Список форумов Не Адмиральский Клуб

Не Адмиральский Клуб

Полезный опыт - полезные предложения
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сайт "Система Тима"

(Русско-японская война 1904-1905 гг. на море)
Сравнение: «Россия-другие» (ВМФ)
На страницу 1, 2, 3 ... 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Не Адмиральский Клуб -> Военно-Морской Флот России и зарубежные флоты, родственная информация
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 13 Февраль, 2013, 20:02    Заголовок сообщения: Сравнение: «Россия-другие» (ВМФ) Ответить с цитатой

В. Меркушов, «Записки подводника 1905-1915»:

«…Видимая серость офицерского состава привела нас в большое недоумение. Очевидно, прислали самых лучших и опытных командиров, но знания их на русскую мерку оказались не очень высокими. Конечно, англичане всячески старались втереть нам очки, скрывая все, что только можно, но вряд ли хотели достигнуть этого ценой умаления собственного престижа.
Возможно, что оба командира не притворялись плохо знающими свои суда, тогда становится понятным большое число несчастий, имевшихся на английских подводных лодках в мирное время. Если обучение поставлено слишком поверхностно, неудивительно, что лодки тонули без возврата, ибо плохое знание своих кораблей не могло подсказать командирам, что нужно сделать для собственного спасения.
Быть может, я и ошибаюсь, но некоторые факты свидетельствуют, что дело обстоит именно так. Личный состав английских подводных лодок не обучен в полной мере, а скорее хорошо натаскан, и пока все идет нормально – все обстоит великолепно, но стоит случиться чему-нибудь необычному, никто не знает, как поступить. (По приходе в Либаву Е-9 выяснилось, что три секции главного электромотора испорчены, и их надо вывести. Англичане сделали это так, что когда наш офицер случайно это увидел, то пришел в ужас. Хорошо, что англичане не успели опробовать свою работу, а то бы сожгли весь электромотор. По указанию русского минного офицера поврежденные секции были выведены как следует, и английский электромотор был спасен от сожжения – Авт.)
По первому впечатлению, англичане не хватают звезд с неба, не обладают широким образованием (Адмиралтейство, признавая слишком низкий общеобразовательный уровень офицеров английского флота и их слишком специальное, узкое профессиональное образование, открыло при Кембриджском университете специальные вакансии для морских офицеров), а также какими-либо особыми познаниями. Однако путем работы из поколения в поколение в одной и той же области они настолько усовершенствовались в морском деле, что много из того, что у нас, русских, и, вероятно, у других народов достигается с большим трудом и огромными затратами, у англичан перешло в простой инстинкт. Иначе говоря, они всегда думают по-морскому, а мы – по береговому, отсюда и все качества».


Последний раз редактировалось: Тим (24 Октябрь, 2013, 06:10), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 14 Февраль, 2013, 19:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я. Иосселиани, «Записки подводника»:

«Английские военные моряки не могли понять, почему у нас даже рядовые матросы принимают так близко к сердцу все связанное с кораблем.
Морскую службу несли на английских военных кораблях более или менее старательно. Внешне дисциплина была более строгой, нежели у нас. При встрече с офицером английский матрос стремительно сбрасывал свою бескозырку и застывал на месте.
Офицер королевского флота перестал бы себя уважать, если бы как с равным поговорил с матросом. Ни один английский офицер не решился бы сесть за общий с матросом стол, как это делалось у нас на торжественных ужинах.
На этим и ограничивалось понимание англичанами дисциплинированности или, во всяком случае, внешнего его выражения.
Щепетильность, с которой рядовые советские матросы относились к своим обязанностям, породила среди англичан легенду о том, что в Шотландию под видом матросов прибыли переодетые офицеры.
Сенсационная новость эта долго разгуливала по шотландским портам. Опровергнуть ее было трудно.
Особенно непонятна англичанам была массовая интеллигентность наших матросов. Среднее образование в Англии до сих пор является привилегией зажиточных классов, и англичанам трудно было представить, что на моей, например, подводной лодке нет ни одного матроса, не имеющего среднего образования…».


Последний раз редактировалось: Тим (23 Февраль, 2013, 10:02), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 15 Февраль, 2013, 17:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
они всегда думают по-морскому, а мы – по береговому, отсюда и все качества


По-морскому - термин понятный, но труднообъяснимый словами. В общих чертах: выполнение задач в системе "море-корабль". Без дополнительных пояснений, к примеру, о маневренных качествах корабля, тактики его использользования, что "по морю - это не как по земле" и пр. Когда ситуация просчитывается собственной "шкурой" за счет знаний и приобретенного опыта. Профессиональное мышление.

Плавание внутри Маркизовой лужи формирует соответсвующий кругозор и отношение к морскому делу.

Проходили.

При нормальном флоте, а не придатке армейских понтонно-высадочных средств, и нормальной круглогодичной боевой подготовке "думанье по-морскому", точнее - по военно-морскому и океанскими масштабами, - формируется достаточно быстро.

А.Н.Луцкий «За прочность прочного корпуса (воспоминания и размышления подводника-ветерана «холодной войны»), СПб, 2010:

«Поздно вечером, когда уже наступила кромешная тьма и только яркие звезды на черном небе отделяли небо от черной глади океана, там на горизонте, справа по нашему курсу открылись ходовые онги боевых кораблей. В ярких оранжевых огнях, освещающих полетную палубу шел авианосец. Когда сблизились кабельтовых до 60, с авианосца засигналили прожектором. Наш крейсер ответил…

По своду разобрали: «Мы корабли ВМС США. Кто вы и куда идете?» Крейсер ответил: «Мы корабли ВМФ СССР. Идем куда хотим!» - жестко и верно.».

Тим писал(а):
на моей, например, подводной лодке нет ни одного матроса, не имеющего среднего образования…».


При царе-батюшке почти все учебники по специальности начинались с разделов арифметики, физики, химии. Теперь, видно, также следует начинать: при всеобщей ЕГЭ-"грамотности", а фактической безграмотности и не умении выразить свои мысли ясно, кратко и грамотно, устно или письменно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 16 Февраль, 2013, 20:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Флимт писал(а):
При нормальном флоте, а не придатке армейских понтонно-высадочных средств…

Даже Великая отечественная война не заставила генералов понять, зачем нужен флот. Затем, в силу естественного развития событий, появилась у страны океанская стратегия – геополитику без флота представить невозможно. Сейчас даже адмиралов флот не заботит, и им это нравится: оклады есть, а боевой подготовки нет.
Три периода – три модели: сухопутное мышление у сухопутных военачальников, морское – у советского правительства, сухопутное у современных «флотоводцев».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 19 Февраль, 2013, 21:02    Заголовок сообщения: Сравнение: «Россия-другие» Ответить с цитатой

В. Меркушов, «Записки подводника 1905-1915»:

«Присланные подводные лодки программы 1912 года являются последним словом британской техники, но при их осмотре мы не почерпнули для себя чего-то нового. Проекты русских подводных лодок, ровесников прибывших, ничем не хуже, а во многом выше английских; но общая техническая отсталость России не позволила претворить их в жизнь, и у нас еще нет ни одной подводной лодки программы 1912 года. Вот в чем наша постоянная трагедия! Вот почему даже при хороших проектах мы обладаем кораблями худшего качества, чем за границей…

(…На английских лодках решительно ничего не сделано для сбережения сил личного состава и ему не предоставлено никаких удобств.) Команда валяется где попало, на палубе или подвешивается на койках. Для офицеров имеется кают-компания, где стоят две койки с выдвижными досками, служащими кроватями для других офицеров (их всего четыре человека), шкаф для платья и белья, стол посередине – вот и все. Это тем более удивительно, что тип Е является последним словом британской техники. (На наших лодках обращено большое внимание на размещение личного состава. Половина команды на малых лодках и большая ее часть на лодках 2-го ранга помещаются на рундуках и диванах, офицеры имеют кают-компанию с койками по их числу. На «Акуле», хотя она проекта 1906 года и всего 370 тонн водоизмещения, имеются отдельные каюты для каждого офицера и, кроме того, кают-компания. Из-за этого англичане не называют «Акулу» иначе, как подводной яхтой, хотя при много меньшем водоизмещении она вооружена вдовое сильнее, имея восемь минных аппаратов против четырех у англичан. – Авт.)».


Последний раз редактировалось: Тим (23 Февраль, 2013, 10:02), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 20 Февраль, 2013, 14:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да-а-а, зависли (http://www.vzglyad.ru/news/2013/2/20/621218.html):

«У нас очень много нерешенных вопросов, которые «зависли». Один из них – выделение причала для украинской подводной лодки «Запорожье», которая скоро выйдет с завода», – сказал министр обороны Украины Павел Лебедев на встрече с главой российского военного ведомства Сергеем Шойгу в Крыме.

Он напомнил, что во время раздела флота были поделены и причалы. «И украинской стороне местом базирования подводных лодок была выделена Балаклава, которая сейчас является демилитаризованной зоной», – сказал Лебедев…».

Вынь и положь им причал. А не сдать в долгосрочную аренду.

Могли бы и полностью демитализироваться. Или лодку в Киев перевести.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 2 Март, 2013, 14:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В. Меркушов, «Записки подводника 1905-1915»:

…Английские подводные лодки Е-1 и Е-9 вышли в Гельсингфорс, чтобы по получении из штаба флота инструкций идти к германским берегам. Накануне ухода английский механик начал уверять, что доставленное смазочное масло по вязкости и цвету не годится для их дизель-моторов. Когда же ему сказали, что пуд стоит 6 рублей 50 копеек, механик заметил, что в Англии таким дорогоим маслом машины не смазывают, но все же доставленное не годится.
Для доказательства англичанин взял отработанное масло из машины и пошел сравнивать его с русским маслом, находившимся на пристани.
- Смотрите, ведь английское масло много жиже, чем то, что вы даете, - обратился он к портовому инженер-механику.
- Да, – обиделся тот, - но вы взяли горячее масло от работающего дизель-мотора, а наше привезено из неотапливаемого склада и стоит на холоде, потому, естественно, оно гуще вашего. Пойдемте на «Акулу» и там сравним.
Пошли на лодку и взяли масло от работавшего дизеля.
- Да, вы правы, по густоте и вязкости русское и английское масла одинаковы… Но вот насчет цвета… Я бы хотел, чтобы вы дали автомобильное масло – мы его знаем и к нему привыкли.
Портовый механик окончательно обиделся.
- Послушайте, да ведь оно никуда не годится! Уже одна цена по 3 рубля 50 копеек за пуд свидетельствует об этом, но, если настаиваете, я пришлю вам немного на пробу.
Англичанин долго рассматривал образец и сказал:
- Вот это – именно то, что нам нужно.
Что тогда было делать? Явно, что англичанин или капризничает, или ровно ничего не понимает в смазочных маслах. Отпускать же подводные лодки с автомобильным маслом было настоящим преступлением, так как англичане с ним не могли далеко уйти.
Портовый инженер-механик капитан 2 ранга Ю. Б. Маркович нашелся.
- Ладно, черт с ним! Спорить бесполезно! Мешай, ребята, оба масла! Подгоняй под цвет автомобильного, пусть англичанин тешится!
Когда цвет был подогнан, механик принял масло и остался им очень доволен. Маркович тоже был доволен, так как дизель-моторы союзников были спасены. Их лодки, наверное, теперь не будут носиться по воле волн и ветра и не будут уничтожены немцами.
Так как механик (один на две лодки) сам шел на одной из подводных лодок и вряд ил в его планы входило такое окончание похода к неприятельскому побережью, приходится заключить, что англичанин просто не знал, какое смазочное масло необходимо для его дизелей…».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 4 Март, 2013, 19:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Флимт писал(а):
«У нас очень много нерешенных вопросов, которые «зависли». Один из них – выделение причала для украинской подводной лодки «Запорожье», которая скоро выйдет с завода», – сказал министр обороны Украины Павел Лебедев на встрече с главой российского военного ведомства Сергеем Шойгу в Крыме.

У них много нерешенных вопросов. Напр., чтобы хохольские кораблики дошли до Одессы, «незалежные» штурмана ходят к русским коллегам и выпрашивают нужные путевые карты. А вообще-то жовто-блакитные никуда уже не ходят…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 5 Март, 2013, 07:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
«незалежные» штурмана ходят к русским коллегам и выпрашивают нужные путевые карты.


Пора все ставить на свои места окончательно. Что есть Россия и все. остальное

Слишком много "незалэжных" в Прибалтике, Азии, на Кавказе, на Украине и всяких Балканах хотят даром получать от России. Честно говоря, это не сейчас. Но близко, дай бог.

Если получать и даром - то только по роже.

Честно и без политики. Могу и завуалировать по-мидовски.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Флимт



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 1652

СообщениеДобавлено: 5 Март, 2013, 14:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тим писал(а):
Английские подводные лодки Е-1 и Е-9 вышли в Гельсингфорс, чтобы по получении из штаба флота инструкций идти к германским берегам. Накануне ухода английский механик начал уверять, что доставленное смазочное масло по вязкости и цвету не годится для их дизель-моторов.



Это "прекрасная" подготовка флота к войне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 8 Март, 2013, 10:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В. Меркушов, «Записки подводника 1905-1915»:

«Позавчера, 10 октября, английская подводная лодка Е-1, закончив установку двух откидных минных аппаратов Джевецкого-Подгорного, впервые вышла с ними в море. Официальной причиной необходимости установки наружных торпедных аппаратов является то, что крейсер-дредноут «Мольтке» 6/19 августа с. г., получив пробоину от мины Уайтхеда, не только не потонул, но ушел 15-узловым ходом.
После этого случая кэптэн Лоренс пожелал иметь залп из трех мин, а потому и возбудил ходатайство об установке на Е-1 аппаратов Джевецкого-Подгорного.
Причина эта, конечно, уважительна, но, кроме того, она является удобным предлогом для изучения нового для англичан минного аппарата и, что особенно ценно, изучения не по выкраденным чертежам, а на практике двухнедельных походов к неприятельским берегам. Таким образом, не тратя денег, англичане постепенно ознакомятся со всеми нашими военными секретами, тогда как мы по-прежнему ничего не знаем о последних их изобретениях в области военно-морского дела.
Как это странно, что мы не умеем держать себя с союзниками на равной ноге даже в таком деле, как обмен последними изобретениями, как будто после этой войны больше войн не будет и они, то есть изобретения эти, больше нам самим не понадобятся».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Azard



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 10.03.2012
Сообщения: 185

СообщениеДобавлено: 16 Март, 2013, 09:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из книги С.М. Штеменко "Генеральный штаб в годы войны" о рассмотрении вопроса об открытии второго фронта (часть текста выделена мной):

"Советская делегация держалась на конференции очень уверенно. По разговорам, которые мне довелось слышать еще в поезде, я понял, что наша сторона намерена решительно поставить перед союзниками вопрос о втором фронте, с открытием которого последние явно тянули. Сталин неоднократно заставлял меня уточнять количество дивизий противника и его сателлитов на советско-германском и германо-союзнических фронтах.

Данные эти были использованы уже в первый день работы конференции. Они являлись своего рода козырем в руках советской делегации, когда дело коснулось сокращения сроков войны, неотложного открытия второго фронта, или, как говорили союзники, выполнения плана "Оверлорд". Цифры, характеризовавшие соотношение сил, били Черчилля не в бровь, а в глаз, изобличая все его попытки подменить второй фронт второстепенными операциями. Опираясь на цифры, Сталин показал, что в 1943 году из-за пассивности союзников немецкое командование сумело сосредоточить против нашей армии новые ударные группировки. И тут же было сообщено об осложнении обстановки на советско-германском фронте, в том числе даже о Коростене и в целом о положении дел под Киевом.

Одним из центральных на конференции был вопрос о том, что считать вторым фронтом и где его следует открыть. Советская делегация буквально вынудила британскую делегацию признать, что операция "Оверлорд" должна представлять собой главную операцию союзников, что начинать ее надо не позже мая будущего года и проводить непременно на территории Северной Франции. Чтобы отстоять эту правильную точку зрения, Сталину пришлось провести краткий, но исчерпывающий критический разбор возможностей наступления союзников против Германии с других направлений. Наиболее подробно был рассмотрен вариант операций в Средиземном море и на Апеннинском полуострове, где союзные войска подходили к Риму.

Операции на северном побережье Средиземного моря рассматривались советским Верховным Главнокомандованием как второстепенные, поскольку там противник располагал относительно малыми силами и театр этот находился далеко от территории Германии. Что же касается Итальянского театра, то советская делегация понимала его значение для обеспечения свободного плавания судов союзников в Средиземном море. В то же время она указывала, что этот театр совершенно не подходит для ударов непосредственно по рейху, поскольку путь к его границам закрывали Альпийские горы.

Не подходили для вторжения в Германию и Балканы, куда прежде всего были обращены взоры Черчилля.

Советские представители предложили своим западным союзникам глубоко обоснованный в военном отношении вариант осуществления трех взаимосвязанных операций, полностью соответствующих сути и масштабам настоящего второго фронта: главными силами действовать по плану "Оверлорд" в Северной Франции, вспомогательный удар наносить в Южной Франции с последующим наступлением на соединение с главными силами и, наконец, в качестве отвлекающей использовать операцию в Италии. При этом достаточно подробно излагался наиболее целесообразный порядок взаимодействия названных операций по времени и задачам.

Особо было сказано относительно высадки союзников на юге Франции. Трудности здесь предвиделись значительные, но эта операция очень облегчила бы действия главных сил. Резюмируя советскую точку зрения по поводу Южной Франции, Сталин заявил:

- Я лично пошел бы на такую крайность.

Сталина, как известно, поддержал Рузвельт, и советское предложение о сроках операции "Оверлорд", а также о вспомогательных действиях на юге Франции было принято. Такое решение, несомненно, способствовало укреплению антигитлеровской коалиции трех великих держав, означало торжество идей их совместной борьбы.".


Вопрос, кто выиграл Вторую Мировую, по идее, у вменяемых людей, должен отпасть сам собой - руководство Советского Союза спланировало и осуществило не только разгром немцев на Восточном фронте, но и указало как действовать союзничкам, чтобы дело не закончилось новым Дюнкерком. Уверен, что западные историки об этом факте стыдливо умалчивают!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 14 Апрель, 2013, 07:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шванк А. «Порта западной части Тихого океана» (издание Главного Морского Штаба, 1889 г.):

«Первая попытка иностранцев проникнуть в Корею была произведена в 1866 году, но с целью не симпатичной: какие-то французы и американцы пытались похитить несколько королевских гробов и затем потребовать от корейцев выкуп. Эта дерзкая затея кончилась тем, что все европейцы были убиты. В отомщение за это французский флот в том же году вышел в реку Хан и разорил окрестности столицы, предав смерти сотни корейцев. В 1871 году то же самое сделал американский флот, за убиение экипажа двух коммерческих американских судов. Такие поступки не могли возбудить в корейцах особенной любви к иностранцам».

В истории взаимоотношений между Россией и Японией свое «приключение» имеется. Однако официальные российские власти пожелали пойти мирным путем, не щадя собственных подданных.

Файнберг Э. Я., «Русско-японские отношения в 1697-1875 гг.» (1960 г.):

«…2 мая 1807 г. «Юнона» и «Авось» вышли из Авачинской губы и взяли курс на Курильские острова… 18 мая Хвостов и Давыдов высадились на берег бухты Найбо, которую назвали «Доброе начало», и узнали от японцев, что на Урупе не осталось больше русских. Промышленники Шароглазов и Вардугин вспомнили, что в бытность их на Урупе туда приезжал японский чиновник с Итурупа и угрожал сурово наказать айну, если они не выживут русских с острова. Опасения за судьбу колонистов усилились, когда в селении Сяна на Итурупе был обнаружены русские вещи. Давыдов писал: «В одном месте нашли российский якорь, пуд в 16 весом, рубашку с вышитыми словами Н. З. и ложу от винтовки, а все сие заставляло нас заключать. что русские на Урупе убиты или увезены японцами».
В Найбо русские взяли в плен пять японцев. Часть продуктов из японских складов была отдана айну, которым объявили об изгнании японцев, поскольку Итуруп с давних пор принадлежит России. Айну обрадовались, ибо японцы держали их в чрезвычайном страхе… Даже находясь на русских судах, японцы осмеливались угрожать айну расправой за помощь русским…
30 июня русские суда вошли в пролив Лаперуза, миновали залив Анива и… прибыли в Охотск…
В рапортах начальнику Охотска капитану второго ранга И. Н. Бухарину Хвостов сообщил о прибытии судов, но отказался дать сведения об экспедиции, ссылаясь на ее секретных характер и инструкцию Резанова. Расценив действия Хвостова и Давыдова как государственное преступление, Бухарин арестовал их, подверг строгому допросу и конфисковал все материалы экспедиции и груз, находившийся на ее судах…
Бухарин… писал, что Хвостов и Давыдов не желают давать комиссии военного суда отчет о своих самовольных действиях против японцев, причинивших ущерб интересам России, ибо оскорбленная Япония откажется установить торговые отношения с Россией и может даже обратиться за помощью к Голландии и Франции…
27 августа комиссия военного суда вынесла заключение, что Хвостов действовал по инструкции Резанова от 8 августа 1806 г., но не выполнил его дополнительного распоряжения от 24 сентября. 17 сентября Хвостов и Давыдов бежали из Охотска в Якутск и сообщили иркутскому гражданскому губернатору Н. И. Трескину о жестоком обращении с ними Бухарина, который несправедливо обвинил их в самовольных действиях. В конце декабря 1807 г. они прибыли в Иркутск и в мае 1808 г. по распоряжению Александра I – в Петербург.
Следствие по делу Хвостова и Давыдова было отложено до получения из Охотска документов, отобранных у них Бухариным. В то время шла война со Швецией, и обоих офицеров отправили на финляндский фронт в качестве командиров канонерок. В декабре 1808 г. Чичагов доложил Александру I, что Адмиралтейств-коллегия признала Хвостова и Давыдова виновными в бесчинствах против японцев, но командующий финляндской армией генерал Букгсгевден и вице-адмирал Мясоедов представили Хвостова и Давыдова к награждению орденами за «отменную храбрость и отличное мужество». На записке Чичагова Александр I наложил резолюцию: «Неполучение награждения за сражения в Финляндии послужит сим офицерам в наказание за своевольствы противу японцев». Осенью 1809 г. Хвостов и Давыдов вернулись в Петербург. 14 октября они утонули при переправе через Неву.
Многие иностранные историки изображают Хвостова и Давыдова пиратами, игнорируя их патриотические побуждения, гуманное отношение к айну и японцам, выполнение инструкции Резанова «максимально щадить человечество». Эти историки скрывают тот факт, что русское правительство наказало Хвостова и Давыдова за самовольные действия…».


Адмирала Г. И. Невельского тоже от суда «за превышение полномочий» (то есть присоединение Амурского края к России) спасло только вмешательство царя.


Последний раз редактировалось: Тим (5 Июнь, 2013, 22:06), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 25 Май, 2013, 22:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С http://www.kommersant.ru, 23.05.2013:

«Убийство военнослужащего в Лондоне, предположительно, было совершено радикальными исламистами, сообщают британские СМИ…».

Вот тут все страны различий не имеют: вооруженные силы расплачиваются за ошибки политиков. В данном случае – легко предсказуемые последствия деятельности премьер-министра М. Тэтчер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Тим



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2012
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: 5 Июнь, 2013, 22:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из далекаго и недавняго прошлаго нашего флота (Кронштадт, 1905):

Законы в царствование императора Петра 1-го и Анны Иоановны

«Именный, объявленный из военной коллегии сенату – О производстве в чины офицеров сухопутных и по морскому регламенту и о принятии волонтеров в службу из иноземцев чином ниже против российских подданных.
…2. Если которые иноземцы в службе Его Императорского Величества похотят быть временно, и таковых против российских, рангами унизить, разве кто даст такой реверст, что по смерти им здесь остаться.
3. Рижским ландратам иметь ранг против шведских генерал-майоров, а не против Российских, ибо Российские рангами выссше».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Не Адмиральский Клуб -> Военно-Морской Флот России и зарубежные флоты, родственная информация Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3 ... 10, 11, 12  След.
Страница 1 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS