оплевывание прошлого, заискивание перед «новейшими западными учениями» (оказавшихся на деле только красивой оберткой).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 13 Сентябрь, 2014, 08:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Флимт писал(а):
Крепко лежит "Очаков".

«В Донузлаве (Крым) 7 сентября 2014 года завершилась операция по подъему затопленного там списанного большого противолодочного корабля Черноморского флота "Очаков" проекта 1134Б» (http://bmpd.livejournal.com/988760.html).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Azard



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 185

СообщениеДобавлено: 13 Сентябрь, 2014, 08:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Флимт писал(а):
«В Донузлаве (Крым) 7 сентября 2014 года завершилась операция по подъему затопленного там списанного большого противолодочного корабля Черноморского флота "Очаков" проекта 1134Б» (http://bmpd.livejournal.com/988760.html)

Поближе к Николаеву и Одессе его теперь Смеется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Не Адмиральский Клуб -> Военно-Морской Флот России и зарубежные флоты, родственная информация Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 10, 11, 12  След.
Страница 3 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS