Список форумов Не Адмиральский Клуб

Не Адмиральский Клуб

Полезный опыт - полезные предложения
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сайт "Система Тима"

(Русско-японская война 1904-1905 гг. на море)
Чему не учили: "Фабрика офицеров"
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Не Адмиральский Клуб -> Управление коллективом
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 27 Апрель, 2014, 06:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фрейганг А. В. (псевдоним А. В.) Взгляд на Венецию в морском отношении (СПБ, 1851):

«…Многосложная администрация адмиралтейства, основанная по всем частям на строгой отчетности и ответственности, производилась вообще исправно и весьма просто. И действительно, полное доверие, которое правительство оказывало своим чиновникам, служило подчиненным благородным примером взаимной доверенности и правдивости, отплачивая таким образом за доверие правительства, честностию и честию. Поэтому, весьма редко или почти никогда, не употреблялись деловые бумаги между лицами, находившимися в беспрестанных сношениях и под глазами самих властей. Ни один начальник не посмел бы отпереться от своего приказания, и ни один подчиненный не дерзнул бы отречься от полученного повеления; от того-то, протоколы, книги, бумаги, дела и пр. были тогда большою редкостью. Приказания отдавались почти всегда словесно, а требования и отпуски разных материалов записывались на клочках бумаги. Две шпильки, воткнутые в дощечку составляли весь архив отдельных содержателей: на одну из них втыкали приходные, а на другую расходные повеления. На досуге же вносили они потом все это в тетрадь…
Замечательно было действие при осмотре и свидетельстве магазинов адмиралтейства, ибо оно производилось не в присутствии ответственного лица. В предварительно назначенный день для осмотра указанного в тайне магазина, в то же утро чиновник требовал от содержателя, именем начальства, ключи, приказывая ему удалиться. Тогда три provvditori, вместе с scrivan grande и другими ministri di penna, приступали к тщательному и строгому осмотру вещей, по выше сказанной тетрадке и бумажкам на шпильках. По удовлетворительному осмотру магазина, содержателю возвращали ключи, тем же порядком. В противном же случае, если содержатель, чувствуя свою вину, не успел скрыться, то заключали его навечно в темницу – неминуемое и тягостное наказание за то, что осмелился употребить во зло неограниченное доверие, оказанное ему правительством, сделавшись изменником и клятвопреступником…».


Блестящий период истории Венеции (когда не говорили о честности, а были честными) закончился. Началось угасание.

«…Венеция, в последние 80 лет своего существования, едва лишь прозябала. Она уже не вмешивалась в войны, происходившие в Италии, так сказать, у порога своего дома, во что бы то ни стало, сохранить мир строгим нейтралитетом. Она уподоблялась старому торговому дому, прекратившему свои дела и поддерживавшему себя остатками приобретенных богатств. Но она выпустила, при этой системе, из виду, что продолжительный мир, не поддерживаемый хорошею военною силою, бывает часто губителен…
Обманчивая надежда на внутреннее спокойствие поддерживала Венециан в бездействии: они отказались от всякого участия в борьбе Австрии с Франциею, борьбе , опустошавшей Италию в 1796 году; а такое поведение навлекло на Венецию негодование обеих наций, и обнаружило в ней сознание собственного бессилия.
Французская армия, разбивая повсюду Австрийцев, заняла и все венецианские владения. Слабое правительство не в состоянии было сопротивляться, и мая 12-го 1797 года, Дож сложил свою власть, учредил временное правление, которое добровольно передалось в руки Французов.
Итак, Венеция, после 14-векового аристократического правления пала от собственного изнеможения, и от того что демократическая партия одержала в ней вверх…».


Оба периода поучительные.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 1 Май, 2014, 06:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кто виноват? Дело о столкновении пароходов «Владимир» и «Колумбия» (Одесса, 1894, издание В. Н. Уточкина):

«Прокурор г. Левченко предлагает эксперту капитану Ирецкому следующий вопрос: относится ли пароходная прислуга к числу лиц, которые, согласно закону, находятся в безусловном подчинении капитану и должны исполнять всякие авральные работы, или же пароходная прислуга есть вольная команда? – Эксперт отвечает: «Непременно. Я убежден, что командир смотрит на них (прислугу), как на команду, которую он может утилизировать, все, что командир найдет нужным требовать от своей команды, он может требовать и от пароходной прислуге: лакеев, рестораторов, камбузинера и проч. – И пассажиры, – продолжает капитан Ирецкий, – думаю я, должны подчиняться разумным приказаниям командира, и если командир видит явное неповиновение со стороны кого-либо из команды, он обязан заставить исполнить отданное им приказание, если даже командир при этом найдет нужным и употребить оружие, влепить кому пулю, выбросить за борт, то, кроме хорошего результата от этого ничего не будет. И я думаю, что закон в этом случае оправдает командира».

Прим. Капитан 2 ранга А. А. Ирецкий входил в группу экспертов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 31 Май, 2014, 23:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Справочная книга для вахтенного начальника на современном военном корабле (перевод с английского, СПБ, 1906):

«…К наиболее важным обязанностям вахтенного начальника относятся разборы всяких проступков нижних чинов. никогда не следует вступать в разговоры с пьяным, обращаться с человеком, как с арестантом, кричать даже на виноватого; всегда следует выслушать всякого.
При разборе всяких жалоб следует выслушать обе стороны, не позволяя говорящим перебивать друг друга и отнюдь не оказывая чрезмерного доверия ни той, ни другой стороне. Если случай важный, то следует расспросить всех свидетелей и подробно тут же расследовать все происшествие. Если дело по вашему мнению судное, то полезно записать все показания, предупредивши обвиняемого, что все его слова могут на суде быть приведены против него. Если найдете нужным, возьмите обвиняемого под присмотр и в таком случае доложите командиру и старшему офицеру.
Всякий пьяный впредь до протрезвления должен быть взят под присмотр, причем промежуток времени, в течение которого он не в состоянии работать, полезно записать. Перед освобождением от присмотра он должен явиться вахтенному начальнику.
В случае чрезмерного опьянения следует удостовериться, не потребуется ли медицинская помощь, из-за пренебрежения этим может произойти несчастие.
В случае если бы нижний чин отказался повиноваться, необходимо ему указать на всю серьезность его поступка, и затем вновь предложить ему исполнить приказание. В 9 случаях из 10 после этого он будет повиноваться.
…Всегда принимайте советы: выслушиванием их вы ничего не потеряете и можете много приобрести. Поступите ли вы по совету или нет – другой вопрос. Ответственность за ваши поступки всецело лежит на вас, и потому вы должны слушаться только собственного здравого смысла, но выслушать совет никогда не мешает.
Не оказывайте человеку недоверия, пока вы не убедитесь в его недобросовестности.
В некоторых делах не доверяйте человеку до тех пор, пока вы не убедитесь в его добросовестности.
Никогда не следует полагаться на слова кого бы то ни было в делах, за которые вы непосредственно отвечаете…
Вообще говоря, в море приходится столько раз рисковать, что лучше избегать излишние риски, иначе вы можете когда-нибудь нарваться, и всегда лучше быть на безопасной стороне;. но тем не менее вы должны быть способны в случае необходимости в густейшем тумане самым полным ходом пройти английским каналом или подвергаться еще худшим опасностям.
Однако, во многих делах, как, напр., в стратегии и политике гораздо выгоднее выбирать наиболее смелый путь. Многие проигрывали из-за излишней осторожности, и никто еще не добился славы или движения по службе без риску.
Хватайте успех, где он вам дается, и при помощи такта и энергии вы вероятно достигнете больших результатов. Главная тягота службы при движении вперед есть ответственность. Если боязнь ответственности превозможет в вас – ваша карьера кончена.
Крайне неблагодарная вещь становиться на точку зрения законника и на этой почве вступать в препирательства с командиром. Обыкновенно это кончается для вас плачевно.
В конце концов жалобы и претензии обыкновенно не выгодны для жалобщика, хотя, конечно, бывают исключения, и кроме того непременно надо судить о данном случае не с обхъективной точки зрения, а принимая в расчет взгляд начальства…
Не пренебрегайте мелочами, ибо в вашей репутации всякая мелочь имеет свое значение. Напр., если бельевые леера у вас будут не обтянуты – это не зачтется в вашу пользу. Репутация же составляется из мелочей…
никогда не приходите в треволнение и не начинайте орать. Ничего более не роняет авторитет, чем бессмысленный крик; всегда отдавайте приказания спокойно и определенно. При авралах и эволюциях возможно придется кричать, дабы ускорить исполнение, но большая есть разница между громкою передачею приказания и бессмысленным криком.
Всякий командир прежде всего человек, посему в тех случаях, когда вы правы, а он нет, не стоит, пожалуй, особенно это ему втолковывать.
Искусство управлять у одних врожденно, другими же никогда не приобретается.
Совершенно бесполезно наказывать человека за неспособность, если он сделал все, что мог.
Дерзкого матроса или ропщущего и не желающего работать необходимо заставить замолчать и работать.
Хороший офицер всегда сумеет управиться с леностью или небрежностью среди своих людей, не прибегая к наказаниям.
С одной стороны, офицер постоянно наказывающий своих людей и жалующийся на них начальству, никогда ничего от них не добьется и никогда из него не выйдет хорошего офицера. С другой стороны, офицер, бьющий на популярность, есть наказание для своих товарищей, офицеров, и большая опасность для офицеров.
Хороший офицер никогда не нуждается в помощи начальства для водворения дисциплины в своих подчиненных…
Попустительство очень часто делает людей очень работящими, но не лихими. Всегда будьте сдержанны с подчиненными, иначе вы теряете свое достоинство.
Не забывайте поблагодарить или похвалить подчиненного, когда он этого достоин; это дешево стоит для вас, но весьма часто очень полезно.
Вино – одна из причин весьма часто разрушающая карьеру морских офицеров; и это стоит помнить.
Употребление площадных ругательств не чуждо весьма многим из нас, больше из бахвальства, чем от чего-либо другого. Но оно звучит не хорошо в устах офицера и воспитанного человека.
Традиции морского сословия достойны уважения, и поэтому, пока вы находитесь на службе, следует их уважать.
Крайне полезно для вахтенного начальника не зависеть от сигнальщиков, и посему надо отчетливо знать сигналопроизводство.
Не вмешивайтесь без толку в работу младших; но не следует смотреть, как все делается вкривь и вкось, и не вмешиваться; если вы полагаете нужным самому взяться за дело, устранив прежнего исполнителя, так и поступайте, но берите на себя и всю ответственность.
Всякий офицер должен настолько знать свой корабль, чтобы найти в темноте задрайки непроницаемых дверей, пожарные краны, затопительные клапана и т. п…
Нерешительность и частая перемена решений гибельна.
Важно не столько то, что вы предпринимаете, сколько последующее объяснение ваших поступков.
Ответственность делает нас всех трусами.
Часто, но не всегда, полезно просить то, в чем вы имеете нужду…».



Очень полезная книга. Еще несколько ценных мыслей.


Шуберт Б. К. Новое о войне (СПБ, 1907):

«…Человек …лавируя между настроением команды и требованиями начальства, делается или ненавистным им, или сознательно вступает в сделку со своей совестью».


И. Г. Энгельман в работе «Воспитание современного солдата и матроса» (СПБ, 1908 г.) называл труд офицера-воспитателя апостольским.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 20 Август, 2014, 07:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С http://ria.ru/world/20140819/1020594933.html, 19.08.2014:

«Папа Римский Франциск заявил, что может отречься от Святого престола из-за проблем со здоровьем. По его словам, он не в состоянии полноценно исполнять обязанности главы Римско-католической церкви».

Новостная строка вызвала из памяти один факт.

Д. Макинтайр, автор воспоминаний «Охотники за подводными лодками (Британские противолодочные корабли против немецких субмарин) 1941-1944», поняв, что накопившаяся усталость начала приводить к ошибкам в действиях, подал рапорт об отставке.

Никаких осуждений: ни со стороны подчиненных, ни со стороны начальников. Неплохая практика, основанная на доверии к человеку. Главное – дело.
В России стало правилом: назначили – так до конца, то есть или повысят за успехи, или снимут за нерадивость. И отсутствуют исследования, изученный опыт, а может быть, руководитель, понимая, что сил и желаний уже нет, готов был к добровольному уходу, но в силу традиций и ложного понимания чувства долга продолжал губить порученное дело.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 30 Октябрь, 2014, 11:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кое-что следовало бы возродить.

«Правила посещения театров, концертов и публичных лекций

Кадеты могут посещать Императорские театры и цирк при следующих условиях:

1. Кадеты 5 роты могут бывать в театрах, в цирке, на концертах и публичных лекциях не иначе, как в сопровождении взрослых родных и знакомых, и в театрах не иначе, как в ложах (кроме лож у барьера в цирке).

2. Кадеты прочих рот в театрах и цирке могут занимать и кресла, но не ближе 7 ряда.

3. С родными и знакомыми кадеты могут бывать в ложах всех ярусов, но если они берут ложу в складчину, то таковая может быть взята только начиная со 2 яруса и выше.

4. В цирке воспрещается бывать в ложах у барьера.

Так как во время отпуска кадет совершенно доверяется тому лицу, которому выдан билет, то на нравственной ответственности этого лица лежишь также наблюдение за знакомством и охрана его от сближения с лицами, могущими вредно влиять на убеждения и нравственность кадета, и Начальство Морского кадетского Корпуса считаешь долгом предупредить, что вообще отсутствие надзора и несоблюдение правил может вызвать меру лишения кадета билета, а следовательно и отпуска.

Все относящееся до кадет должно быть исполняемо и Гардемаринами за исключением изложенного в (п. 1)».

Из Правил для кадет, находящихся в отпуску:

«Запрещается в театре и цирке, как во время представлений, так и по окончании спектакля, аплодировать артистам и вызывать их».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 1 Декабрь, 2014, 08:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Книга Дэвида Марке «Разверните ваш корабль. Жесткий менеджмент от капитана лучшей подводной лодки США» (М., 2014) должна быть в обязательном перечне литературы офицера-руководителя. А в учебный курс военно-морских училищ еще необходимо включить такое практическое занятие, как обсуждение.

Старшему поколению проще «разобраться» с содержанием, которое, надо сказать сразу, не закрывает тему управления людьми, коллективом.

И вот почему.

Обложка исполнена в лучших традициях «продаваемости»: мини рецензии включают в себя слова «лучшая практика создания лидеров», «я не знаю лучшей модели вдохновляющего лидерства, чем модель капитана Марке». Подобный подход, рассчитанный на западного читателя (который все-таки больше покупатель), давно стал привычен и поэтому обесценился.
«Усилителями вкуса» выступили фразы «Время прочтения ~ 5,5 часов» и «Хороший перевод».

«Хороший перевод» – это неприкрытый перебор. Переложение с английского языка на русский происходило формально: «captain» стал «капитаном» (хотя на нашем флоте во главе корабля стоит «командир»), «mission» (касательно пл «Will Roger») осталась «миссией», тем не менее, нашему уху привычнее и понятнее «предназначение». Вообще словом «миссия» переводчик злоупотребил: например, фраза «миссия в составе оперативной группы …обещает быть невероятно интересной» лучше бы выглядела как «работа в составе группы…».
Но все указанные казусы подавил вариант «Какие месседжи следует снова и снова повторять в вашем бизнесе, чтобы быть уверенным в том, что менеджеры заботятся в первую очередь о подчиненных и только потом о собственных интересах?».
Старые политработники учили нас говорить точно по теме:
- Вот закрою глаза и слушаю вас. Примеров много: из кавалерии, артиллерии, пехоты. И мысль возникает: «Где же нахожусь?» Неужели в военно-морском заведении?
Именно такие ошибки переводчика мешают читать. Также и в англоязычном тренинге, когда оратор, агитирующий за свою фирму, пытается задурить аудиторию до полной степени невменяемости, чтобы уйти от прямых и неудобных вопросов:
- Так скажите все-таки, чем же ваша фирма занимается?

…Пять с половиной часов для прочтения – неверно сформулированная установка. Умную книгу читают и перечитывают долго (то есть усваивают материал), каждый раз находя для себя что-то новое и полезное… Чтение – не соревнование на скорость, а интеллектуальный процесс.

Не смотря на глянец издания, отличную полиграфию и громкие рецензии, ответственно заявляю: все написанное – забытые, или неизученные или неусвоенные американцами знания.

Сам автор книги и его идейный вдохновитель Стивен Кои (написавший книгу «7 навыков высокоэффективных людей») старое называют новым, то есть фактически, как говорят, открыли Америку.

Повествование построено на сравнении двух принципов руководства: «лидер и последователи» и «лидер и лидеры».
«Лидер и последователи» означает четкую вертикаль власти: «я начальник – ты дурак, ты начальник – я дурак».
«Лидер и лидеры» – прогрессивная модель, в основании которой заложен принцип «делегирования» начальником «вниз» части своих полномочий. Тогда подчиненные, без ненужных согласований и одобрений, выстраивают свое «государство в государстве», где нет лентяев, инициатива поощряется и всем интересно служить. А положение дел на пл «Santa Fe» – лучшее доказательство эффективности действующей модели.

Да, в общем-то, никто и спорить не будет, что заложенные идеи плюс умный командир, в итоге дадут положительный результат. Хотя… Хороший руководитель умеет сочетать единоначалие и инициативу подчиненных.

Но ведь, по сути, ничего нового – все давно уже в ходу.

А. В. Суворов писал: «Всякий воин должен понимать свой маневр», «Если я сказал – налево, а ты видишь направо, меня не слушать! Местному всегда виднее».
Или в фильме «Человек на своем месте» (1972 г.) В. Меньшов сыграл роль председателя колхоза, из принципа отказывающегося решать вопросы, которые входят в круг обязанностей его подчиненных или могут быть решены нижними звеньями самостоятельно, мотивируя все тем, что «руководитель должен мыслить стратегически».

И у А. В. Суворова дела обстояли блестяще, и у положительного героя фильма не хуже.

…Командир американской пл не прошел мимо профессионального роста подчиненных, которые по своей инициативе ставили себе задачи на поход, чтобы затем повысить квалификацию и продолжить карьерный рост.
Без затруднений нахожу аналог в отечественной истории.
Конец 1930-х годов, Северный Ледовитый океан, дрейфующий ледокольный пароход «Георгий Седов». Пятнадцать членов команды не только многие месяцы обеспечивали сохранность потерявшего ход судна, но одновременно начали вести регулярные научные наблюдения (даже измерили глубину океана), а также сумели выйти на другой профессиональный уровень, организовав на борту официальные мореходные курсы. Во главе всех дел стоял молодой капитан К. Бадигин. Все «седовцы» стали Героями Советского Союза.

Все уже в той или иной степени в истории людей было. Однако не всякий полезный опыт переживает смену поколений в силу различия людей: кто-то имеет от рождения качества руководителя да еще всю жизнь увлеченно учится, из кого-то всегда и в любых условиях бьет фонтан инициатив, другой в любое время и в любом состоянии требует контроля – таким уж уродился, бедолага… А требовать от людей невозможного – ошибка.
Об этом, кстати, в книге не говорится. Да, нашлись на американской лодке подчиненные, которые выросли до командиров атомоходов. Но все же далеко не все стали флотоводцами, президентами. Д. Марке не дает объяснений – он сосредоточен на положительных результатах, и в главных действующих героях у него только девять человек (шесть офицеров, двое старшин и один рулевой).

Фоном книги стал период подготовки подводной лодки к боевому походу. Прохождению проверочных этапов (посещение комиссий) уделено особое внимание. Это-то и плохо: не ради проверяющих служат люди. Порядок должен быть на лодке всегда.
Вот, например, в колонии А. С. Макаренко на инспектирующих лиц внимания не обращали и в струнку перед ними не вытягивались. Дежурный колонист принимал «высокую инстанцию» водил по помещениям, показывал, объяснял. Система, выстроенная и отшлифованная сознательным отношением людей к делу, позволяла не сомневаться, что везде и во всем полный порядок. Зато колонисты не отвлекались от насущных дел (учеба, работа). Организация А. С. Макаренко намного симпатичнее и выше по уровню задуманного и исполненного на американской лодке…

Обидно: свое не сохранили, зато вновь узнаем о новых веяниях от других, от иностранцев.

Нюансов корабельной жизни в книге мало. Взаимоотношения, быт, организация остаются «за кадром». Даже проглядывает формализм: одна машина в человеческом облике взаимодействует с другой такой же.

Занимательна практика ухода от налогов на флоте США. Там премиальные выплачивает высокий начальник на борту во время боевого похода – только в этом случае сумма выдается полностью.
Для нас прохождение службы американскими офицерами покажется экзотичной процедурой: офицер, откомандовавший электромеханической боевой частью, может впоследствии стать командиром пл. Но так складывалось десятилетиями: курс военных наук у всех кадет практически одинаков, без принятой в России специализации.

…Как принято на Западе, каждая глава заканчивается «Вопросами для обсуждения».
Хорошее старое правило. Но в наших условиях не только не действует, а будет казаться открытой издевкой над вождями или – в самом безобидном случае – минуткой расслабляющего юмора.

Примеры:
1. Поощряются ли люди в вашей организации за достижения на прежнем месте работы?
2. Существует ли стремление к переменам в вашей организации?
3. Как вы реагируете на случаи автоматического выполнения подчиненными тех или иных действий, без особых раздумий об их целесообразности или последствиями?
4. Делаете ли все для того, чтобы обеспечить вашим людям возможность реализовать как профессиональные, так и личные цели?
5. Есть ли у вас процедуры награждения и поощрения, позволяющие немедленно отметить заслуги лучших исполнителей?
6. Какие меры поощрения предусмотрены для работников, реализовавших свои цели?
7. Будут ли ваши сотрудники выполнять ошибочный приказ?

Руководство подавляющего большинства отечественных современных фирм и фирмочек вообще ни о чем не задумывается – «новых русских капиталистов» волнует только прибыль и схемы потратить ее на собственные удовольствия. Отчего все современные «бизнес-структуры» – задрипанные и обреченные на вымирание «конторы».

…Несколько понравившихся моментов.

Командир лодки сумел превратить проверяющих не во «вражескую инстанцию», а сделать их единомышленниками, участвующих в деле улучшения корабельной организации.

«Лидер среди лидеров» подразумевает некоторую отстраненность командира, который не должен быть активным участником деятельности подчиненных. Особенно это важно в бою. Тогда командиру легче сосредоточиться на выполнении главной задачи и сопутствующих тактических вопросах. К сожалению, у нас много докладов адресовано только командиру корабля, и без его добра ни пушка не выстрелит, ни торпеда с реактивной бомбой не вылетят.

Факт на нашем флоте невозможный: идейный вдохновитель метода управления «лидер и лидеры» Стивен Кои был приглашен на пл «Santa Fe» и даже выходил на ней в море.

Отзывы о книге из интернета:

1. «Заголовок мощный, книга откровенно скучная. Слишком много деталей о специфике службы на подводных лодках – если вам это интересно – добро пожаловать, конечно. Конкретно про менеджмент, включая какие-то жесткие методы, ничего для себя не почерпнул…».
2. «Эту книгу стоит прочитать. Особенно, если вам надоело тащить в одиночку коллектив «хомо-сапиенсов», которые хоть и «сапиенсы», но проявлять свои способности не торопятся – предпочитая творчеству (как я понимаю творчество – это задача, не имеющая единственного решения, и способы решения которой также не ясны) подробную инструкцию, строгий график и регулярные «волшебные пинки».
3. «Оригинально, не избито.
Стоит отметить, что эта подлодка была одной из худших в ВМС США. А лучшей она стала в результате действий капитана-автора книги (с его слов).
Выглядит убедительно. Пишет интересно. Все абсолютно применимо в гражданской жизни»
.

Оценки разные, на которые влияют читательские субъективизм, возраст и опыт.
Однако книга стоит того, чтобы прочитать и – самое главное – за-ду-мать-ся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 2 Декабрь, 2014, 14:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
Оценки разные, на которые влияют читательские субъективизм, возраст и опыт.

Однако книга стоит того, чтобы прочитать и – самое главное – за-ду-мать-ся.


Интересно, нОнешний политотдел как отнесся к откровениям американского командира? Не заметил, или хоть одно партсобрание на эту тему было? Пардон, что оперирую древними терминами.

На кораблях в библиотеках методичками по поводу "как добиться результатов соцсоревнования" полки были засыпаны. Подразумевалось, что на службу приходят грамотные, морально подготовленные члены общества, которое они собираются ответственно защищать. "Народ" - как народ, работать можно.

Насчет "грамотных и морально подготовленных" - увы. Методички политотделов об этом не писали - всякое бывало.

Да и офицеры на рекомендации всяких "космонавтов", зная практику жизни, смотрели косо.

Насчет командирских "ноу-хау" - выборочно. Грамотному военачальнику достаточно одного Суворова.

Во всяком случае делать среди подчиненных и "проверял" своих единомышленников - старое доброе правило. Если командир сам на высоте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 3 Декабрь, 2014, 07:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Флимт писал(а):
Насчет командирских "ноу-хау" - выборочно. Грамотному военачальнику достаточно одного Суворова.

Плюс хорошее преподавание предмета в учебных заведениях, чтобы систематизация была, без заезженных общих фраз.
Недостаток книги Д. Марке в том, что выдают не только известные идеи за свои, но еще и показывают метод «лидер и лидеры» как высшую и последнюю стадию. Ведь известно: чем больше различных практических навыков в арсенале мастера, тем лучше изделия получаются.
Флимт писал(а):
Интересно, нОнешний политотдел как отнесся к откровениям американского командира?

Сейчас таких книг «там» не читают, тем более, своего мнения не имеют…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 30 Сентябрь, 2017, 20:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Забытый ныне Константин Бадигин: капитан, полярник, писатель.
«На морских дорогах» (М., 1978):

«Как-то мне попали в руки советы: «Как вести себя с подчиненными». Сейчас не помню, откуда они взялись, то ли из американского журнала, то ли из какой-то книги. У меня сохранился пожелтевший лист бумаги с написанными от руки пятнадцатью пунктами.
Они проверены мною за долгие годы, и должен сказать, что в общем они правильны. Если бы каждый начальник использовал хотя бы половину этих советов в своей повседневной работе, дело бы, несомненно, выиграло.
Вот эти советы:
1. Будь внимателен к критике.
2. Будь внимателен к чужому мнению, даже если оно неверно.
3. Имей бесконечное терпение.
4. Будь вежлив, никогда не раздражайся.
5. Будь справедлив, особенно в отношении подчиненных.
6.Будь краток.
7. Не делай замечания подчиненному в присутствии третьего лица.
8. Всегда благодари за хорошую работу.
9. Не делай никогда того, что могут сделать твои подчиненные, за исключением случаев, связанных с опасностью для жизни.
10. Выбор и обучение умного подчиненного всегда более благодарная задача, чем выполнение дела самим.
11. Если то, что делают твои сотрудники, в корне не расходится с твоим мнением, давай им максимальную свободу действий, не спорь по мелочам. Мелочи только затрудняют работу.
12. Не бойся, если твои подчиненные способнее тебя, а гордись такими подчиненными.
13. Никогда не используй своей власти до тех пор, пока все остальные средства не использованы, но в этом последнем случае применяй ее в максимально возможной степени.
14. Если твое распоряжение оказалось ошибочным, признай ошибку.
15. Всегда старайся во избежание недоразумений давать распоряжение в письменном виде».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Не Адмиральский Клуб -> Управление коллективом Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS